Все новости
Все новости

«Вызывали доверие»: истории россиян, которых оставил без мебели бизнесмен из Челнов

Публикуем монологи пострадавших клиентов фирмы 116Wood

Количество обманутых клиентов уже перевалило за 500 человек

Поделиться

Сотни покупателей продолжают попадаться на уловки челнинского бизнесмена Ильшата Низаева. Его компания 116Wood занимается онлайн-продажей детских кроватей. Люди со всей страны по полгода не могут получить ни свои заказы, ни деньги за них. Таких клиентов уже набралось больше 500 человек, в том числе жители кузбасских городов Мыски, Новокузнецк, Кемерово, и их число только растет. Мы пообщались с обманутыми покупателями челнинской фирмы. Публикуем их истории.

Алена из Новокузнецка рассказала NGS42.RU, что кроватку в 116Wood ранее заказывали ее друзья. Мебель доставили в срок, никаких намеков на мошенничество не было, поэтому она тоже решила сделать заказ.

— Я смотрела сайты других компаний, цены там были гораздо выше. Поэтому заказала для детей двухъярусную кровать-трансформер именно в 116Wood в октябре, внесла предоплату 50% — 27 000 рублей. Думала, сделаем подарок детям к Новому году. В феврале обратилась в компанию за возвратом средств. Со мной переписывался менеджер, а потом пропал. До сих пор ни кроватки, ни денег. В июне прочитала о компании в новостях, нашла в соцсетях чат обманутых клиентов. Нас там уже больше пятисот человек. У нашей семьи теперь большой вопрос: где всё-таки заказать детям кроватку? Они ее так ждут. В нашей области подобные не делают, а я боюсь связываться с фирмами из интернета.

Юлия из Санкт-Петербурга сделала заказ в декабре 2021 года. Но заключала она договор с еще бывшим владельцем 116Wood — Раилем Муллашаеховым, который и продал свой бизнес Ильшату Низаеву.

— Я заключила договор оферты на покупку детской кроватки, он было хорошо составлен и вызывал доверие. Поэтому я отправила деньги — 37 900 рублей. Срок поставки по договору был намечен на 5 февраля 2022 года. А уже 6 февраля я написала и спросила, готова ли кроватка? Мне сообщили, что срок сдвигается на 30 апреля. Меня это не устроило, я сразу сообщила, что новая дата мне не подходит и требую возврата денег. Переписка была через соцсети. Меня неделю просто игнорировали, затем я им все-таки дозвонилась. Там попросили написать заявление на возврат средств на их электронный адрес, сказали, что деньги вернут в течение 10 рабочих дней. Когда этого не случилось, я поняла, что поставщик недобросовестный и ничего по-доброму возвращать не будет, — сказала Юлия.

По ее словам, она отправила досудебную претензию на имя ИП Муллашаехов Раиль Рафаилович, на это ей сказали, что ее долг переходит ООО «116ВУД», они и будут возвращать деньги. Но девушка отказалась, подала в суд на Муллашаехова. Сейчас она также планирует принять участие еще и в коллективном иске.

Другая наша собеседница — из Москвы, Надежда. Договор о покупке кровати она подписала также в 2021 году, в ноябре. Получить свой товар женщина должна была еще в январе этого года, но этого не произошло. При этом она оплатила заказ полностью и отдала «116ВУД» 37 тысяч рублей.

— Сначала мне говорили, что слишком много заказов приняли и перенесли доставку на начало марта, потом случилась спецоперация и их поставщик краски якобы отказался с ними работать. Потом они искали нового поставщика, тестировали ее. А потом и вовсе просто перестали отвечать. В конце мая — начале июня Ильшат дал пару эфиров, где пообещал всем кроватки поставить в соответствии с новым графиком. И действительно пару отгрузок осуществил (в общей сложности около 10 кроватей при том, что долг за ними более 500). На этом всё. Теперь опять тишина. Досудебную претензию отправили, в ответ ничего. Подали жалобу в Роспотребнадзор, — поделилась с нами Надежда.

А вот Альфия из Оренбурга рассказала, что купила не только кровать, но и шкаф. Заказ они сделали также в прошлом году. Расплатилась за мебель она сразу, но получить не может до сих пор.

— Заявлений не подавали никуда, средств на новую кроватку нет, деньги быстро не вернут (если вообще вернут), поэтому решение такое. Конечно, как минимум, ситуация очень расстраивает, благо, дети на полу не спят! Но дальнейшее обустройство детской комнаты продолжить до сих пор не можем, — поделилась девушка.

Полина из Московской области рассказала нам, что они хотели купить кровать в подарок дочке на Новый год. Заказ сделали 30 декабря в 2021 года, а получить свой «волшебный чердак», а именно так называлась кроватка, семья должна была в феврале.

— Я была беременная, в этот день я заказала кровать и уехала рожать. В суете про кровать и забыла, потому что доставка долгая была. Вспомнила о кровати только 3 марта, стала звонить, оператор сказал, что у них начались проблемы с поставкой краски. Я им объяснила, что я кровать могу принять и без краски, сами покрасим. Попросили подождать до апреля. В апреле мы планировали уезжать, и я попросила их поменять доставку на Москву. Дату отгрузки поставили на 16 апреля. Перед отъездом я им еще раз набрала, был уже другой оператор и сказал, что у них заболел директор, без него ничего они не могут сделать, позвоните 4 мая. Потом позвонила в мае, и дальше связь просто оборвалась, — сказала Полина.

Позже наша собеседница наткнулась на негативные отзывы на 116Wood в Сети, а потом уже и на сам чат с обманутыми клиентами.

Еще одна жительница Санкт-Петербурга, Алеся, рассказала нам, что наткнулась на 116Wood в соцсетях. Она отметила, что у них была хорошо раскручена страница, было много фотографий, куча положительных отзывов и даже видео с производства. Всё это вызвало у нее доверие, и Алеся с супругом решили — надо брать. Выбрали понравившуюся мебель на сайте, менеджер оперативно проконсультировала и пара внесла предоплату — 23 тысячи рублей. Кровать должны были доставить в Петербург 30 апреля. Но ее, естественно, нет до сих пор. Да и оперативность менеджеров компании тоже куда-то пропала: и на звонки, ни на сообщения в соцсетях и мессенджерах никто не отвечает.

— После этого мы уже поняли, что дело неладное, начали искать информацию о них в интернете и поняли, что о них очень много негативных отзывов. Стало понятно, что мы такие не одни. Сейчас на сайте стала доступна дата нашей отгрузки, она стоит аж на 8 октября. В договоре прописано, что они должны платить 0,5% за каждый день просрочки, но меня сейчас это уже не интересует. Я просто хочу либо свою кровать, либо вернуть предоплату. Но с нами никто не связывается. Мне кажется, если бы они хоть как-то хотели изменить ситуацию, то всех можно было бы соединить в один чат и уведомить всех о проблеме. Если бы кто-то из представителей компании вышел на связь, то пыл клиентов бы поумерился, а сейчас они подводят всё к тому, чтобы объявить себя банкротами и никому не платить, — заключила Алеся.

Другой пострадавшей клиенткой стала Ольга. Искать кровать она начала еще в ноябре, так же, как и все, наткнулась на 116Wood в социальных сетях. Потом зашла на сайт, чтобы выбрать товар. Позже она уточнила у менеджеров еще и про возможность купить кровать в рассрочку. В итоге после небольшого колебания Ольга всё же решилась заказать кровать.

— Договор на ИП Муллашаехова Раиля Рафаиловича мне прислали 14 ноября 2021 года. Отгрузку кровати они мне обещали 15 января 2022 года. А 5 января мне пришло сообщение о том, что моя отгрузка переносится на март. Я согласилась подождать. В марте же мне позвонила девушка и сказала, что отгрузка переносится еще на 2 месяца. На тот момент мне было не до кровати, у меня была операция, и я согласилась. А когда в мае я должна была получить кровать, поняла, что мне никто не звонит, стала искать их сама. Но на мои звонки никто не отвечал, а позже я наткнулась и на чат пострадавших клиентов. Потом я узнала, что теперь всем управляет Ильшат Низаев и именно он раздает обещания по возврату кроватей, — сказала Ольга.

По ее словам, за последний месяц было отгружено лишь четыре кровати, но из них нормальной оказалась только одна. В остальных то не хватает деталей, то фурнитуры, где-то отверстия просверлены неправильно. Ольга уверена, что Низаев отгружает кровати только для того, чтобы на него не завели уголовное дело.

Пока люди по всей стране ждут своих кроватей, Низаев продолжает принимать заказы, но уже не на свою фирму 116Wood, а, как говорят обманутые клиенты, на компанию своей жены Алии Низаевой. Магазин называется Mimpi kids, и проблемы с отгрузкой кроваток точно такие же.

В свою очередь Ильшат Низаев продолжает активно общаться со своими клиентами. Он даже создал телеграм-канал, где проводит эфиры. А его сотрудники там же жалуются на обманутых клиентов, которые якобы и мешают нормально работать, таская шефа по отделам полиций и судам.

По данным сервиса «Контур.Фокус», ИП Муллашаехов Раиль Рафилович был зарегистрирован осенью 2020 года. Эта компания действующая, но никаких финансовых отчетов по ней нет. Магазин же Mimpi kids зарегистрирован на ИП Низаеву Алию Рафаэлевну. Фирма была открыта только в марте этого года. Она занимается розничной торговлей мебелью. Другой информации о ней нет.

А вот о фирме ООО «116ВУД» можно сказать следующее: она была зарегистрирована в январе 2022 года. Единственным учредителем был Ильшат Низаев, он же сейчас директор компании. Спустя несколько месяцев, в апреле 2022 года, в компании появились еще три учредителя. Первый из них — Николай Зиппа. Он же гендиректор ООО «Умный отдых». Второй — Кирилл Абдрахманов. Параллельно он является гендиректором АО «Сарапульский радиозавод». И еще один учредитель — Андрей Зорин, ныне директор ООО «Научно-Производственное Объединение "Ижевские Беспилотные Системы"». Все трое — из Удмуртской Республики. Что интересно, никаких финансовых данных о компании в сервисе «Контур.Фокус» нет.

Ранее мы подробно рассказывали истории других обманутых клиентов, которые мы собрали со всей России. Ознакомиться с ними вы можете в нашем материале.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter