НЕПРОСТОЙ ТЕСТ ПРО ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ
Общая протяженность всех железных дорог России превышает 120 тысяч километров. Это три окружности земного шара.
Сеть железных дорог как артерии обеспечивают работу и экономическую активность регионов страны, связывая даже самые отдаленные из них.
В железнодорожной отрасли трудятся более 700 тысяч человек — от путейцев до руководителей. Рабочие будни многих из них проходят под стук колес, и они лучше других знают, что железная дорога — это не только большой друг и помощник, но и место повышенной опасности.
Работники Западно-Сибирской железной дороги подготовили тест, который поможет узнать: готовы ли вы к встрече с поездом?
Сеть железных дорог как артерии обеспечивают работу и экономическую активность регионов страны, связывая даже самые отдаленные из них.
В железнодорожной отрасли трудятся более 700 тысяч человек — от путейцев до руководителей. Рабочие будни многих из них проходят под стук колес, и они лучше других знают, что железная дорога — это не только большой друг и помощник, но и место повышенной опасности.
Работники Западно-Сибирской железной дороги подготовили тест, который поможет узнать: готовы ли вы к встрече с поездом?
Переходить пути нужно на зеленый сигнал светофора, а если его нет, то посмотреть по сторонам и убедиться в отсутствии поезда
Быстренько посмотреть по сторонам и перебежать пути
Переходить пути нужно только в светлое время суток небольшими группами людей, так машинисту легче будет их заметить
Быстренько посмотреть по сторонам и перебежать пути
Переходить пути нужно только в светлое время суток небольшими группами людей, так машинисту легче будет их заметить
Как безопасно перейти через железную дорогу в установленном месте, если нет моста или подземного перехода?
08
(0–5 правильных ответов)
Кажется, вам не хватает осторожности. А она никогда не бывает лишней, будьте внимательны и помните, что поезд — это быстрая железная махина, которая весит, как 1000 слонов.
Кажется, вам не хватает осторожности. А она никогда не бывает лишней, будьте внимательны и помните, что поезд — это быстрая железная махина, которая весит, как 1000 слонов.
Будьте бдительны!
(5–8 правильных ответов)
Вы осознаете, какой мощью обладают поезда, курсирующие с большой скоростью по железнодорожным артериям, и понимаете, насколько ответственно нужно подходить к вопросам безопасности на железнодорожных магистралях.
Вы осознаете, какой мощью обладают поезда, курсирующие с большой скоростью по железнодорожным артериям, и понимаете, насколько ответственно нужно подходить к вопросам безопасности на железнодорожных магистралях.
Откуда вы столько знаете!
(9–10 правильных ответов)
Вы не только знаете всё о правилах безопасности на железной дороге, но и готовы поделиться этими знаниями с другими. Ведь если все будут сохранять предельную осторожность и не рисковать понапрасну, трагедий на железной дороге можно будет избежать.
Вы не только знаете всё о правилах безопасности на железной дороге, но и готовы поделиться этими знаниями с другими. Ведь если все будут сохранять предельную осторожность и не рисковать понапрасну, трагедий на железной дороге можно будет избежать.
А вы точно не сотрудник РЖД?
Нет, это вы сильно промахнулись. В среднем грузовой поезд на сети РЖД весит 4045 тонн. Это как тысяча индийских слонов или 13 пассажирских самолетов, готовых к взлету. Масса грузового поезда может достигать и 9 тысяч тонн. Такие тяжеловесы, конечно, не могут остановиться так же быстро, как легковой автомобиль. Вот почему на железной дороге крайне важно сохранять бдительность.
Нет, это слишком мало! 200 тонн — это только масса одного локомотива без вагонов. А грузовой состав на сети РЖД в среднем весит 4045 тонн. Это как тысяча индийских слонов или 13 пассажирских самолетов, готовых к взлету. Вес грузового поезда может достигать и 9 тысяч тонн. Такой тяжеловес, конечно, не может остановить движение так же быстро, как легковой автомобиль. Вот почему на железной дороге крайне важно сохранять бдительность.
Да! Какой бы огромной ни казалась эта цифра, но это правильный ответ. В среднем грузовой поезд на сети РЖД весит 4045 тонн. Это как тысяча индийских слонов или 13 пассажирских самолетов, готовых к взлету. Масса грузового поезда может достигать и 9 тысяч тонн. Такой тяжеловес, конечно, не может остановить движение так же быстро, как легковой автомобиль. Вот почему на железной дороге крайне важно сохранять бдительность.
