Кроме новых сезонов «Игры престолов» и прочих тяжеловесов этой весной появились десятки новых сериалов, мы выбрали пять самых любопытных с той или иной точки зрения. Премьеры некоторых пришлись на конец зимы — но выходили большей частью и бурно обсуждались в основном весной, а сейчас о них уже можно составить полное впечатление. Другие только-только стартовали или готовятся к выходу.
«Винил» («Vinyl»)
Проект канала HBO. Первый сезон (10 серий) выходил 14 февраля – 10 апреля
Производственная драма о музыкальном бизнесе в начале 1970-х годов — времени, когда зарождались панк и диско, а секс и наркотики валялись под ногами. За «Винилом» стоят непосредственный участник событий Мик Джаггер (он автор идеи и исполнительный продюсер, а его сын тут играет восходящую рок-звезду), Мартин Скорсезе и Терренс Уинтер, создатель «Подпольной империи». В центре истории — вымышленный глава рекорд-лейбла Ричи Финестра, женатый на бывшей тусовщице из окружения Энди Уорхола (ее играет Оливия Уайлд). Семья, бизнес, репутация и психика Ричи разваливаются на наших глазах. Короче, это могло бы стать чем-то вроде великих «Безумцев» — только на более жирном материале. Работники рекорд-индустрии поглощают наркотики, как пылесосы, ищут в подвальных клубах звезд будущего и встречают узнаваемых звезд своего времени (от Элвиса Пресли до Led Zeppelin). Уже на уровне описаний «Винил» — этот сериальный и рок-н-ролльный рай — казался слишком прекрасным, чтобы существовать, — и действительно, первые серии оказываются разочарованием: у «Винила» недостаточно и драйва, и глубины, и какого-то внутреннего стержня истории, чтобы оправдать запредельные ожидания. Вплетенные в историю падения Ричи знаменитости ощущаются ряжеными лениными и цезарями, отирающимися для фотографирования в туристических местах; хорошо упитанный Дэвид Боуи (в мемориальном эпизоде) наводит на мысль, что его сценическому альтер-эго Зигги Стардасту марсианская бабушка не только связала знаменитый обтягивающий костюмчик, но и все время пекла пирожки.
«Ночной администратор» («The Night Manager»)
Мини-сериал (6 серий) канала BBC One, выходивший в эфир 21 февраля – 27 марта
По роману главного современного автора шпионских романов Джона Ле Карре («Шпион, который вернулся с холода», «Шпион, выйди вон»). Том Хиддлстон играет бывшего военного, который вначале оказывается ночным администратором в тунисском отеле, а потом — завербованным родной разведкой: он должен подобраться ближе к оружейному олигарху (Хью Лори).
Часть зрителей «Ночной администратор» расстроит тем, что там мало что происходит (это, впрочем, обычная придирка к фильмам по Ле Карре, который не любит, когда шпионов идеализируют). Другая часть зрителей, наоборот, будет разочарована тем, что от экранизации Ле Карре европейским режиссером и оскаровским лауреатом Сюзанной Бир они ждали большей тонкости и интеллектуальной глубины. Довольны же «Ночным администратором» будут те, кто от шпионских драм ждут в первую очередь приправленной риском красивой жизни и образцов стиля. Здесь красиво все — от титров, на которых бомбы и боеголовки превращаются в драгоценности и пузырьки в бокалах шампанского, до явлений Элизабет Дебики, играющей девушку олигарха, у которого есть вкус: коротко стриженую, высокую, тонкую, в ниспадающих платьях в пол.
Но главный аттракцион «Ночного администратора» — возможность полюбоваться на двух прекраснейших мужчин Британии. Хью Лори в роли беспринципного торговца оружием выпускает всех внутренних демонов (представьте доктора Хауса, которому дали порулить миром). А Тома Хиддлстона «Ночной администратор» окончательно сделал одним из секс-символов современности. К тому же его роль восприняли как примерку лощеной шкуры потенциального Джеймса Бонда. И она действительно сидит на Хиддлстоне идеально — даже слишком по нашим временам, когда ничего не должно быть уж слишком красиво.
«11/22/63»
Мини-сериал по одноименному роману Стивена Кинга. Проект онлайн-сервиса Hulu. 8 серий выходили 15 февраля – 4 апреля
Экранизация вышедшего в 2011 году романа Стивена Кинга. В исполнительных продюсерах — сам Кинг и Джей Джей Абрамс. Главный герой — учитель, которому случайный приятель показывает временн нору, ведущую в 1960 год, и передает свою миссию: отправиться в прошлое, дожить там, замаскировавшись под тогдашнего человека, до 22 ноября 1963 года, предотвратить убийство Кеннеди и изменить мировую историю. В ожидании герой должен выяснить, действительно ли Кеннеди убил Освальд и не было ли у него сообщников. Параллельно герой влюбляется — и встречает людей, которых тоже хочется спасти от их личного ужасного будущего. И есть подозрение, что сама история не даст так легко себя изменить.
Это довольно ладный и увлекательный сериал, но в нем не хватает двух вещей, которые делают такой прекрасной оригинальную книгу. Во-первых, нет обаяния типичного кинговского героя — просто хорошего человека в сложных обстоятельствах: у Джеймса Франко, играющего путешественника во времени, для этого персонажа слишком толстое эго. Во-вторых, формат фантастического сериала не очень-то подразумевает смакование деталей, а герой Франко слишком доволен собой, чтобы чему-либо изумляться. Роман же во многом прекрасен бесконечными культурными, гастрономическими и прочими открытиями, которые делает современный американец в мире полувековой давности, где еда была такой настоящей. В общем, если выбирать между сериалом и толстой книгой (мало у кого, в конце концов, есть время и на то, и на другое), то это тот случай, когда я посоветовала бы книгу.
«Девушка по вызову» («The Girlfriend Experience»)
Проект канала Starz (его же — «Плоть и кости», «Чужестранка»). Премьера первого сезона (13 серий) — 10 апреля; все серии уже доступны онлайн
По мотивам одноименного фильма Стивена Содерберга, вышедшего в 2009 году и ставшего вершиной непорнографической кинокарьеры Саши Грей, которая 1,5 часа играла одетой в фильме большого интеллектуального, знаете ли, режиссера. В сериале сам Содерберг — в продюсерах. В главной роли теперь не Грей, а Райли Кио (вы видели ее в «Безумном Максе» в качестве одной из гаремных жен, а вообще она внучка Элвиса Пресли). Героиня Кио ведет двойную жизнь: днем она — студентка юридического со скромным хвостиком и девочка на побегушках в офисе, ночью — дорогое развлечение для немолодых мужчин. В первых сериях девушка с задумчивым лицом и магнитными глазами нарабатывает клиентскую базу и решает уволиться от своей сутенерши и продолжать работать в собственном, так сказать, стартапе. И эта история очень затягивает. По мне так она даже интереснее изначального фильма.
«Марсель» («Marseille»)
Французский проект онлайн-сервиса Netflix. 8 серий выйдут 5 мая
Стремящийся править миром сериалов Netflix не только подарил всем любителям циничного взгляда на американскую большую политику «Карточный домик», но и протягивает щупальца в отдаленные (от Америки) уголки планеты. То выпустит прицеленного на Азию «Марко Поло», то углубится в латиноамериканский наркобизнес в «Нарко». «Марсель» — это франкоязычный проект, в котором Жерар Депардье играет мэра непростого портового города, которого после многолетнего царствования пытается спихнуть молодой конкурент. Про «Марсель» мало что понятно — и пока он выглядит интригующе.
Елена Полякова
Фото kinopoisk.ru