В Москве продолжается «Российская энергетическая неделя»: здесь представители разных регионов страны обсуждают развитие топливно-энергетического комплекса. Сегодня прошло ключевое событие деловой программы форума — сессия «Угольная промышленность: новые вызовы и возможности».
— Название сессии соответствует реальной ситуации в отрасли. И если с внешними вызовами мы уже разобрались — переориентировали экспорт с Запада на Восток, в Индию, Китай и другие страны, то теперь надо ускорить вопрос с вывозом кузбасского угля из России, — заявил губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев.
Он напомнил, что российский уголь — самый качественный в мире и в ближайшие 20–30 лет спрос на него будет только расти. В шахтах Кузбасса работает современное горное оборудование и применяются новейшие цифровые решения, в августе был дан старт новому инвестпроекту в сфере добычи угля — «Распадский-4». Отрасль развивается, опытные специалисты готовят себе смену из молодых, инвесторы вкладывают средства. Но развитие тормозят недостаточные возможности железнодорожных перевозок, сообщили в правительстве региона.
— Нам приходится уже не первый год бороться на всех уровнях с дефицитом провозной способности железных дорог. Более того — доля угля в перевозках по Восточному полигону, несмотря на все поручения, начиная с 2020 года сокращается. Надеюсь, что благодаря подписанному с РЖД плану-графику в 2023 году из Кузбасса удастся вывезти 53 млн тонн угля. И чтобы в дальнейшем избежать неопределенности, на 2024 год должно быть такое же соглашение. Документы с предложением выйти на показатель уже 60 млн тонн сейчас находятся на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации, — прокомментировал Сергей Цивилев.
Власти акцентировали, что Кузбасс рассчитывает на ответственный подход РЖД к выполнению обязательств в связи с новыми поручениями президента России Владимира Путина. Речь идет о развитии инфраструктуры БАМа и Транссибирской железнодорожной магистрали, а также активном проектировании третьего этапа Восточного полигона.