Неверно! Скорость движения разных видов поездов строго регламентируется на перегонах между станциями. Скорость в 140-200 км/ч могут развивать на РЖД только скоростные пассажирские поезда — это самые быстрые в России ж/д составы. Остальные поезда движутся медленнее. Так, на перегонах Кемеровской области, кроме Транссибирской магистрали, для грузовых поездов установлена максимальная скорость движения — 80 км/ч, а для пассажирских — 120 км/ч. На Транссибе грузовые составы могут разогнаться до 90 км/ч.
Почти угадали, но не совсем верно. Скорость движения разных видов поездов строго регламентируется на перегонах между станциями и зависит от участка и возможностей самой железной дороги. Так, на перегонах Кемеровской области, кроме Транссибирской магистрали, для грузовых поездов установлена максимальная скорость движения — 80 км/ч, а для пассажирских — 120 км/ч. На Транссибе грузовые поезда могут ехать со скоростью 90 км/ч. Самые быстрые составы России — скоростные пассажирские поезда — могут развивать скорость в 140–200 км/ч.
Всё верно! Скорость движения разных видов поездов строго регламентируется на перегонах между станциями в зависимости от участка и возможностей самой железной дороги. Так, на перегонах Кемеровской области, кроме Транссибирской магистрали, для грузовых поездов установлена максимальная скорость движения — 80 км/ч, а для пассажирских — 120 км/ч. На Транссибе грузовые поезда могут ехать со скоростью 90 км/ч. Самые быстрые составы России — скоростные пассажирские поезда — могут развивать скорость в 140–200 км/ч.
Верно! Тормозной путь поезда при экстренном торможении зависит от нескольких параметров: веса поезда, его скорости и профиля железнодорожного пути. Таким образом, после начала экстренного торможения поезд может проехать и 500, и 1000, и даже 1500 метров!
Не совсем верно! Тормозной путь поезда при экстренном торможении зависит от нескольких параметров: веса поезда, его скорости и профиля железнодорожного пути. Таким образом, после начала экстренного торможения поезд может проехать и 200, и 500, и 1000, и даже 1500 метров!
Спасибо за честность! Тормозной путь поезда при экстренном торможении зависит от нескольких параметров: веса поезда, его скорости и профиля железнодорожного пути. Таким образом, после начала экстренного торможения поезд может проехать и 500, и 1000, и даже 1500 метров!
Вы осторожный — и это правильно! Вы же помните, сколько весит поезд и что остановить его быстро у машиниста нет никакой возможности, даже если он издалека заметит на путях человека. Для пересечения железнодорожного полотна необходимо пользоваться пешеходными мостами и подземными переходами, настилами на станциях и местами, где установлены указатели «Переход через пути».
Конечно, нет! Вы не представляете, скольким людям обошлась дорого такая беспечность! Переход ж/д путей в неустановленных местах несет огромный риск для жизни. Вы же помните, сколько весит поезд и что остановить его быстро у машиниста нет никакой возможности, даже если он издалека заметит на путях человека. Для пересечения железнодорожного полотна необходимо пользоваться пешеходными мостами и подземными переходами, настилами на станциях и местами, где установлены указатели «Переход через пути».
Неверно! Железную дорогу можно переходить только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, подземными переходами, а также пешеходными переходами, настилами на станциях и в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
Неверно! На самом деле, меньше, но ход мыслей верный. Действительно, то, что поезд медлительный, — это такая опасная иллюзия, которая создается из-за его внушительных размеров. За полсекунды поезд успеет проехать 20 метров, еще две–три секунды у человека, заметившего опасность, может уйти на принятие решения. А за это время состав приблизится еще на 100 метров. Поэтому не стоит полагаться только на скорость своей реакции, железная дорога такое не прощает.
Правильно! Половина секунды — это еще быстрая реакция, и за это время поезд действительно проедет метров 20. А вот если человек, заметивший приближение поезда, будет раздумывать 2–3 секунды, то за это время поезд успеет проехать больше 100 метров. То, что поезд медлительный, — это такая опасная иллюзия, которая создается из-за его внушительных размеров. Поэтому не стоит полагаться только на скорость своей реакции, железная дорога такое не прощает.
Неверно! Не стоит так недооценивать огромный железный состав. Это только кажется, что поезд медлительный. Такая опасная иллюзия возникает из-за его размеров. За полсекунды поезд проедет немного — 20 метров. Однако не каждый человек обладает настолько быстрой скоростью реакции. У большинства людей, заметивших приближающуюся опасность, на принятие решения может уйти еще две–три секунды. А за это время поезд успеет проехать больше 100 метров. Поэтому не стоит полагаться только на свою реакцию, железная дорога такого не прощает.
Правильно! Из-за музыки вы можете не услышать приближающийся поезд. При прослушивании музыки в наушниках громкость внешних звуков снижается до 0 дБ.
Неверно! Громкая музыка в наушниках мешает услышать приближающийся поезд. При прослушивании музыки в наушниках громкость внешних звуков снижается до 0 дБ.
Неверно! Громкая музыка в наушниках мешает услышать приближающийся поезд. При прослушивании музыки в наушниках громкость внешних звуков снижается до 0 дБ.
Совершенно верно! Угол обзора у человека в капюшоне снижается со 120 до 50 градусов. Это может помешать вовремя заметить приближающийся поезд. А если еще и наушники будут в ушах, много ли останется шансов у человека благополучно пересечь пути?
Предосторожность никогда не бывает лишней, особенно на железной дороге. Угол обзора у человека в капюшоне снижается со 120 до 50 градусов. Это может помешать вовремя заметить приближающийся поезд. А если еще и наушники будут в ушах, много ли останется шансов у человека благополучно пересечь пути?
Спасибо за честность! А если бы носили, то точно заметили бы, что угол обзора у человека в капюшоне значительно снижается — со 120 до 50 градусов. Это может помешать вовремя заметить приближающийся поезд. А если еще и наушники будут в ушах, много ли останется шансов у человека благополучно пересечь пути?
Всё верно! Подойдя к переходу, нужно снять наушники и капюшон, посмотреть направо и налево и убедиться в отсутствии приближающегося подвижного состава, и только тогда можно спокойно перейти пути по специально оборудованному настилу.
Нет, поспешность на путях ни к чему. Подойдя к переходу, нужно снять наушники и капюшон, посмотреть направо и налево и убедиться в отсутствии приближающегося подвижного состава, и только тогда можно спокойно перейти пути по специально оборудованному настилу.
Нет, пересекать пути в установленных местах можно в любое время, главное — соблюдать осторожность. Подойдя к переходу, нужно снять наушники и капюшон, посмотреть в обе стороны и убедиться в отсутствии приближающегося подвижного состава, и только тогда можно спокойно перейти пути по специально оборудованному настилу.
Неверно! Перед переходом железной дороги нужно убедиться, что с противоположной стороны нет приближающегося поезда. А проехавший состав может закрывать обзор. Поэтому необходимо подождать, когда поезд удалится на достаточное расстояние, чтобы удостовериться в отсутствии приближающихся поездов с обеих сторон, и только тогда уже переходить пути.
Вы правы! Перед переходом железной дороги нужно убедиться, что с противоположной стороны нет приближающегося поезда. А проехавший состав может закрывать обзор. Поэтому необходимо подождать, когда поезд удалится на достаточное расстояние, чтобы удостовериться в отсутствии приближающихся поездов с обеих сторон, и только тогда уже переходить пути.
Нет, такой маневр может дорого вам обойтись. Если учесть, что поезд может преодолевать расстояние от 15 до 35 метров за секунду, не стоит рисковать жизнью и здоровьем водителя и пассажиров. При встрече железного гиганта с легковушкой на путях у последней будет мало шансов.
Нет, это может быть очень опасно. Если учесть, что поезд может преодолевать расстояние от 15 до 35 метров за секунду, не стоит рисковать жизнью и здоровьем водителя и пассажиров. При встрече железного гиганта с легковушкой на путях у последней будет мало шансов.
Совершенно правильный подход. Если учесть, что поезд может преодолевать расстояние от 15 до 35 метров за секунду, не стоит рисковать жизнью и здоровьем водителя и пассажиров. При встрече железного гиганта с легковушкой на путях у последней будет мало шансов.