NGS42
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Кемерове
Погода+23°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +25

1 м/c,

вос.

731мм 73%
Подробнее
2 Пробки
USD 77,06
EUR 87,40
перейти к публикации
93 комментария к публикации

Кемеровчанка рассказала, почему стоит переехать в столицу Кузбасса

19 января 2026, 06:09
Гость
Гость
22 марта, 12:42
забавно, я уехал из Кемерово спустя 8 лет жизни там в 2005 году. в маленький город обратно Междуреченск. уехал не по причине, что там не было как сейчас новых мостов настроено, домов и пр фигни которую не замечал ни тогда ни сегодня. однажды в маршрутке я на кузнец проспекте в пробке оказался, а там рядом помимо легк грузовые , чуть не задохнулся. тогда и решил: в первых это бред- выехать на природу или на дачу 1 ч минимум а то и все 1.5 ч. не собираюсь я полжизни тратить на транспорт. в Кемерово доехать куда-то по делам минимум 40 мин!!!! и были бы там зарплаты. их нет. как так оказалось, что я в маленьких городке зарабатывал в 7 раз больше коллег?! Кемерово город чиновников , торговых центров. азот и прочая мелочь, ну не дают они бюджету необходимого
Гость
22 марта, 11:02
Но как же хочется, чтобы Кемерово, всё-таки, стал комфортным для жизни!!! И начать нужно с экологии и культуры. Живу на юге Кузбасса, но приезжаю к сыну в гости. Кемерово преображается, становится уютнее, надеюсь, что всё наладится.
Гость
11 марта, 13:44
Уезжали и опять вернулись из-за болезни отца,которого уже нет и очень важную роль сыграла в этом медицина , которой ,как выяснилось, давно нет. Уровень жизни города я отслеживаю по качеству дорог. Посмотрим, что будет в этом году с ремонтом асфальта...
Гость
1 марта, 15:10
Это восприятие человека из маленького городка. Я была в Кемерово два года назад. с чем я не согласна 1. С транспортом в Кемерово - беда. После 20 часов не уехать. 2.И бор вовсе не только в Кемерово. В Челябинске точно такой же бор в центре города. 3. А с медициной просто катастрофа. А про " тупик" очень точно ! Желаю улучшения во всем.
Гость
27 января, 20:58
Хорошая провокация, город без роду и племени, хотя был тип Бакатин предатель, циля с аней прожектеры, опера, балет, море, ну ну метро слабо?
Гость
26 января, 19:18
И матери... Они воевали за него и строили, потом...
Гость
26 января, 19:17
Просто, это город моего отца....
Гость
25 января, 21:58
Норм город, особенно развита транспортная сеть автобусы, электробусы, трамваи, троллейбусы
Гость
25 января, 21:16
Отрабатывает стипендию на журфаке. Надеется заработать и свалить
Гость
25 января, 20:51
Главный город Кузбасса. А остальные второстепенные что ли?!
Гость
25 января, 20:41
Это сочинение школьника, который нигде ещё не был и ничего краше не видел.
Гость
25 февраля, 21:48
Был в Германии и Канале! Ничего хорошего там не увидел. Те же проблемы, только языки другие! Даже реклама по телевизору одинаковая!
Гость
25 января, 16:10
Прогиб зачёт, чёрное небо снег, запах, дым, воздух загрязнение не забываемо😎
Гость
25 января, 15:51
Слаще морковки ничего не видела.
Гость
25 февраля, 21:52
Немало поездил по стране, был на Западе, ничего хорошего нет! Проблем везде полно. С удовольствием всегда возвращался в Кемерово.
Гость
25 января, 15:10
Тот случай когда лягушка из маленького болота перебирается в большое, конечно оно лучше.Кузбасс зона отчуждения,зона экологического бедствия,большой карьер из которого уходят все наши ресурсы Умные лягушки покидают его,а другие рекламируют..выбирайтесь из него,иначе ваше дети тоже будут его нахваливать
Гость
20 января, 19:22
Спасибо вам за позитив! Тоже люблю Кемерово, хотя проблем, конечно, хватает! Но мы не уехали, даже когда муж, военный, уволился. Хотя он и не сибиряк. Еще, также, как вы, хотела стать журналистом, но тогда еще не было факультета журналистики. Опять же, надо было куда-то ехать, что не для меня! Всего вам хорошего и удачи!
Гость
20 января, 06:21
Заурядный город. Он стал конечно лучше чем в начале 90-х. Тогда совсем была помойка. Но говорить о том, что это город мечты- кощунство. Сама пишет, чтолаже артисты сюда не едут. Куча проблем у этого города. Бесконечно приходится с чем-то боротся, чтобы хоть как-то выжить. Никакого кайфа. Нет такого ощущения - приехал и живи. Есть ощущение выживания. Особенно в холода которые сейчас.
Гость
25 января, 17:33
Как же вы правы, последние морозы показали, не могли организовать вывоз мусора. Прожиточный минимум для пенсионеров,позор.
Гость
20 января, 04:10
Перепись отщепенцев проведена успешно))
Гость
19 января, 22:20
Для кого написана эта статья? А? Двоечница из кемгу, ответь!
Гость
19 января, 21:35
Как можно жить в Кемерово? Я бы давно уже повесился. Особенно повеселил раздел "Культура". Для кого там бисер метать?
282908751

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

25 января, 15:41
Сам-то откуда?
Гость
25 февраля, 21:53
Самоубийство, страшный грех!
Гость
19 января, 19:52
Кроме кузбасской, существуют и другие цивилизации.
Гость
19 января, 20:05
Кузбасская цивилизация - слова несопоставимые
Гость
19 января, 19:02
Родилась в Кемерово, совсем в детском возрасте родители переехали в Новосибирск, мама рассказывала что все родственники были против, даже ругались с ними, пугали, не общались потом, но они уехали, родственников много, в 2000 тысячных некоторые стали видимо что то понимать и пытаться переехать, у кого то получилось, кто то так и остался - теперь кусают локти, жалуются, говорят чем дальше, тем хуже, я выросла в Новосибирске именно он для меня моя малая родина, я безгранично благодарна родителям за их дальновидность, теперь я уже сама живу не в Новосибирске, но прилетаю часто, очень люблю этот город! К чему я все это написала? Просто очень хочется донести всем кто хочет что то поменять - менять, а не ждать чего то, особенно молодому поколению у которого ещё нет семей или у кого то уже наоборот подрастают дети, думайте о будущем не только своем , но и своих детей, а старшее поколение - не будьте как наши родственники, не держите молодых, дайте им право выбора жить там и так как они захотят!!! Всем добра!!!
Гость
19 января, 19:42
Благодарю вас за ваше мнение! Вы совершенно правы, но большинство людей инертны и привыкли, чтобы кто-то принимал за них решения. Мы живём в обществе, где за нас всё решают: как нам жить, что хорошо, а что плохо. В результате люди становятся инфантильными и ждут, что кто-то всё сделает за них.. Выживут те, кто не боится перемен, не слушает тех, кто навязал нам свое управление и власть... Думайте о себе и своих детях и внуках, а не о глобальном, каких то патриотических свез идеях, самопожертвование...
Гость
27 января, 13:14
Гость
19 января, 19:42
Благодарю вас за ваше мнение! Вы совершенно правы, но большинство людей инертны и привыкли, чтобы кто-то принимал за них решения. Мы живём в обществе, где за нас всё решают: как нам жить, что хорошо, а что плохо. В результате люди становятся инфантильными и ждут, что кто-то всё сделает за них.. Выживут те, кто не боится перемен, не слушает тех, кто навязал нам свое управление и власть... Думайте о себе и своих детях и внуках, а не о глобальном, каких то патриотических свез идеях, самопожертвование...
Как Вы правильно сказали о нашем обществе, которое привыкло жить где за них решают что хорошо, а что плохо .
Гость
19 января, 17:38
Новокузнецк гораздо хуже , но и там люди живут
Гость
19 января, 17:07
Не могу уехать, так как некуда и не на что.
Гость
19 января, 18:29
Уходи пешком на север - там океанское побережье.
Гость
19 января, 16:57
Высококвалифицированные специалисты уезжают из региона. Скоро кузбасс останется без врачей и учителей. Заработки низкие. Квартиры бесплатно не дают. Зачем здесь оставаться?экологические проблемы не решаются десятилетия. Преступность, наркомания самая высокая в стране. Пенсионеры вымирают от таких пенсий. Какие здесь плюсы жизни? Их нет.
Гость
25 января, 21:17
А где пенсионерам живётся лучше?
Гость
19 января, 16:25
из минусов только отвратительный климат
Гость
19 января, 17:06
Не климат, а экология. Для Сибири в Кемерово ещё не самый суровый климат. А вот экология ☠️
Гость
19 января, 16:03
По сравнению с березовским наверно лучше а так дно хуже крупного города не видел
Гость
25 февраля, 21:54
Полно таких: Томск, Новосибирск, Барнаул, Новокузнецк, Омск...
Гость
19 января, 15:48
Статья из времён СССР)))) как всем хорошо живётся с нашей великой партией КПСС... На самом деле из Кемеровской области уезжают при первой возможности и подобные статьи создают ещё больше негатива. Обратите внимание на контингент жителей Кемерово за последние 15 лет, культура и лексикон стали ниже плинтуса, мат на мате.
