Компания ТТК получила более 400 сообщений от абонентов из Кемерова и Новокузнецка. Это были слова благодарности, интересные предложения по развитию услуг и рассуждения на злободневные темы. Директор макрорегиона «Западная Сибирь» компании ТТК Олег Низомиддинов ответил на самые важные и актуальные вопросы о качестве интернета, тарифах и даже развитии искусственного интеллекта.
Компания ТТК получила более 400 сообщений от абонентов из Кемерова и Новокузнецка. Это были слова благодарности, интересные предложения по развитию услуг и рассуждения на злободневные темы. Директор макрорегиона «Западная Сибирь» компании ТТК Олег Низомиддинов ответил на самые важные и актуальные вопросы о качестве интернета, тарифах и даже развитии искусственного интеллекта.
Помогают быть на связи
ТрансТелеКом (ТТК) — один из ведущих российских операторов связи. Абоненты пользуются интернетом на высокой скорости, смотрят телевидение с красивой качественной картинкой и общаются по телефону, не сталкиваясь с шумом и обрывом звонков.
ТТК эксплуатирует и обслуживает одну из крупнейших в России волоконно-оптических линий связи. Ее протяженность более 78 000 км, а пропускная способность — выше 4,2 Тбит/с. С такой скоростью любой файл можно скачать за секунду и спокойно смотреть видео в формате HD.
Трансконтинентальная магистраль TTK EurasiaHighway включает сети связи Китая, Японии, Монголии, Финляндии, стран Балтии и СНГ и оптимально соединяет Европу и Азию.
ТТК эксплуатирует и обслуживает одну из крупнейших в России волоконно-оптических линий связи. Ее протяженность более 78 000 км, а пропускная способность — выше 4,2 Тбит/с. С такой скоростью любой файл можно скачать за секунду и спокойно смотреть видео в формате HD.
Трансконтинентальная магистраль TTK EurasiaHighway включает сети связи Китая, Японии, Монголии, Финляндии, стран Балтии и СНГ и оптимально соединяет Европу и Азию.
От морского флота
до телекоммуникаций
до телекоммуникаций
В прошлом Олег Низомиддинов — офицер. С отличием окончил Морской корпус Петра Великого и получил степень МВА в Санкт-Петербургском международном институте менеджмента. Прошел карьерный путь от торгового представителя до генерального директора.
Фото Михаила Перикова, «Континент Сибирь»
Сейчас Олег Низомиддинов — директор макрорегиона «Западная Сибирь» ТТК, куда входят Новосибирская, Кемеровская, Томская, Омская область и Алтайский край. Уже второй год он стремится к главной цели — развить услуги, которые упростят жизнь клиентов, дать возможность как можно большему количеству сибиряков пользоваться быстрым и качественным интернетом, а также сделать сервис обслуживания, которым можно гордиться.
Что волнует жителей Кузбасса
и какую скорость интернета они хотят
и какую скорость интернета они хотят
Жители Кемерова и Новокузнецка отправили в ТТК свои вопросы о скорости интернета, сложностях дозвона до операторов, подключении частного сектора, тарифах, бонусах, функционале личного кабинета, о будущем ТТК и интернета в целом. Публикуем ответы на 8 ярких вопросов, которые беспокоили кузбассовцев больше всего.
Ирина Шиповал
Планируется ли повысить скорость выше 100 Мбит/с для абонентов в Новокузнецке?
«
»
— Это очень популярный вопросов у наших абонентов, особенно постоянных. Часть компаний, используя свой сильный маркетинг и позиции на рынке, рассказывают, что необходимо предоставлять скорости выше 100 Мбит в секунду, и 200, и 500, потому что это потребность рынка. Действительно, она есть, но очень нишевая и небольшая. Потому что, например, тяжелый контент формата 8К перекидывать в рамках 100 Мбит очень непросто. Но такой формат видео еще достаточно редкий.
Чтобы смотреть нормальный канал в формате НD в YouTube или телевизоре, достаточно всего 6 Мбит/с. Я работал в компании мобильной связи и знаю это. Когда мы предоставляем 100 Мбит в секунду, этого гарантированно хватает на девайсы, так как они не все работают в моменте. Еще важно, чтобы базовое оборудование, например, для Wi-Fi было современного уровня — с большой зоной покрытия и несколькими частотами.
Поскольку все усложняется, и «интернет вещей» потихоньку приходит в наш дом, через три-пять лет все это будет между собой взаимосвязано и выливаться в тяжелый контент, который нужно будет передавать с большой скоростью.
Поскольку все усложняется, и «интернет вещей» потихоньку приходит в наш дом, через три-пять лет все это будет между собой взаимосвязано и выливаться в тяжелый контент, который нужно будет передавать с большой скоростью.
Фото Михаила Перикова, "Континент Сибирь"
Есть такое предсказание Рэя Курцвейла, сделанное лет 25 назад, что к 2025 году текущая скорость интернета увеличится в 500 миллионов раз. Тогда это были килобиты, сейчас это сотни килобайт. Примерно такая скорость, о которой говорят наши абоненты, будет к 2025–2026 году.
«Оборудование ломается от холода»:
как ТТК греет связь
Леонид Хомутов
Почему в Кемерово при температуре ниже -25 градусов перестает работать интернет? Когда замените оборудование, чтобы не было таких проблем?
«
»
— Мы проводим регулярную оптимизацию и реструктуризацию нашего оборудования. Оно ломается не потому, что старое, а именно от холода. В Кемерове не все крыши утеплены, но это вопрос к управляющим компаниям. Мы добавляем теплые кабели, повышающие температуру устройства. В предыдущие годы провели большую работу по устранению таких неполадок, но периодически появляются новые дома, в которых замерзает оборудование. Лучше, когда все концептуально подходят к этому вопросу, а не просто один оператор, который пытается спасти свое оборудование.
«Рекомендую писать в WhatsApp»:
насколько быстро отвечают операторы
Александр Киренберг
Почти всё устраивает в вашем сервисе, кроме техподдержки. Чаще всего во время аварий телефон занят или идет сброс вызова, либо до робота дозвониться удалось, но оператора не дождешься. А еще СМС об устранении аварии приходят далеко не всегда. И когда спрашиваю у операторов, насколько серьезная авария, они не в курсе.
«
»
— Обычно первая линия — очень опытные сотрудники, их задача рассказать, что случилось. Но тут еще зависит от специалиста, он, например, может недавно прийти на работу и быть не в курсе текущих дел. В момент, когда ломается оборудование, тысячам абонентам дозвониться куда-либо невозможно, какие бы мощности у компании не были. Проблему можно решить не только обычным звонком, но и другими способами: написать через сайт, личный кабинет, по почте абонентского отдела abon@myttk.ru и по техническим вопросам — на sd@zs.ttk.ru, информация есть у наших менеджеров в салонах связи. Рекомендую писать в WhatsApp по номеру 8-915-261-4948, вам быстро ответят.
«Сотрудничаем с популярными видеосервисами»:
хочет ли ТТК сделать свой кинотеатр
Юлия Реутова
Будет ли когда-то возможность выбора своего пакета каналов, а не готовые вариант, будет ли отдельный онлайн-кинотеатр у ТТК?
«
»
— Сейчас существует 5 онлайн-кинотеатров на рынке, они все конкурируют за наше внимание. И как сказал СЕО компании Netflix, мы боремся не с другими компаниями, а с тем, что человек много спит. У нас своего онлайн-кинотеатра не будет. Мы сотрудничаем с популярными видеосервисами ivi, Start и Amediateka, которые закрывают потребности наших клиентов по всем жанрам кинематографа. До конца года планируем расширить число партнеров и, как только появится еще один онлайн-сервис, сообщим нашим абонентам.
«ЧУТЬ НИЖЕ РЫНКА ПО МЕДИАНЕ,
НО С ОЧЕНЬ ХОРОШИМ КАЧЕСТВОМ»:
НО С ОЧЕНЬ ХОРОШИМ КАЧЕСТВОМ»:
как ТТК формирует тарифы
Александр Дзюбенко
В связи с ростом инфляции, как вы формируете тариф, зависит ли он от стоимости доллара?
«
»
— Мы ежеквартально пересматриваем тарифы. Наша позиция — быть чуть ниже рынка по медиане стоимости тарифного плана, но с очень хорошим качеством. У нас огромное количество магистралей в разные страны мира, низкая задержка передачи интернета и мощные технологии, которые мы применяем, чтобы сигнал приходил, например, в Китай. Все это формирует высокий уровень технической составляющей услуги.
Волатильность курса доллара, безусловно, стреляет в стоимость закупаемого оборудования, но эти колебания сказываются не мгновенно, а в долгосрочной перспективе и достаточно стабильно.
