Авто Что скрывает логотип?

Что скрывает логотип?

Лицо каждой автомобильной марки – это ее логотип. Эмблема должна быть емкой и символичной: не случайно все гениальное просто. Нам кажется привычным, что каждый автомобиль украшает блестящий логотип, но любой из них имеет свою историю...

" src=

Лицо каждой автомобильной марки – это ее логотип. Эмблема должна быть емкой и символичной: не случайно все гениальное просто. Нам кажется привычным, что каждый автомобиль украшает блестящий логотип, но любой из них имеет свою историю, в некоторых случаях насчитывающую столетия.

На прошлой неделе, например, полтора века своего существования отметил лев, изображение которого гордо красуется на каждом Peugeot. За прошедшие годы он не раз менял свой облик, да и сама компания 150 лет назад занималась производством режущих инструментов, но изменить образу царя зверей в Peugeot не решились.

В первоначальном варианте лев стоял на стреле, острие которой было обращено влево. Голова животного также была направлена в ту же сторону, что, по мнению художника, прекрасно отражало качество продукции Peugeot. В таком виде логотип просуществовал почти четверть века, после чего зверю изменили прическу и «нарастили» мышцы. Первый автомобиль, оснащенный такой эмблемой, был выпущен только в 1906 году, однако на протяжении 15 предыдущих лет, начиная с «первенца», изображение льва не использовалось.

К 20-м годам прошлого века царь зверей «раздвоился»: в одних случаях он как будто готовился к прыжку, в других – изображался с раскрытой пастью, что, по всей видимости, означало хищный рык. В последующие годы лев постоянно менял «места обитания», то есть изображение ставилось то на багажнике, то на капоте, но на решетке радиатора. Наконец, очередное поколение львов, появившееся в 70-х годах, выглядело в виде контура. Современное же начертание логотипа появилось всего десять лет назад. Именно этот стальной лев, изображенный на последних моделях Peugeot, хорошо знаком каждому из нас.

" src=

Другой уважаемый производитель, Mercedes-Benz, своей историей обязан немецкому инженеру Карлу Бенцу. Кстати, 25 ноября исполнилось 164 года со дня его рождения. Простой до гениальности логотип – звезда с тремя лучами – в 2009 году отметит свое столетие.

Поскольку компния Daimler-Motoren-Gesellschaft, в начале прошлого века производившая «мерсы», занималась также выпуском двигателей для судов и самолетов, то и исходящие из центра звезды лучи были призваны символизировать лидерство бренда в трех стихиях: на земле, на воде и в воздухе. Слияние компаний Daimler и Benz, произошедшее в 1926, не могло не отразиться на логотипе, но не слишком явно: звезду просто вписали в кольцо.

Знаменитые кольца на логотипе Audi также появились благодаря слиянию. Поначалу в каждом из четырех колец был размещен логотип одной из компаний-совладельцев, но постепенно от прежнего начертания остались только «рамки».

Subaru, пожалуй, единственный производитель, который не стал ограничиваться одной звездой. На логотипе компании их сразу шесть, и обозначают они созвездие плеяд – именно это и означает слово «субару» по-японски.

Похожие на звезды фигуры используют Mitsubishi и Yamaha, однако на самом деле на эмблеме у первой три бриллианта. Впрочем, по некоторым версиям, это рубины, но суть от этого не меняется, тем более что само слово Mitsubishi в переводе с японского означает «три бриллианта». Логотип Yamaha представляет собой три перекрещенных камертона. Все-таки музыкальные инструменты в истории компании играли далеко не последнюю роль.

" src=

Дань памяти прежним продуктам отражена в логотипах многих брендов. Фирменный знак Toyota, к примеру, символизирует нитку, вдетую в игольное ушко. Свой путь на рынке Toyota начинала с производства ткацких станков, автомобильным производством компания решила заняться позже многих крупнейших производителей– в 1933 году, но тем не менее добилась на этом поприще впечатляющих результатов.

Однако есть и другая версия. Фактически то, что все привыкли называть ткацкой петлей, на нее не очень-то похоже, это просто три овала. Один из них символизирует сердце клиента, которое призвано покорить автомобили японского производителя, другой – вроде как сердце самой машины, а самый большой эллипс, в который вписаны первые два овала, обозначает развитие технологий и новые горизонты

Логотип главного немецкого автопроизводителя BMW вообще практически не менялся. Дело в том, что у первых клиентов компании он был постоянно перед глазами: самолеты производства BMW были оснащены четырехлопастными винтами, окрашенными белой и голубой краской – цвета Баварии. Именно пропеллер и стал визитной карточкой бренда на все последующие годы. Не менее известной стала особая форма радиаторной решетки, ставшая своего рода вторым символом марки, разделенная пополам вертикальной перегородкой она стала чуть ли не известнее пропеллера.

Однако самый популярный сюжет в эмблемах автобрендов – стилизованное изображение первой буквы названия. Так выглядят логотипы Volkswagen, Honda, Hyundai, Seat, Suzuki, Lexus и многих других. Куда меньше тех, кто умудряется вместить название бренда целиком: Fiat, Kia, Volvo, Landrover, Ford и так далее.

О всевозможных вариациях логотипов иномарок можно продолжать разговор бесконечно. С российскими же брендами дело обстоит немного сложнее: отечественные автопроизводители, как правило, не считают историю своих символов достойной внимания. И неизвестно, что изначально означал, например, олень на эмблеме «Волги» или конь на знаке «Камаза».

" src=

Известно, что логотип ВАЗа, всем знакомый образ древнерусской ладьи, появился случайно: других вариантов на тот момент просто не было. Когда с конвейера сошли первые экземпляры «копейки», встал вопрос, что делать с радиаторной решеткой, поскольку модель являлась копией автомобиля Fiat, на решетке оставалась своего рода «дырка». Но не итальянскую же эмблему туда ставить? Тольяттинский завод не имел технической возможности производить такую, казалось бы, мелочь, но именно отсутствие логотипа чуть не поставило под вопрос само существование «копейки».

Решение в виде эскиза привез из Москвы один из сотрудников АвтоВАЗа. Стилизованная ладья напоминала букву В – Волжский. Однако первая партия значков, полученная из Италии (именно на родине прототипа ВАЗ-2101 было решено штамповать логотипы), была забракована: сотрудники Fiat допустили досадную ошибку в слове «Тольятти», развернув букву Я задом наперед. Впоследствии ошибка была исправлена, а немного позже название города вообще исчезло с логотипа.

За почти 40 лет своего существования эмблема главного российского автозавода неоднократно претерпевала изменения, но ладья всегда оставалась на месте, в конце концов трапеция вокруг нее превратилась в овал.

Годы идут. Возможно, еще через несколько лет многие ставшие уже привычными логотипы снова претерпят какие-то изменения, но в любом случае каждый вариант отражает определенную эпоху, какой-то исторический момент, свою подчас немаленькую роль в котором сыграли именно эти бренды.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«С нелюбовью, Кемерово»: сибирячка провела пять часов в аэропорту — что ее разозлило и заставило жалеть о поездке
Настасья Медведева
Журналист
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления