Современному покупателю хорошо знакома ситуация, когда в магазине предлагают оформить карту на скидку или накопительную карту. Такие карты позволяют достичь нескольких целей: покупателю предоставляется скидка на покупку, а магазин получает повторное возвращение покупателя и создает с ним более стабильные взаимоотношения.
Сегодня карты лояльности становятся одним из самых лучших способов сэкономить на будущей покупке.
Существует много программ, при исполнении которых клиент реализует собственную выгоду: моментальная скидка, накопительная система скидок, накопление бонусов.
Про то, как копить скидки, российскому потребителю хорошо известно. А вот про систему накопления бонусов информация стала появляться не так давно. Первыми стали предлагать бонусную систему накопления крупные российские торговые сети. Суть таких программ в том, что каждая покупка финансирует следующую – с каждым новым приобретением накапливаются бонусы. А затем они конвертируются в рубли, которыми можно оплатить часть или всю покупку.
Копить бонусы, конечно же, выгодней с покупки чего-то значимого: например, бытовой техники или электроники. В сети «М.Видео» 42.ru рассказали, сколько нужно потратить, чтобы накопить баллы на оплату других покупок.
«Наши покупатели могут получить пакет участника программы «М.Видео-БОНУС»* в любом магазине сети у кассира или на стойке регистрации программы. Карту нужно зарегистрировать, а использовать её можно уже с первой покупки. За каждые 30 потраченных рублей на счёт начисляется 1 бонусный рубль. Бонусные рубли за покупки суммируются, и ими можно оплачивать до 100% следующих покупок», – рассказал директор магазина «М.Видео» в Кемерово Павел Зайцев.
Получается, если вы купили в «М.Видео» холодильник за 25 000 рублей, то вы накапливаете чуть больше 830 рублей. Да, сумма небольшая, но её вполне хватит на покупку нового чехла для смартфона или частичную оплату новой кофемашины или соковыжималки. Только не забудьте, что бонусные рубли сгорают, если в течение одного года не было совершено новых покупок.
Программы лояльности применяются в сфере торговли в течение многих лет и впервые появились в Германии, где ценовая конкуренция в некоторых отраслях была упразднена правительством. Одна из современных программ лояльности была запущена в 1981 году компанией American Airlines и вскоре получила распространение среди других компаний.