Бизнес Новости о Шерегеше истории «Это лучшее место»: уралец приехал в Шерегеш на неделю и остался жить. Он встретил свою любовь и открыл бизнес

«Это лучшее место»: уралец приехал в Шерегеш на неделю и остался жить. Он встретил свою любовь и открыл бизнес

Бизнесмен теперь мечтает открыть свой прокат снаряжения

Алексей приехал в Шерегеш на неделю, но в итоге живет здесь уже почти 10 лет

Алексей Корчков — владелец школы горнолыжных инструкторов «Царь горы» в Шерегеше. Он переехал в Кузбасс чуть больше 10 лет назад из Магнитогорска. За это время он женился на кемеровчанке и завел троих детей. Из поселка семья так и не уехала. Он рассказал NGS42.RU почему считает Шерегеш лучшим местом не только для сноуборда, но и для семейной жизни, почему переехал с Урала и как быстро его бизнес окупился.

«Я влюбился в снег с первого взгляда»


Впервые в Шерегеше Алексей оказался в ноябре 2009 года. На тот момент он уже был опытным райдером и побывал в разных странах. О горнолыжке в Кузбассе ему рассказал друг из Новокузнецка.

— Мы с другом собирались вообще ехать в Болгарию на горнолыжный курорт на сезон. И решили перед этим неделю в ноябре покататься в Шерегеше — мы по камерам посмотрели, что там снег валил. Я приехал в Шерегеш и влюбился с первого взгляда, всё. Я ни в Европе, ни на Урале, нигде такого не видел, когда ты катаешься по грудь в снегу. Это просто сумасшествие какое-то. И всё, было решено никуда не ехать, оставаться здесь. В тот сезон мы построили первый сноу-парк на секторе Е и провели там соревнования. На следующий сезон я уехал на Урал, провел там время. В конце сезона (весной 2011 года. — Прим. ред.) ребята опять проводили соревнования и пригласили поучаствовать.

Неделя была классная, потом все разъезжаются, апрель, а мы остаемся, чтобы убрать железные фигуры в сноу-парке. И тогда из Кемерово приезжает с еще одной знакомой моя будущая жена. Я познакомился с ней, через некоторое время мы поженились, у нас родился один ребенок, потом второй, летом третий родится.

Алексей говорит, что изначально его привлекла именно природа, снег и как нигде долгий сезон. А уже когда познакомился с будущей женой, возвращаться в Магнитогорск не захотелось.

Свою роль сыграла и экология: в Горной Шории у Алексея пропала аллергия. К тому же из-за плохого воздуха в Магнитогорске молодому человеку ставили бронхиальную астму. В Кузбассе эти проблемы пропали.

— В Магнитогорск мы с женой приезжали на одно лето, в 2013 году. Моя бабушка еще была жива, и я хотел показать ей правнучку. Приехали мы с лайкой. И у меня началась аллергия на мою собаку, с которой я в Шерегеше здесь живу нормально, носом могу уткнуться в ее шерсть, гладить, и всё нормально будет. Или вот пример. Мы как-то вечером от друзей с женой вышли, а над городом такой туман. Мои друзья живут в низине, а нам по улице надо было вверх. И пока мы их этого тумана не вышли, я просто шел и чихал. Всё начало возвращаться к тому, от чего я уходил. Поэтому в Магнитогорск тянет заехать с друзьями повидаться, с мамой и братом и уехать по-быстрому. Потому что там дышать нечем.

«Шерегеш с каждым годом становится лучше»


После знакомства с женой Алексей остался на лето в Шерегеше. В то лето он занимался тем, что проводил в домах интернет. Первое время супруга тяжело переживала переезд из Кемерово — нет театров, музеев. Но со временем семья привыкла.

— Мы приезжаем к родителям в Кемерово, 3–5 дней проводим, и всё, мы хотим обратно к себе. В Шерегеше тишина, спокойствие, нет никакой суеты, пробок. Там классно, чистый воздух. Летом по тайге погулять классно. Красиво в Шории, на самом деле красиво. А какой снег, нигде такого «пуха» нет. Я был в Альпах в Австрии, во Франции, там нет такого снега. Плюс Шерегеш хорошо развивается. Хорошие трассы, строятся канатки практически каждый год новые. Ни у одного, по моему мнению, курорта России нет такого развития. Сочи, например, получил развитие за счет Олимпиады, и всё, там больше ничего не строится, какой набор есть, такой есть. А у нас сектор А расстраивается, уже сектор Б начал развиваться. Шерегеш растет и с каждым годом только лучше становится.

Причем за счет курорта меняется и поселок. Когда я в 2009 году приехал, Шерегеш был просто тихий ужас. После 11 вечера на улицу нельзя было выйти: куча молодежи неадекватной, которая и шапку снимет, и кроссовки. Потом это очень сильно поменялось. Туристов стало больше, и местные власти поставили три поста ППС. И, можно сказать, за одно лето это (преступность. — Прим. ред.) искоренили. У нас есть улица Дзержинского, центральная. ППС стоял наверху, в середине и внизу улицы. И они отлавливали всех хулиганов. За одно лето, можно сказать, они всё это вычистили, потом еще одно лето постояли, и сейчас народ в Шерегеше изменился.

Загляни в любой другой поселок даже рядышком, там есть маргинального типа молодые люди, в черном, угрюмые, серые. Приезжаешь в Шерегеш — вся молодежь в цветном ходит, сам поселок по-другому выглядит. Можно даже сказать, что у нас лучше, чем в Таштаголе. И я как житель Шерегеша чувствую, что за счет курорта поселок меняется и становится гораздо больше всяких благ для меня. Взять те же магазины и супермаркеты. Мы можем найти у себя руколу, базилик, креветки, да всё что угодно. То, что раньше везли из города, теперь у нас продается. И это только благодаря курорту. Я действительно считаю это место лучшим.

Здесь есть секции для детей. Их, конечно, не так много, как в городах. Но у нас есть и школа английского языка, и школа скорочтения, ментальной математики, парочка домов творчества, где секции по танцам, театральному искусству и всё что угодно. Дочь, например, у меня ходила на брейк-данс.

«Всё меньше людей пытаются учиться кататься сами»


Сейчас у Алексея Корчкова два бизнеса. Летом он занимается строительством каркасных домов. А зимой учит туристов кататься на лыжах и сноуборде в своей инструкторской школе «Царь горы».

Как рассказывает Алексей, он долгое время работал в службе инструкторов, был старшим инструктором по сноуборду. Но когда появилась семья, он задумался, что делать дальше.

— А дальше ничего, я же директором этой школы не стану. И мы с женой обсудили всё и открыли свою инструкторскую школу «Царь горы». Она появилась в сезоне 2017/2018. На запуск ушло где-то 150–200 тысяч рублей. Мой друг Витя Салтымаков, художник из Томска, придумал дизайн, нарисовал наш лейбл, визитки. Можно сказать, что вложенные в бизнес деньги мы отбили за один сезон. Потом мы сняли небольшое помещение, где наши инструктора переодевались, сушились.

Алексей добавляет, что на начальном этапе он частично «раскидывал» своих постоянных клиентов на других инструкторов. Долгое время «Царь горы» сотрудничал с одним из прокатов в Шерегеше — туристам, которые арендовали снаряжение, предлагали сразу услуги инструкторов. Но два сезона назад у проката появилась своя служба инструкторов.

В первый же год основания «Царя горы» Алексей познакомился с Максимом Дулимовым, который организовывает самые большие туры из Новосибирска в Шерегеш.

— Мы с Максимом договорились, что 4 раза в неделю приезжают туры из Новосибирска, мы для них проводим полуторачасовое бесплатное обучение на лыжах или сноуборде. Это для новичков и тех, кто совершенно не умеет кататься. После этого те, кто хочет дальше заниматься с инструктором, делают это уже за деньги. К последнему сезону (2020/2021. — Прим. ред.) у Максима уже открылся свой прокат. Поэтому мы работали только с ним.

У Максима достаточно большой поток туристов. В самый низкий сезон с одного туравтобуса к нам на обучение приходят минимум человек 15. Обычно от 20 до 40 человек. Самое максимальное было 60–80 человек в новогодние праздники — мы их на несколько групп делили. Я могу сказать, что с каждым годом всё меньше людей пытаются учиться кататься на лыжах и сноуборде сами. То есть люди всё-таки понимают, что это не просто штука, которая крепится к ногам, и лучше уделить хотя бы час работы с инструктором, чтобы знать больше.

В первый час инструктор обязательно рассказывает про безопасность, про то, как вести себя на склоне. Например, что если ты идешь пешком, то это нужно делать по краю трассы. Если ты устал и остановился, нельзя сидеть посередине, потому что тебя могут сбить. Инструктор рассказывает, как избежать травм, как правильно падать. Люди, которые пытаются сами научиться, ничего этого не знают, и потом мы видим, как по склону летают непристегнутые сноуборды, как люди сидят посреди склона и получают травмы.

К тому же те, кто сам учится, не понимают, что у сноуборда есть определенная техника, как на нём кататься. Самоучки пытаются им управлять как рулем — крутить ногами под собой. На это тратится много сил. А нужно просто свой вес правильно переносить, и сноуборд будет ехать туда, куда тебе нужно.

Алексей добавляет, что обращаться к инструктору можно, даже если катаешься на лыжах или сноуборде 20 лет. Специалист сможет увидеть ошибки и дать упражнения для их исправления.

— Никто не катается идеально, у всех есть ошибки. Мы сами, инструктора, тоже не стоим на месте и учимся. Если инструктор один раз отучился и всё, это плохой инструктор. У нас есть первая категория С, потом В и высшая — А. Еще есть промежуточные. Так вот, инструктор должен расти и учиться не только для себя, но и для своих учеников.

Сейчас у Алексея категория С по лыжам и В по сноуборду. Он планировал, что в прошедшем сезоне повысит свою категорию по сноуборду, но из-за большой занятости сделать это не получилось.

— Я сдал на лыжи года 2 назад. Потому что я сноубордист, а мы открыли горнолыжную школу, у меня есть лыжники. А мне же тоже нужно их оценить, правильно они учат или нет. Поэтому выучился на лыжи. В следующем сезоне надо пойти на [категорию] А по сноуборду, а потом на категорию В на лыжах.

Бывший магнитогорец рассказал, что ставить ребенка на лыжи можно уже с трех — трех с половиной лет. На сноуборд чуть позже — лет с 6. Многое зависит от самого ребенка и его спортивной подготовки.

— Я старшую дочь в год поставил на лыжи. Она еще не умела ходить, только если за что-то держалась. Это, конечно, была больше дуреха для нас, родителей: мы пристегнули ее к лыжам, я ее отпускал, страховал сзади, а жена впереди стояла. Это было в самом низу с маленьким уклоном, на подъемнике никуда не поднимались, конечно же. В 2 года и 6 месяцев мы попробовали сноуборд, также внизу. Для маленьких есть сноуборд, у него веревочка, и ты ребенка как на санках везешь. Самое интересное, что ребенок сразу встает в правильную стойку. Такой маленький прорайдер.

По словам Алексея, ему за всё время никто не мешал вести бизнес и каких-то больших проблем не возникало. В следующем сезоне Алексей надеется открыть свой прокат снаряжения «Царь горы». Для этого ему нужно арендовать землю или помещение. В этом помогает начальник отдела по туризму Таштагольского района Николай Овчинников.

«Эмоционально было тяжело»: о коротком сезоне и ограничениях

В марте 2020 года из-за пандемии коронавируса горнолыжный сезон в Шерегеше был закрыт намного раньше — с 30 марта. Алексей вспоминает это время как эмоционально сложный период.

— Март получился смазанным, хотя обычно это хороший месяц из-за школьных каникул и 8 Марта. Что тут скажешь? Слава богу, что не закрыли в феврале. Это [закрытие сезона] не сильно нас выбило из колеи, больше на эмоциональном фоне сложно было, что сидим дома и ничем не занимаемся. Это было страшно, потому что не знаешь, что делать, чем заниматься. Но потом пришел май, и в конце месяца мы начали заниматься стройкой. Такой незапланированный отпуск за свой счет получился.

Алексей говорит, что многие переживали за открытие сезона 2020/2021 — было непонятно, разрешат ли работу горнолыжных курортов и если да, то в каком формате. Когда туристы отправились отдыхать в Сочи, многие в Шерегеше выдохнули.

— Мы начали понимать, что нас тоже должны открыть, — говорит Алексей.

После начала сезона для прокатов действовали серьезные ограничения: нельзя было выдавать маски, горнолыжные костюмы, шлемы и многое другое. Бизнесмены с такими ограничениями не соглашались — запрет на выдачу шлемов противоречил технике безопасности. Представители прокатов писали открытые письма губернатору и просили о послаблениях. В итоге власти Кузбасса разрешили выдавать шлемы, очки, маски, лыжи, сноуборды, ботинки и палки. Но при условии, что арендаторы будут дезинфицировать инвентарь после каждого туриста.

— После того как администрация пошла на уступки, сезон был хороший. И мы довольны, что он всё-таки состоялся, потому что до последнего было страшно: если курорт не откроют, что делать?

Добавим, ранее NGS42.RU рассказывал о работе спасателей Таштагольского поискового аварийно-спасательного отряда в Шерегеше. Они рассказали о том, как проходят спасательные операции, о самых частых причинах травм и ложных вызовах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства