Бизнес ОСАГО в кризисе – роста тарифов не избежать

ОСАГО в кризисе – роста тарифов не избежать

Убыточность ОСАГО может привести к тому, что страховщики просто свернут этот бизнес. А судя по опросам, автовладельцы уже привыкли к тому, что в случае ДТП деньги выплачивает страховая компания, и их не приходится «выбивать» с виновника. По словам экспертов, выход из ситуации – это рост тарифов и введение прямого урегулирования убытков.

Каково отношение россиян к «автогражданке», решил узнать исследовательский холдинг «Ромир». Выяснилось, что за десять лет присутствия ОСАГО на рынке люди к нему привыкли и большинство считают этот вид страхования полезным и удобным. Так, например, 74% участников опроса согласны с утверждением, что «обязательный характер ОСАГО – это гарантия, что другие водители в случае ДТП не будут уклоняться от выплат, так как их будет производить страховая компания».

А вот что касается самой услуги, то в существующем виде она устраивает 68% респондентов. В первую очередь автовладельцы упростили бы получение выплат и повысили качество обслуживания. Плюс добавили бы оформление полиса через Интернет. Кроме того, важной поправкой называют увеличение сумм выплат.

Эксперты считают, что в любом случае надо что-то менять, поскольку ОСАГО находится в кризисе и вообще постепенно уходит из регионов. Заместитель гендиректора компании «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров говорит, что ситуация на рынке ОСАГО становится критической. «Этому способствуют негативные тенденции в экономике, инфляция, рост цен на нормочасы и детали при сохраняющемся неизменным уже 10 лет тарифе», – сетует эксперт. По оценкам агентства «Эксперт РА», по итогам первого полугодия убыточность ОСАГО с учетом выплат по суду, судебных издержек и штрафов достигала 72%. «В некоторых регионах этот показатель вплотную подошел к отметке 100% или даже перевалил за нее, – добавляет г-н Макаров. – В результате, только в ноябре сразу две компании – «Метротон» и СК «Россия» – лишились лицензий на ОСАГО. А по их обязательствам перед клиентами придется расплачиваться Российскому союзу автостраховщиков из компенсационного фонда».

По словам директора Института региональных проблем Дмитрия Журавлева, крупные компании уходят из регионов, поэтому клиенту приходится идти не к надежным страховщикам, а к тем, кто «попроще», кто занимает последние места в рейтингах. «Оформить полис там можно тоже – вот только выплаты в случае ДТП можно так и не дождаться, – добавляет он. – В итоге человек, попавший в аварию, либо восстанавливает автомобиль за свой счет, либо идет в суд, погрязает в разбирательствах, чтобы на выходе получить до смешного маленькие деньги».

В такой ситуации выгоду получают автоюристы, к которым все чаще идут со своими проблемами клиенты страховых компании. Вот только зачастую они оказываются просто мошенниками. От имени автовладельцев эти псевдоюристы через суд «выбивают» со страховщиков большие выплаты, но до пострадавших деньги так и не доходят.

Возникает вопрос: а могут ли страховщики просто взять и отказаться от продажи полисов ОСАГО? «Ни один закон не может обязать коммерческую организацию заниматься убыточной деятельностью, – объясняет Дмитрий Макаров. – Страховщики занимаются ОСАГО по одной причине: мы ждем, когда будут внесены соответствующие поправки в действующее законодательство, которые позволят скорректировать убыточность этого вида страхования».

Действительно, уже давно обсуждается вопрос об изменении тарифов и лимитов выплат по «автогражданке». «Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект, согласно которому в разы увеличатся лимиты выплат по ущербу – со 120 до 400 тысяч рублей по «железу» и со 150 до 500 тысяч рублей «по здоровью», – напоминает Дмитрий Журавлев. – Если и тарифы будут соразмерно увеличены, то рынок не только перестанет стагнировать – он оздоровится, а люди смогут рассчитывать на беспроблемное возмещение». Однако он описал и негативный сценарий: тариф остается на прежнем уровне, но страховщиков заставляют платить все больше и больше. В этом случае страховщики сворачивают ОСАГО окончательно, а людям предоставляется возмещать ущерб самим себе.

Как говорят страховщики, что точно сможет улучшить взаимоотношения всех участников процесса ОСАГО, так это введение безальтернативного прямого урегулирования убытков (ПВУ). Его суть в том, что обращаться за выплатами водители смогут только в компанию, у которой покупали полис ОСАГО, независимо от того, кто является виновником ДТП. В этом случае от выбора страховщика будет зависеть не только покрытие ответственности автомобилиста, но и выплата ему самому.

Фото: Фото с сайта Сarinsurancebag.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Транспорт в Кемерове сильно лучше»: кузбассовец провел отпуск в Калининграде — плюсы и минусы
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления