Ребенку, родителей которого отправили в СИЗО по делу об истязании, необходима не только пластическая операция, но и длительная терапия с психологами. Помочь мальчику жить дальше после пыток и предательства родителей, могут лишь специалисты или заботящиеся родные рядом, считает детский клинический психолог Марина Наумова, с которым поговорил корреспондент NGS42.RU.
По словам нашего собеседника, далеко не все люди, подвергшиеся насилию в детстве, по итогу самостоятельно выходят из ситуации. Настолько тяжело мальчик будет переживать случившиеся, как объясняет эксперт, зависит от нескольких факторов, в том числе профессионализма психологов, с которыми он будет работать, и ресурсов жертвы пыток.
Сейчас, как отмечает спикер, несовершеннолетнему могут помочь лишь хорошие специалисты и поддерживающие близкие, если они объявятся. Родственники должны создать ситуацию психологической безопасности, то есть показать, что они его не обидят и им можно доверять.
— Безусловно, это не процесс одной недели. Длительность будет зависеть от предыдущего опыта ребенка, наличия близких людей и их способности оказать поддержку. По итогу необходимо, чтобы он вышел к компенсаторному механизму (защитный механизм, целью которого является уменьшение тревожности, переживаний, напряженности. — Прим. ред.), — сказал психолог.
Непроработанная психологическая травма может перейти в агрессивное поведение или серьезные заболевания у мальчика.
Как писал NGS42, сейчас несовершеннолетний находится в детской больнице в Кемерове, куда его экстренно перевезли для операции. Его брат и сестра здоровы, их изъяли из семьи и отправили в приют. Власти раскрыли, как можно помочь детям из семьи извергов.
Недавно мы собирали все известные факты о произошедшем в семье Андрея М. (имя изменено. — Прим. ред.), в том числе информацию об отчиме и матери, отправленных в СИЗО по обвинению в жестоком истязании сына.
Накануне корреспондент NGS42.RU Игорь Епифанцев побывал на улице, где происходили страшные события, поговорил с соседями и узнал, как жила проблемная семья. Также мы нашли магазин, куда подросток пришел после побега, и выяснили, где ему удавалось прятаться ото всех больше суток.