Образование Подростков в Кузбассе стали чаще буллить в школе. Детский омбудсмен рассказала, как помогают решать конфликты

Подростков в Кузбассе стали чаще буллить в школе. Детский омбудсмен рассказала, как помогают решать конфликты

Валентина Богатенко представила депутатам доклад за 2022 год

15 детей сами обратились к уполномоченному

Дети и подростки в Кемеровской области стали чаще сталкиваться с буллингом (травля, эмоциональное и физическое насилие внутри коллектива), сообщила во время своего доклада на очередном заседании регионального парламента уполномоченная по правам ребенка в Кузбассе Валентина Богатенко.

Она сообщила, что в 2022 году за помощью в сложных ситуациях обратились 714 человек, большинство из которых — родители или родственники ребенка. При этом 15 обращений поступило к уполномоченному непосредственно от несовершеннолетних.

— Подавляющее их большинство касается межличностных конфликтов в общеобразовательных учреждениях — травли, разногласий между учителями и родителями. Ситуации, как правило, требуют длительного комплексного подхода. Зачастую, помимо педагогов и специалистов управления образования, к поиску решений привлекаются профессиональные психологи, медицинские эксперты, специалисты разных профилей, — сказала Валентина Богатенко.

В докладе детского омбудсмена, с которым ознакомился NGS42.RU говорится, что обращения от несовершеннолетних также касались вопросов определения места жительства, права общения с родственниками, нарушений личных прав в учреждениях для детей-сирот и других.

Также в докладе есть пример помощи уполномоченного в ситуации с буллингом. Отмечается, что к Богатенко за помощью обратилась мама обучающегося в кемеровском лицее № 62. Она сообщила, что ее ребенка буллят одноклассники и их родители, педагоги и представители администрации школы безучастно относятся к происходящему. Для работы по обращению была создана межведомственная комиссия, куда вошли в том числе представители Управления образования администрации Кемерова, ПДН, руководства, коллектива и родительского комитета лицея. Комиссии потребовался почти полный учебный год, чтобы разобраться в причинах затяжного конфликта и проработать варианты выхода из него.

— В ходе работы комиссии было выявлено отсутствие благоприятного климата в классе, повлекшее нарушение межличностных отношений между обучающимися, педагогами, родителями. Установлена недостаточность мер, направленных на укрепление школьной дисциплины, усугубляющая сложившиеся между одноклассниками неконструктивные отношения, — говорится в докладе.

Лицею рекомендовали ежемесячно проводить родительский всеобуч, администрации школы — ежедневно посещать уроки и контролировать деятельность и поведение учеников на переменах, организовать методическое сопровождение деятельности учителей, у которых есть затруднения с дисциплиной на уроках, а также обучать несовершеннолетнего в соответствии с ИПРА ребенка. Всё это помогло нормализовать климат в детском коллективе.

Ранее мы публиковали в шести карточках ответы психолога на важные вопросы о буллинге в школе. В том числе специалист рассказал, как понять, что ребенка травят и что делать родителям тех детей, которые проявляют агрессию к окружающим.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства