Более 300 первоклашек в одном месте, можете такое представить? А мы это увидели, заглянув на торжественные линейки в кемеровскую школу, которая в этом году приняла 11 новых параллелей: от буквы А до Л. Они еле уместились на футбольном поле, но всё же отпраздновали День знаний 2 сентября. Как это было, читайте в репортаже NGS42. Осторожно: от этого материала вы можете поймать ностальгию из ваших школьных годов.
«Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь учат в школе, учат в школе» — строки всем знакомой песни слышны еще с парковки у школы № 36 в Рудничном районе. На звук спешат запыхавшиеся родители и периодически зевающие школьники: встать рано утром после летних каникул сложно.
Погода 2 сентября в Кемерове не радует: холодно и пасмурно. Родители отчаянно пытаются укрыть от дождя прически детей, над которыми они корпели всё утро, и поправить наряды, смявшиеся под куртками и плащами. Взрослые традиционно пришли сегодня в строгих платьях и рубашках, младшеклассники — в клетчатых серых сарафанах и жилетках, дети постарше — в больших черных худи и джинсах.
— Мы обрадовались, когда узнали, что у первоклассников форма. Это и удобно, и правильно, — отметила Ирина — мама девочки с огромными бантами, что сегодня впервые сядет за парту.
Старшеклассники с родительницей, конечно, не согласны. А как же цветные колготки (да, они снова в тренде), оверсайз-свитеры, длинные черные пальто и сапоги на шнуровке? Моду за порогом школы, по словам учащихся, оставлять нельзя.
Свои лучшие стильные покупки к школе нужно запечатлеть на камеру, поэтому девятиклассники, которые сегодня одни из первых услышат школьный звонок, охотно позируют.
Малыши, наоборот, пугаются фотографов и просто замирают. Первоклашки не очень понимают, почему к ним проявляют повышенное внимание.
Они привлекают своим количеством, ведь в этом году школа принимает в первые классы 330 детей. Мероприятие пришлось разделить на несколько частей, иначе все бывшие детсадовцы просто бы не влезли на школьное футбольное поле, где обустроили сцену.
— Мы третий или четвертый год подряд работаем с классами, где по 30 человек. Сложно ли? Да по-разному. Кто-то пришел и уже читает, кто-то еще алфавит не знает. Но отстающих нет, ведь и родители помогают, участвуют. В классе умещаются все, и мы уже привыкли, — отметила наставник 1-го «А» Галина Гордеева.
Учитель 1-го «Е» Ирина Кривошеева рассказывает, что в этом году взяла детей в две смены — первоклашек и третьеклассников. В каждом — по 30 человек, но ее это не пугает.
— Я считаю, что это ни в коем случае не мешает ни ребятам, ни мне. Наоборот, когда большой такой дружный класс, это даже интереснее, чем когда маленький. И мне несложно. Они — это энергия, будущее, заряд. Бывает, устаешь уже к концу дня чисто физически, надо к каждому подойти, помочь. Но видишь результат, и всё проходит. У меня почти 20 лет стажа, и мне всё нравится, не перегорела. Условия у нас бывают разные, но в каждой работе есть свои минусы и плюсы, — отмечает педагог.
На линейке угомонить пять классов, гул от которых порой громче музыки, взрослым дается сложно. Малышам до невозможности важно поделиться сейчас своими эмоциями от знакомства с первой учительницей, коллегами по парте и местом.
— Степа! Степа! Ну посмотри, — кричит девочка из строя класса «А». Мальчик в противоположном углу оборачивается и расплывается в улыбке. Бывшие детсадовцы нашли друг друга.
— О-о-о, привет! — машет букетом, от которого отлетают лепестки, Степа.
Милая сцена заканчивается, когда возле школы раздаются фанфары. Ведущие дают старт торжественной линейке.
Первым делом на импровизированную сцену выходят юнармейцы с флагами. Следом звучат гимны России и Кузбасса.
— Девятые классы, очень прошу петь гимн громко и показать пример нашим малышам, — сказал организатор.
Самые маленькие участники линейки тоже стараются не отставать и пропевать строчки. Выучить эти тексты младшеклассникам еще предстоит, ведь ежедневно они будут начинать с этого школьный день.
Программа продолжается, и вскоре на поле выбегает танцевальный коллектив под трек певца SHAMAN'а. Девятые классы охотно подпевают: «Мы — это вечное в нашей крови. И мое поколение».
Песни, поздравление от директора и танцы заканчиваются, когда на сцену выходят первые классы. Видя волнение малышей, толпа замолкает. Строки трогают до слез не только их родителей, но и учителей.
— Буду умной и веселой, чтобы меня большая школа как родную приняла, — с большим выражением прочитала девочка в сером костюме, чем окончательно умилила публику.
Программа закончилась, и все классы сразу устремились в здание школы. Родители, вытирая слезы, за ними.
— Линейка, конечно, трепетно прошла. Я даже в моменте слезу пустила. Это мой первый ребенок, и это так волнительно. Мы в эту школу сразу хотели, она самая большая, с бассейном и огромным количеством всяких дополнительных занятий. По сравнению с тем, что я видела, это круто. Да, минус, что живем мы неблизко. Из нашего садика никто не попал. Дочка расстроилась, что никого не встретила из своих. Но в классе с 30 ребятами обязательно найдет друзей, — делится переживаниями мама первоклассницы Арины.
— Мы не думали, что будет 30 человек в классе, но это, наоборот, хорошо. Детей много, значит, и друзей будет немало, — поддержала родительница другой школьницы Марии.
Внутрь учреждения, где должны пройти классные часы, родных не пускают из соображений безопасности. Взрослые относятся к этому философски: «И правильно. Что сделать, постоим».
Ученики, заходя внутрь, начинают охать и ахать от удивления — многие видят школу впервые. Гул и хаос не прекращается, пока учителя не распределяют всех по классам.
Первый «Е» расположился на первом этаже в просторном классе с разноцветными партами. Здесь, как их предупреждают, они проведут ближайшие четыре года, поэтому дорогу стоит запомнить.
Первый урок начинается с переклички и знакомства с учительницей Ириной Михайловной. По спискам в классе должно быть 30 человек, но два места за партами свободны. Пропажа выявляется на четвертом и пятом имени. Выясняется, что братья-близнецы не дошли, и преподаватель беспокойно выбегает их искать.
Через несколько минут в класс вбегают расстроенные мальчишки со слезами на глазах.
— Ничего, скоро запомните школу и теряться не будете, — успокаивает братьев преподаватель.
При Ирине Михайловне первоклашки садятся по струнке со сложенными руками. Для них — это первое занятие, самое волнительное. Как они его запомнят, с таким желанием и будут ходить в школу. Поэтому большая часть урока у них проходит в виде игры. Полчаса пролетают незаметно. И когда учитель начинает прощаться, дети расстраиваются.
— А можно я еще расскажу, где моя мама работает? — тянет руку девочка с пятой парты.
— А я могу рассказать, что знаю про Россию еще, — перекрикивает мальчик со второго ряда.
— А я гимн могу спеть, — говорит третий.
Но Ирина Михайловна решений не меняет. Обещает, что они обсудят это завтра, ведь вскоре на школьном дворе начнется следующая праздничная линейка, и надо успеть встретить следующие классы.