Иногда покупки вызывают сильные эмоции и желание высказать свое мнение производителю, но не всегда это возможно. А что получится, если простой жительнице Кузбасса удастся пообщаться с владельцем компании, продукция которой продается даже за пределами региона?
Обычное субботнее утро Ирины Петровны оказалось омрачено. Еще с вечера она запланировала винегрет, чтобы побаловать дочку с семьей, которые должны приехать в гости.
Хватилась, а квашеной капусты-то дома нет! Как такое могло произойти? Ведь каждую осень под руководством Ирины Петровны вся семья шинкует и готовит капусту в большой девятилитровой кастрюле, хватает обычно до весны. Но делать нечего, пришлось одеваться и идти в ближайший магазин, ведь без квашеной капусты любимое блюдо не будет таким вкусным.
Вернувшись из магазина «Калина Малина», хозяйка решила попробовать магазинную капустку — нельзя же любимых домочадцев кормить абы чем. У зятя аллергия на «химозу», да и внуки будут есть винегрет. Муж Ирины Петровны тоже решил поучаствовать в дегустации. На первую вилку смотрели с опаской: хм, а неплохо! За ней вторая, третья… Опомнились, когда показалось дно банки.
Ирина Петровна даже немного обиделась на мужа. Ее капусту он так не уплетал. Но потом призналась себе, что и она ни разу не покупала в магазине блюда, которое было бы вкуснее своего. На упаковке написано: капуста квашеная от Слепцова Юрия, город Новокузнецк. О, земляк! И даже телефон мобильный указан. Женщина она простая, так что взяла и позвонила. Трубку взял приятный молодой человек, который, к удивлению Ирины Петровны, действительно соединил ее с владельцем компании Юрием Слепцовым.
— Это правда вы? Сами делаете капусту? — оторопела женщина.
— Да. Ну сейчас, конечно, у меня сотрудники, но первые партии квасил сам и даже сам продавал на рынке, чтобы понять, понравится ли она людям, — ответил Юрий Николаевич. Он-то не удивился звонку — Ирина Петровна не первая, кто набирает номер с этикетки. Он специально дал этот контакт, чтобы каждый мог позвонить и честно сказать, что думает о его квашеной капусте.
— А как вам удается ее такой вкусной делать? Я же тоже кладу капусту, морковку, соль. Усилители вкуса поди? — заподозрила Ирина Петровна. У нее явно включился инстинкт детектива — в молодости она работала в газете, в отделе расследований.
Юрий заверил, что тут точно ничего криминального и весь состав указан на этикетке.
— Только натур-продукт! Секрета по большому счету нет, нужен просто характер: терпение и особый склад ума, умение анализировать причинно-следственные связи. Это же живой продукт с живыми бактериями. Самое важное — это технология: через сколько часов менять температуру, на сколько градусов. Как квасится капуста, какие бактерии при каких температурах зарождаются. Вот где кроются хитрости. Не у каждого хватает терпения довести эту работу до конца. Вот я и наблюдал, что происходит с капустой, это как ребенка растить, — пустился в объяснения предприниматель.
— И давно вы этим занимаетесь? — заинтересовалась женщина. Она явно вознамерилась взять настоящее интервью у необычного предпринимателя.
— Конкретно квашеной капустой — с 2010 года, а вообще пищевкой — 30 лет. Хотя образование далекое от этого — технолог коксо-химического производства. Но пришлось вникать и в микробиологию, и в физико-химические процессы. Я же упрямый, если взялся за дело, не отступлюсь, пока не получится.
Был даже такой случай. У нас в городе есть огромный рыбный завод. Я знаком с его хозяевами, бывал на производстве. Обратил внимание, что у девчонок, которые в цехе работают, пальцы всё время перемотаны. Спрашиваю, почему так. Они мне рассказывают: банки для пресервов вставляют в запайщик, а потом под вакуумом закрывают сверху пленкой. После банку надо вытащить из этого гнезда, а она выходит плохо, поэтому сотрудницы острым краем пластмассы резали пальцы в кровь. Я думаю: это же женщины, у них маникюр, руки должны быть красивыми — не дело это.
Попросил банку, покрутил-повертел ее, понял, в чем проблема. 10 месяцев потратил, но создал уникальную банку. У них производительность поднялась в 2,5 раза! И у сотрудниц зарплата, ведь они на сдельщине работали. То есть много людей стали счастливее.
Я вообще живу по принципу: от всего, что я делаю, должно быть хорошо другим. Это получается случайно, я просто общаюсь с людьми. Вот мы с вами разговариваем, а вдруг окажется, что мы можем быть друг другу полезными и от нашего с вами общения начнет прибывать денег в кармане и у вас, и у меня, — было слышно, как мужчина улыбнулся в трубку.
— Хотелось бы! — вздохнула пенсионерка. — Только не верю я, что в моем возрасте можно что-то поменять.
— Вот зря вы так говорите! Я с детства, с 6 лет мечтал о небе. Но к сожалению, не получилось стать летчиком, космонавтом или авиаконструктором, судьба совсем в другую сферу завела. У меня есть друзья в Барнауле, профессиональные спортсмены-парашютисты. Когда в очередной раз с ними общались в 2018 году, они мне говорят: сколько можно обсуждать, может, уже начнешь? И вот в 55 лет я совершил свой первый самостоятельный прыжок с парашютом без инструктора. С тех пор я каждое лето езжу в Барнаул к друзьям, мы прыгаем, летаем на парапланах.
Еще одно мое хобби — пишу эссе, а потом записываю их в студии, накладываю музыку. Никогда не поздно заняться чем-то новым, — бизнесмен говорил так уверенно, что у Ирины Петровны заблестели глаза. Она вспомнила, что тоже мечтала — танцевать.
— Ох и заговорили вы меня, Юрий Николаевич! А ведь мне еще в магазин бежать, мы же всю капусту с мужем съели. И как так получается, что, когда мы сами квасим, то девяти литров на всю зиму хватает, а вашу баночку килограммовую в один присест слопали? Ну точно у вас какой-то секрет есть! Я вам обязательно еще позвоню — вы же мне эссе не почитали! — женщина положила трубку и пошла одеваться. А по пути в магазин «Калина Малина» она купит платье — для танцев.
ООО «Юнис», kapusta42.ru.