Еда Развлечения обзор Жарят на кортах: Стас Соколов тестировал конкурента «Гудмана», который похож на бюджетную кофейню

Жарят на кортах: Стас Соколов тестировал конкурента «Гудмана», который похож на бюджетную кофейню

Там гости чувствуют себя неуютно, а на открытии исчез повар, но журналист пытался найти плюсы

В многострадальном помещении на Красном проспекте заработала вторая точка широко известной в узких кругах бургерной «Буллавка». В новом, дополненном, издании заведение делает ставку на авторскую кухню и жаренное по высшему разряду мясо. На обозревателя НГС.АФИША, однако, «Буллавка» произвела столь противоречивое впечатление, что он решил сравнить её с ближайшими конкурентами.

Место

Интерьер заведения больше подошел бы недорогому французскому кафе

Первая «Буллавка» появилась в 2015 году на волне моды — бургерные тогда открывались повсеместно. Заведение поселилось в неприметном помещении с торца здания на улице Гоголя, но сумело завоевать искренних почитателей, которые были готовы ехать туда порой из другой части города. Я тоже ездил дважды, но оба раза двери оказывались закрытыми. Что делать, в теплых, ламповых проектах, где всё держится на одном-двух ключевых специалистах, такое бывает.

Столы стоят так близко, что если в заведении случится полная посадка, то люди просто начнут друг другу мешать

Помещение на Красном проспекте, которое решено было взять для второй точки, имело уже недолгую, но грустную историю — здесь прогорели до этого два проекта. И уже с порога видишь, что и здесь что-то пошло не так. Кухня зачем-то убрана с глаз долой, войдя внутрь, вы оказываетесь в маленьком зале, который заставлен столами так плотно, что кажется, где-то за стенкой есть еще зал и часть мебели просто не успели туда унести. Нет, я понимаю, что во французских бистро так принято, но, во-первых, мы не во Франции, а во-вторых, уже беглое знакомство с меню дает понять — это не бистро.

Ну и в довершение всего — огромные окна, из-за которых посетители вечером неминуемо будут чувствовать себя участниками шоу «За стеклом». Для кофейни или демократичного бара это даже хорошо. Но вот уже с теми, кто хочет сохранить относительную приватность, могут возникнуть проблемы.

Меню и цены

Дело в том, что «Буллавка» — стейк-хаус, причем не то чтобы не «демократичный». Самые дешевые стейки из альтернативных отрубов здесь стоят 290 рублей за 100 граммов сырого мяса (порция обойдется как минимум рублей в 600, а то и больше), а полновесный рибай и вовсе потянет на 2000.

В заведении есть вино, причем всю карту можно заказать как бутылками, так и по бокалам (не очень понятно, как такое количество початых бутылок можно сохранить, ну да ладно). Цены начинаются с 200 рублей (или 999 бутылка) за южноафриканские Пинотаж и Шенин Блан.

Быть просто недешевым мясным рестораном владельцам «Буллавки» мало, шеф-повар явно претендует на то, что называется авторской кухней. В разделе закусок — тако из бычьих хвостов на свекольном слайсе (210 рублей), тар-тар из семги на подушке из гуакамоле с шапкой летучей икры и соусом Юдзу (360 рублей). В общем, место явно рассчитывает на подготовленную публику.

Оценить находки шеф-повара, впрочем, не удалось. Начав работать, заведение сразу поставило на стоп половину меню. Говорят, что-то случилось с поваром, некому готовить сложное. Бывает, конечно, но зачем тогда вообще открываться?

Еда

Салат цезарь за 290 рублей

С тем, что всё-таки смогли приготовить, тоже не все гладко. Из того, что я успел попробовать, лучше всего у «Буллавки» получился стейк флэт-айрон (передняя плечевая часть, прилегающая к лопатке). Пожарено мясо было безупречно, хотя мне оно показалось каким-то уж слишком нежным — вырезка, и та бывает жестче. Немного смущает только подача. Блюдо за 667 рублей представляет собой тарелку, на которой просто лежит кусок мяса и стоит плошка с соусом. Ну хоть какой-нибудь росчерк соусом можно было сделать? Пару горошин — ну хоть что-то, чтобы не было ощущения, что я просто пришел в гости к знакомым и мы тут едим по-простому.

Салат цезарь (290) в целом убедителен: хрустящие листья Романо, правильный, с этим вот сочетанием вкуса желтка и сыра, соус, нежная куриная грудка. Но зачем в нем сухарики, которые выглядят как люксовая версия кириешек? Можно же просто подсушить с маслом на сковороде кусочки хлеба. В общем, хорошо, но есть куда расти.

Бургер «Пенный» за 330 рублей. Ничего, кроме бургера, в подачу не входит 

А вот с бургером вышло неловко. Я взял «Пенный» — в нем не было ни салата, ни томатов, ни каких-то других легких составных частей, которые бы оживляли набор углеводов и жиров. Только бифштекс и толстые луковые кольца в кляре и маринованные огурцы. Ну это ладно, повар так видит. Но зачем он высушил бифштекс до степени «питательная биомасса»? Ведь девушка спрашивала у меня прожарку, и я сказал — медиум.

Альтернатива

Стейки и бургеры сегодня делают повсеместно, но в качестве основных конкурентов новой «Буллавки» можно назвать три заведения: «Гудман», «Гриль и бутыль» и «МясоRoob». У «Гудмана» «Буллавка» немного выигрывается в ценах (тот же рибай там дороже процентов на 30%), но проигрывает в уюте и приватности.

А вот уже расположенный практически напротив «Гриль и бутыль» работает с ним примерно в одной нише. Самый простой стейк здесь можно съесть за 500 рублей, а мясо альтернативных отрубов будет стоить 790 рублей за порцию 250 граммов. С чересчур залихватским названием нужно что-то делать, признаю. Но мясо здесь жарить умеют, и вы сидите в большом зале с видом на город.

Что же до бургеров, то здесь «Мясоруб», по-моему, обходит «Буллавку» не только по изобретательности, но, самое главное, по стабильности качества. Да и дешевле тут опять же — больше половины позиций стоят меньше 300 рублей.

Рост и развитие не всем идет на пользу. Порой очень приличное, любимое публикой заведение разом теряет львиную долю обаяния, открывшись в новом месте. Особенно если в этом месте хватает конкурентов, которые делают то же самое лучше или дешевле.

Стас Соколов 
Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства