Романтика железной дороги
История новокузнецкой династии, которая суммарно проработала на железной дороге для сибиряков 621 год
Несколько поколений семьи Генераловых связали свою жизнь с перевозками
Профессиональные династии сейчас встречаются нечасто — в XXI веке появилось много новых сфер и профессий, которые увлекают молодежь. Но радует, что есть и исключения. Например, на Западно-Сибирской железной дороге гордятся династией Генераловых: суммарный стаж представителей этой семьи на стальной магистрали — 621 год.
Основатель династии Василий Васильевич Генералов приехал в Новокузнецк из Алтайского села в 1932 году. Он работал в Новокузнецкой дистанции пути на строительстве линии, ведущей в Таштагол. Сначала был бригадиром, а затем старшим кондуктором. Свою профессию и любовь к железной дороге он передал своим сыновьям, а те — своим детям. Сейчас в железнодорожной династии около 20 человек.
Основатель династии Василий Васильевич Генералов приехал в Новокузнецк из Алтайского села в 1932 году. Он работал в Новокузнецкой дистанции пути на строительстве линии, ведущей в Таштагол. Сначала был бригадиром, а затем старшим кондуктором. Свою профессию и любовь к железной дороге он передал своим сыновьям, а те — своим детям. Сейчас в железнодорожной династии около 20 человек.
Отвечает за работу станции 24/7
Александр Генералов работает начальником станции Новокузнецк-Северный, его родители также трудились на железной дороге.
— Отец — машинист — часто брал меня с собой на работу. После школы я неплохо сдал экзамены сразу в три учебных заведения на три разные специальности, но захотелось пойти в РЖД, ведь это было мне близко с детства, я много знал про эту работу. И действительно, мне было намного проще, чем другим. Отработал почти 10 лет и не жалею о выборе, — рассказывает Александр.
— Наша станция имеет уникальную специфику: она полностью обслуживает предприятие «Евраз-ЗСМК» — одно из крупнейших за Уралом. Мы принимаем на перевозку около 15 номенклатур грузов: уголь, сульфат, нафталин, химию, разные металлы, и у каждого своя схема погрузки. Всего на нашей станции используется около 50 разных схем крепления грузов в вагонах, что значительно усложняет работу. Также станция выгружает около тысячи вагонов ежесуточно — мы лидеры по данному показателю на Западно-Сибирской железной дороге, — говорит Генералов.
— Я уверен, что и в профессиональной сфере, и в любой другой самое важное качество — порядочность. Порядочность во взаимоотношениях с клиентами, коллективом, в эксплуатационной работе. И конечно, необходимы и знания, и ум, и трудолюбие, но это уже потом.
Пока учился в институте, мужчина работал в Новокузнецке в локомотивном депо слесарем. Затем армия, после которой он уже пошел по специальности — в дирекцию управления движением. Работал на станции Новокузнецк-Восточный составителем поездов — начал с самого низа, потом стал дежурным по станции и маневровым диспетчером на этой же станции. Затем уехал в Междуреченск, работал заместителем начальника станции по оперативной работе. Вернулся в Новокузнецкий центр организации работы железнодорожных станций начальником отдела безопасности движения и охраны труда, а затем стал начальником станции Новокузнецк-Северный.
Работа Александра заключается в круглосуточном оперативном руководстве работой станции. Каждый день в адрес станции едет около двух тысяч вагонов со всей страны — нужно спланировать их движение, чтобы не было накладок. Под началом руководителя коллектив из 59 человек, и все, кроме заместителя, женщины.
У Александра Генералова большие планы на будущее.
— Я уже работал в Новокузнецком центре организации работы железнодорожных станций на должности начальника отдела, и хотелось бы вернуться туда руководителем или заместителем. А потом покорить и Западно-Сибирскую дирекцию управления движением в Новосибирске — почему нет? — мечтает железнодорожник.
— Я уже работал в Новокузнецком центре организации работы железнодорожных станций на должности начальника отдела, и хотелось бы вернуться туда руководителем или заместителем. А потом покорить и Западно-Сибирскую дирекцию управления движением в Новосибирске — почему нет? — мечтает железнодорожник.
У меня есть семья: жена и двое детей. В этом году сын пойдет в первый класс, в наш железнодорожный интернат, а дочке в октябре будет пять лет. Жена не связана с железной дорогой, работает в банке. Она настоящая супруга железнодорожника — именно благодаря ей я могу сутками находиться на работе. Жена уже привыкла, что, где бы мы ни находились, у меня всегда телефон в правой руке. Супруга всегда меня поддерживает, даже когда я решил переехать работать в Междуреченск, она согласилась. Я благодарен, что она понимает, что для меня это важно и интересно. Кстати, символично, что я устроился в РЖД в тот же день, когда мы подали заявление в ЗАГС, 18 декабря 2013 года. И вот уже 10 лет она со мной рядом, — гордится Александр.
Основатель династии, Генералов Василий Васильевич
Отец Александра, Генералов Андрей Владимирович, 33 года проработал машинистом
Василий Васильевич Генералов и четверо его сыновей, все машинисты
Александр Генералов
Один на один с тепловозом
Эрнест Гребнев — правнук основателя династии Василия Васильевича. Мать Эрнеста, внучка того самого Генералова, вышла замуж и сменила фамилию, но продолжила семейное дело: была проводником электропоезда, нарядчиком.
— Когда я был маленьким, отец работал на электричке: его родной брат был машинистом, а отец — помощником. Он брал нас с сестрой с собой на работу, искатали с ним всю область: Междуреченск, Прокопьевск, Белово — романтика! Поэтому вопросов, куда идти и что делать, у меня не было. Я отучился на помощника, потом на машиниста. Затем окончил институт уже по другой специальности, но остался на железной дороге, — делится мужчина.
— Я машинист тепловоза в маневровом движении, работаю в одно лицо на станции Новокузнецк-Сортировочный. Работа заключается в формировании и расформировании поездов и обслуживании прилегающих тупиков, где происходит погрузка и выгрузка различных материалов. А также обслуживание тупика Аэрокузбасс в Калачево, куда мы подаем бочки с топливом для самолетов. Мне нравится, что я один управляю локомотивом и вся ответственность за поезд и безопасность движения лежит на мне.
— Жена у меня домохозяйка, воспитывает детей. Старшему уже 22, ему интересны физика и нанотехнологии, окончил томский ТУСУР, сейчас учится в магистратуре. А дочка перешла в шестой класс, — гордится Эрнест.
Эрнест работает на железной дороге с 1999 года. Был период, когда он уволился и семь лет отработал в торговле, но романтика поездов так просто не отпускает — мужчина вернулся к любимому делу. Он прошел весь путь от помощника машиниста и теперь работает машинистом в одно лицо. Руководство предлагает ему стать машинистом-инструктором, но Эрнест говорит, что пока не готов работать в пятидневном графике — привык к сменам, когда успевает в выходные заниматься своими делами. Родная сестра Эрнеста Гребнева тоже пополнила профессиональную династию — трудится с ним на одной станции на сортировке.
Работа ответственная и сложная: у нас большое количество различных инструкций, которые надо всегда держать в голове. Смены длятся по 12 часов, трудишься в день и в ночь, и всё это время нужно и за дорогой смотреть, и рацию слушать. Мы все работаем на одной волне, важно не пропустить, когда к тебе обращается дежурный по станции, услышать именно свою информацию. И при этом еще и за безопасностью следить.
Молодое поколение семьи Генераловых тоже выбирает железную дорогу — в этом году Роман Генералов, правнук основателя династии, поступил в Петербургский государственный университет путей сообщения, так что династия новокузнецких железнодорожников будет продолжена.
Родители Эрнеста, Ирина и Олег
Сестра Эрнеста Анастасия тоже работает на РЖД
Эрнест Гребнев с семьей
Эрнест Гребнев на фото справа