Волатильность курса доллара, безусловно, стреляет в стоимость закупаемого оборудования, но эти колебания сказываются не мгновенно, а в долгосрочной перспективе и достаточно стабильно.
«Будем транслировать систему на всю страну»:
как «умный дом» становится обыденностью
Олег Тагаев
Рассматриваете ли вы варианты сотрудничества с фирмами, предоставляющими технологии «умного дома», и будут ли они у вас доступны «под ключ»?
«
»
— Компания трансформируется в сторону системного интегратора, чтобы предоставлять услуги, которые позволили бы построить «умный дом». У нас масса проектов, начиная от РЖД, где мы обеспечиваем цифровую безопасность, заканчивая работой под ключ для крупного завода или небольшой фабрики.
По технологиям «умного дома» у нас есть хороший пример — Универсальная система безопасности и связи (УСБИС). Для ее развития и масштабирования мы подписали стратегическое соглашение о сотрудничестве с томской компанией АО «Неотелеком». УСБИС уникальна, позволяет объединить в любом многоквартирном доме домофон, видеонаблюдение и систему пожаротушения. Это позволит оперативно оповещать население о ЧС, как массово, так и точечно вплоть до конкретной квартиры. Видеть через камеры, что происходит на детских площадках и во дворе, управлять входной группой, оплачивать коммунальные услуги, и все это через приложение на смартфоне пользователя. Мы будем тиражировать систему на всю страну.
«ИЗОЛИРОВАТЬ ТАКИМ
СПОСОБОМ НИКТО НЕ БУДЕТ»:
СПОСОБОМ НИКТО НЕ БУДЕТ»:
отключат ли Россию от мирового интернета
Виктор Аветисов
Будет ли работать сеть ТТК, если отключат глобальную сеть?
«
»
— Будет, но отключение не произойдет, потому что в этом нет смысла. Никто нашу страну изолировать таким способом не будет. Этот нашумевший проект нужен не для того, чтобы мы локально ото всех отказались и закрылись. Это способ фильтровать контент. Например, кто-то может запустить вирус через ролик, который отключит половине населения электричество, а это стратегическая проблема, которую нужно каким-то образом решать. Мы делаем так, чтобы в будущем подобного не случилось.
«ВЫВОДИТЬ ИНФОРМАЦИЮ НА СЕТЧАТКУ ГЛАЗА»:
каким будет интернет будущего
Юлия Альшевская
Многие вещи ещё 10 лет назад казались чем-то из области научной фантастики, а сейчас это наша обычная жизнь. Как вы видите будущее ТТК, интернета, телевидения, например, лет через 10–15?
«
»
— ТТК — это системный интегратор, который ориентирован на рынок B2B. А что касается общей ситуации, я вспоминал предсказания Рея Курцвейла. Один из самых точных его прогнозов — победа искусственного интеллекта над человеком в шахматах. Предполагаемая дата по Курцвейлу — 1998 год, реальная дата — 1997 год (победа Deep Blue над Гарри Каспаровым). По следующему его прогнозу мир к 2050 году должен прийти к так называемой технической сингулярности — превратиться в один большой компьютер.
Фото Михаила Перикова, «Континент Сибирь»
Можно смеяться, но он футуролог, технический директор Google, визионер, и на текущий момент ближе всего предсказывает, что будет происходить в конкретный период. Он спрогнозировал появление беспилотных автомобилей, облачных хранилищ, смартфонов. Об отказе от проводов: мы к этому должны были прийти к 2022 году, немного опаздываем, но видим, что все к тому идет. Дальше Курцвейл говорит о развитии искусственного интеллекта с 2025 по 2035 годы, поисковых машинах, которые будут использовать мозг и выводить информацию на сетчатку глаза. Выглядит как что-то космическое, но все это происходит.
За лучшие вопросы абоненты получили подарки от ТТК. Телевизор c функцией Smart TV вручат Олегу Тагаеву за вопрос про развитие технологий «Умного дома». Сувенирную продукцию получат Александр Киренберг за вопрос про работу контактного центра и техподдержки и Юлия Альшевская за вопрос про развитие интернета и технологий в будущем.
— Уважаемые абоненты! Спасибо вам за большое количество вопросов. Каждое ваше обращение не остаётся без внимания, делает нас сильнее, и в результате этого мы становимся лучше для вас, потому что понимаем, в каком направлении смотреть, что менять и как улучшать ситуацию, — добавил Олег Низомиддинов.