Город Губернатор протестировал электромобиль «Москвич» и проверил ход строительства моста через Томь — какие результаты инспекции

Губернатор протестировал электромобиль «Москвич» и проверил ход строительства моста через Томь — какие результаты инспекции

Сергей Цивилев отметил, что в регионе появится больше электрозаправок

Сергей Цивилев проинспектировал строительство дорожной инфраструктуры в Кузбассе

2023 год подходит к концу, и губернатор Кузбасса Сергей Цивилев проинспектировал сразу несколько объектов — такие проверки позволяют понимать, всё ли идет в штатном режиме, выстраивать планы на будущее и ставить конкретные задачи.

Сейчас в Кемеровской области строят мост, который соединит два берега Томи, экодук для прохода животных через автотрассу, а еще развивается инфраструктура для владельцев электромобилей. О результатах проверки — в материале.

Губернатор поставил задачу к весне соединить мостом два берега

21 ноября губернатор Кузбасса Сергей Цивилев проверил строительство Северо-Западного обхода города Кемерово, в том числе возведение моста через Томь.

Сейчас мостостроители приступили к сборке металлоконструкций для выполнения надвижки шестого этапа.

— Это один из наших важнейших объектов. Звездный мост через Томь и весь Северо-Западный обход Кемерова строится по программе социально-экономического развития Кузбасса, президент страны Владимир Путин поддержал нас. Теперь мы должны не подвести и успеть построить всё в срок, сдать в следующем году. Поэтому сейчас ставлю задачу к началу марта произвести полную надвижку конструкции и соединить два берега Томи новым мостом, — заявил Сергей Цивилев.

Сергей Цивилев поставил задачу к весне соединить мостом два берега Томи
1 из 3
Сергей Цивилев поставил задачу к весне соединить мостом два берега Томи

Чтобы собрать один пролет металлоконструкций будущего Звездного моста, требуется около двух месяцев. Сейчас общая масса пролетных строений на новом мосту составляет более 3,7 тысячи тонн, а длина надвинутой металлоконструкции — 345 метров. По данным администрации региона, всего для возведения пролетов мостового сооружения поставят 9520 тонн металлоконструкций с завода «Курганстальмост».

Северо-Западный обход Кемерова включен в список приоритетных федеральных и региональных дорог, получивших финансирование из федерального бюджета. Дорога относится к технической категории 1Б — с двумя полосами движения в каждом направлении, разделительной полосой и металлическим барьерным ограждением. Общая протяженность новой магистрали — 47,59 километра.

Первый экодук за Уралом: как идут работы

Проинспектировал губернатор и строительство экодука — одного из объектов Северо-Западного обхода Кемерова, моста для прохода диких животных через автомобильную трассу. Его возводят по проекту, у которого есть только два аналога в России. Кузбасский экодук для диких животных будет первым на востоке страны, за Уралом.

Экодук — это железобетонный мост длиной 78 метров и шириной 50 метров, оснащенный шумозащитными ограждениями. Он будет покрыт почти метровым слоем плодородной почвы. Готовый грунт после сдачи объекта в эксплуатацию засеют многолетними травами, высадят кустарники и деревья.

Губернатор проинспектировал строительство экодука в Кузбассе
1 из 4
Губернатор проинспектировал строительство экодука в Кузбассе

По прогнозам кузбасских ученых, чаще всего им будут пользоваться лоси, олени и косули. Место для стройки выбирали специалисты департамента охраны объектов животного мира Кузбасса, поэтому экодук максимально замаскирован под естественный ландшафт.

— При строительстве крупных объектов в регионе мы стараемся уделять особое внимание сохранению уникальной экосистемы. Здесь у лосей много лет проходит тропа, поэтому, чтобы обезопасить автомобилистов и не нарушать привычный уклад жизни диких животных, мы специально строим переход. Это мост над дорогой, который будет покрыт травой, по краям будут шумовые стенки и кустарники, чтобы лоси не боялись звуков машин. Сегодня начинается монтаж сооружения, конструкцию из 118 бетонных балок установят до конца ноября, — подчеркнул губернатор Сергей Цивилев.

Спрос на электрокары высокий, но инфраструктуры не хватает: какие планы в этом направлении

Недавно в Кемерове прошла Международная научно-практическая конференция «Развитие производительных сил Кузбасса». На ней губернатор Сергей Цивилев и представители компании «Россети Сибирь» провели тематический брифинг. Специалисты рассказали о расширении сети заправочных станций для электромобилей с использованием инвестиций энергетиков и федерального софинансирования.

Две такие быстрые электрозаправки на днях начали работу на парковке у «Кузбасс-Арены» в Кемерове. Губернатор решил протестировать преимущества экологичного транспорта и отправился за рулем электромобиля «Москвич» в рабочий объезд по объектам строящегося Северо-Западного обхода.

— Мы ввели льготы для автомобилистов, которые приобретают электротранспорт. Спрос у жителей региона на такие машины есть, но пока отмечается дефицит инфраструктуры. Поэтому мы в ускоренном режиме будем расширять сеть зарядных станций. Сейчас на каждой заправке, которую мы строим в Кузбассе, должны быть колонки под электричество, газ и топливо для двигателей внутреннего сгорания, — рассказал Сергей Цивилев.

Сергей Цивилев протестировал электромобиль «Москвич» на дорогах Кузбасса
1 из 4
Сергей Цивилев протестировал электромобиль «Москвич» на дорогах Кузбасса

Кузбасс наряду с Москвой и Санкт-Петербургом вошел в федеральную программу господдержки по созданию электрозарядной инфраструктуры. Это позволило привлекать партнеров для расширения действующей сети электрозаправок. К примеру, затраты на реализацию проекта компании «Россети Сибирь» составили 42,1 миллиона рублей. Госпрограмма предусматривает субсидирование до 60% от стоимости ЭЗС. Федеральное софинансирование составило 16,74 миллиона рублей.

Каждая станция у «Кузбасс-Арены» способна заряжать до трех электромобилей одновременно. Заряда, полученного за 30–40 минут, хватает минимум на 200 километров пути. Зарядки совместимы со всеми электромобилями, представленными на рынке.

По данным регионального Минпрома, сейчас в Кузбассе работают 32 электрозарядки. Быстрые зарядки появились не только в Кемерове и Новокузнецке, но и вдоль автомобильных трасс в Шерегеше, Грамотеино, Тяжине, Верх-Чебуле, Журавлево.

Цена зарядки электромобиля постоянным током сейчас составляет 15 рублей за 1 киловатт в час в городской черте и 18 рублей — при расположении на федеральных трассах и дорогах регионального значения. Потребитель будет экономить порядка 50% на 100 километров пути в сравнении с двигателем внутреннего сгорания, работающем на топливе АИ-95.

Открытая трибуна. Erid:

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства