После ухода из России ряда популярных брендов бытовой техники полки даже крупных ритейлеров стали пустеть, а цены вместе с тем — стабильно расти вверх. Как писали наши коллеги из Челябинска и Новосибирска, на замену любимым производителям в магазины пришла отечественная и азиатская продукция, доверять которой покупатели пока не спешат. Корреспондент NGS42.RU Валерия Городецкая посетила пять крупных магазинов бытовой техники в Кемерове и выяснила, как они переживают последствия санкций.
Один из самых крупных в Кемерове ритейлеров бытовой техники DNS зарубежными брендами не обнищал. На полках огромного зала по-прежнему красуются духовые шкафы от Bosch и стиральные машинки от LG. Правда, теперь конкурируют с немцами, корейцами и французами производители из Турции, Узбекистана и России. Но даже несмотря на предновогодние акции, покупатели в сторону бюджетных аналогов известных брендов даже не смотрят.
— Можно и российскую технику купить, было бы качество. Некоторые производят добротно, но Запад всё же привычнее, и я знаю, что быстро тот же телевизор не сломается. А что ждать от неизвестной отечественной компании? — поделился с NGS42.RU покупатель Денис.
Сейчас, по словам консультанта магазина, качественной заменой привычных брендов могли бы стать российские компании «Бирюса», Dexp, Bork и Redmond. Продавец отметил, что они не появились из ниоткуда в конце 2022 года, многим брендам по десятки лет. Но всё это время они оставались в тени.
В магазине торговой сети «М-видео» техники российских компаний оказалось поменьше, правда, как и зарубежных брендов. Многие из находящихся в залах магазина холодильники и стиральные машины Bosch, LG и Samsung — последние экземпляры из поставок.
— Я бы не советовал сейчас брать эти бренды: понадобиться какая-нибудь запчасть, и трудно будет найти. К тому же и заплатить придется в два раза больше за оригинал, — сказал продавец «М-видео».
На замену уходящим производителям из той же ценовой категории сотрудники магазина предлагают покупать бытовую технику китайской компании Haier, которая на волне санкций всё же решила остаться на российском рынке. В среднем холодильник этого производителя стоит в районе 60 тысяч, но есть модели и подешевле. Бренд из Китая, по словам консультантов, сегодня лидер и по продаваемости, и по качеству в России.
Положительные отзывы на китайскую компанию давали и сотрудники «Эльдорадо». Среди телевизоров, по мнению продавцов, для покупки самый оптимальный опять же Haier. Цена у этого бренда по сравнению с ушедшими из России производителями порой в два раза ниже.
В «Эльдорадо» наш корреспондент обнаружил бытовую технику с космическими ценниками. В самом конце зала, у входа на склад, стоял холодильник LG почти за 320 тысяч рублей, чуть подальше — стиральная машина Samsung с ценой в 123 тысячи рублей.
Бренды России или стран СНГ среди такого богатства смотрятся совсем дешевыми. К примеру, купить немецкий или южнокорейский холодильник в Кемерове можно за 50–250 тысяч рублей в зависимости от запросов. В то же время за старую добрую «Бирюсу» кемеровчанин на конец 2022 года отдаст не более 80 тысяч рублей. У узбекской компании Artel технику с похожим функционалом можно купить и вовсе за 15–30 тысяч рублей.
В магазине российской компании «Ситилинк» продавцы посоветовали пока не брать отечественный товар. По словам консультантов, заменить уходящие бренды, на которые подскочили цены, можно продукцией Кореи, Японии или Китая. Те же телевизоры от Hyundai, как объяснили нам продавцы, по характеристикам ничем не отличаются от Samsung. При этом продукция торговой марки более чем на 10–15 тысяч рублей дешевле.
— Раньше бы я вам всеми силами рекомендовал брать LG, Samsung, Tefal, но сейчас это бессмысленно. Гарантия на такие товары уменьшилась почти на два года, к тому же ценник не сильно, но подскочил, — уточнил консультант «Ситилинк».
Как отмечают продавцы магазинов бытовой техники в Кемерове, выбор страны-производителя всегда зависит от предпочтений покупателя и тех сумм, которые он готов отдать за товар. Сейчас продавцы советуют, в первую очередь, обращать внимание на функционал и качество, ведь и среди российских брендов немало оптимальных вариантов для подарка или собственного использования.