Гость
19 января, 18:29
Уезжают те, у кого карман большой. А контингент... Это новое поколение, рожденное выходцами из 90-х... Что посеяли, то и выросло...
Гость
26 января, 02:08
Да этого везде полно. Люди разные во всех городах. В Питере были, там таких тоже хватает. У нас зонтик украли. Так что нигде не лучше. А Питере например только центр красивый, остальное так себе, обычные высотки
Гость
19 января, 15:41
Хорошо проплатили девочке.
Гость
19 января, 18:37
Завидуй молча.
Гость
19 января, 15:32
Я Родился в Кемерово, и горжусь, что я Кемеровчани. И Другого города не надо мне.
Гость
19 января, 16:03
Вы просто не были в майями.
Гость
19 января, 16:33
Вы просто из области не выезжали
Гость
19 января, 16:37
Я тоже родилась и училась в кемерово. Много поездила по миру. Сейчас снова в старости живу в этом городе. Часто жалею, что молодой не рискнула уехать от сюда, как мои друзья. Это уже другой город, чужие люди. А главное здесь контингент стал другим. Высокообразованных людей стало мало. Много наркоманов и алкашей в центре кемерово.
Гость
19 января, 15:17
Она ещё забыла написать,что тут свободно дышится азотовским бризом
Гость
19 января, 16:21
Кемерово город с химическими производством. Если хотите чистый воздух то, например Анапа. Но, там с работой напряг.
Гость
19 января, 19:16
Может она им и надышалась и статью написала
Гость
25 января, 21:50
И коксиком
Гость
19 января, 15:07
Сколько ей заплатили за эту чушь?
Гость
19 января, 14:36
Кемерово предел мечтаний ))))))) хорошая шутка, автор вы за пределы Кузбасса вообще выезжали? Там если что тоже жизнь есть!!!
Гость
19 января, 14:46
Ну, если переехать из Березовского или Прокопьевска, то, наверное, Кемерово можно сравнить с Лос-Анджелесом.))
Гость
19 января, 16:01
Гость
19 января, 14:46
Ну, если переехать из Березовского или Прокопьевска, то, наверное, Кемерово можно сравнить с Лос-Анджелесом.))
Много лет назад управляющий юрмаша, приезжая в кемерово на выходеые называл его нью йорком)))
Гость
19 января, 16:24
Гость
19 января, 16:01
Много лет назад управляющий юрмаша, приезжая в кемерово на выходеые называл его нью йорком)))
Да, эти топ-менеджеры часто говорят хорошие слова о Кемерово, но никто из них не хочет здесь жить. Если они и приезжают сюда, то только на время, вахтовым методом, за очень большие деньги... А их жены, привыкшие к светской жизни, считают Кемерово и в целом Кузбасс, каким то лепрозорем...))
Гость
19 января, 12:58
Заказные статьи про прекрасную жизнь в кузбассе. Видно в лучшего не видала в жизни.
Гость
19 января, 18:39
С языка сняли. Тот случай, когда слаще морковки ничего не ел автор.
Гость
26 января, 14:36
Гость
19 января, 18:39
С языка сняли. Тот случай, когда слаще морковки ничего не ел автор.
Можете купить автору путевку на морюшко - поест что-то слаще морковки.
Гость
19 января, 12:56
Комментарии заблокированы
Гость
19 января, 12:34
Кемерово хороший город.Но может быть еще лучше.
Гость
19 января, 12:22
Следующий опус будет про мэра и губернатора, которым мы обязаны за наше "счастливое" сегодня.......
Гость
19 января, 16:19
А чем они плохи?
Гость
19 января, 17:03
Гость
19 января, 16:19
А чем они плохи?
А чем хороши?
Гость
19 января, 19:48
Гость
19 января, 16:19
А чем они плохи?
Трагедии "Зимней вишни" при мэрстве середюка, было мало - он при губернаторстве добавил: аварию трамваев, смерти в роддоме, распродажу земель сосноново бора и т.д......
Гость
19 января, 11:24
Кто же Вас тут держит ? Пожитки в зубы и в перед . Мой самый лучший город Кемерово ,это Родина моя
Гость
19 января, 12:46
Особенно, когда позавчера вечером, невозможно было открыть окно для проветривания - едкий, вонючий смог был такой, что хоть топор вешай!
Гость
19 января, 14:25
Вы наверное пожилой человек раз так говорите, хотя не все пожилые так рассуждают, у меня мама так говорит ей 71 хотя я много лет уговариваю ее переехать т.к сама живу далеко, а отец ему 76!!! Готов прям сейчас уехать из Кузбасса! Вот такие дела.
Гость
19 января, 14:36
Для кого-то и кобыла — невеста, а кому-то и в Кемерово хорошо. Есть люди, которые предпочитают бродяжническую жизнь, находя в ней свободу и драйв;) Кузбасс уже давно превратился в отстойник маргинального контингента, главное, что им хорошо и пусть дальше будет хорошо, не разбредайтесь за пределы Кузбасса.... 👌
Гость
19 января, 11:11
Как не согласиться с Гостем , который яснее ясного высказался - "...она что, больная ?"
Гость
19 января, 17:04
Ангажированная
Гость
19 января, 10:43
Стоит, но только в противогазе. Теперь понятно откуда образ Мордора возник в голове у Толкиена....
Гость
25 февраля, 21:55
Советую поехать в Норильск...
Гость
19 января, 10:10
После 20 лет жизни в Новокузнецке я переехал в Кемерово и проживаю здесь около 20 лет. Не могу сказать, что это было приятное время. Архитектура города не вызывает у меня восторга. Всё вокруг кажется серым и унылым. Этот унылый вид зданий, навевающий тоску и хандру, усиливает загазованность от предприятий. А менталитет местного населения, особенно в общественных местах, оставляет желать лучшего. Находясь на остановке или в общественном транспорте, можно слышать нецензурную брань со всех сторон, как обычное общение, и наблюдать странное поведение как детей, так и пожилых людей. Это вызывает у меня отторжение и неприятие. Я планирую уехать из Кузбасса. Адаптация к местному колориту оказалась выше моих сил и возможностей... Рекомендую это сделать и большинству молодых семей, чтобы ваши дети не впитали культуру и считали это приемлемым...
Гость
19 января, 12:45
Архитектура города простая и без изысков, потому что, Кемерово - это индустриальный и очень молодой город.Архитектура здесь просто не успела развиться.Самый большой минус Кемерово, как и подавляющего количества российских городов, это отсутствие денег на развитие.Бабки от нас только забирают, но вовсе не вкладывают.
Гость
19 января, 14:26
Гость
19 января, 12:45
Архитектура города простая и без изысков, потому что, Кемерово - это индустриальный и очень молодой город.Архитектура здесь просто не успела развиться.Самый большой минус Кемерово, как и подавляющего количества российских городов, это отсутствие денег на развитие.Бабки от нас только забирают, но вовсе не вкладывают.
Да, бабки – это всё, и всё упирается в бабки. Вот так вот, ЧЁ👍))
Гость
25 января, 21:14
Двадцать лет жили и мучались, двадцать лет не уезжали. Кто держал? Уж если так не нравилось, не могли принять город, колорит, и терпели? За вас , за ваши страдания , даже обидно! Как же вам тяжело-то!
Гость
19 января, 09:01
Было бы интереснее послушать ее доводы, если бы родилась в Москве и мечтала о Кемерово.
Гость
19 января, 09:24
Или в Калифорнии....
Гость
19 января, 08:59
Для провинции предел мечтаний Кемерово; для кемеровчан - Питер, Москва; для питерских и московских - заграница, главное не останавливаться.
Гость
19 января, 14:40
Уже и для провинции предел мечтаний не Кемерово, Кемерово уже вообще не предел мечтаний )))))
Гость
19 января, 18:12
Гость
19 января, 14:40
Уже и для провинции предел мечтаний не Кемерово, Кемерово уже вообще не предел мечтаний )))))
Я живу в Топках, воздух в разы чище чем в Кемерово
Гость
20 января, 04:05
Гость
19 января, 18:12
Я живу в Топках, воздух в разы чище чем в Кемерово
Особенно возле цементного завода
Гость
19 января, 08:27
Смотря с чем сравнивать."Хотя бы врачи есть" - какой позитивный человек. 😂
Гость
19 января, 09:21
А она что, больная?
Гость