перейти к публикации
74 комментария к публикации

Жители честно признались, почему им некомфортно в Кузбассе

1 марта 2026, 10:07
Гость
Гость
18 мая, 10:02
У нас нет ничего государственного в области все частное.
Гость
12 мая, 09:06
Нет медицины, нет образования. Это основное для жизни, это база. Парки и дешевая стоимость жилья не показатель уровня жизни.
Гость
26 апреля, 09:34
кузбасс - дно, отстой.
Гость
9 марта, 21:43
Кузбасс - красивый регион, но на этом все плюсы заканчиваются. Если смотреть объективно, то картинка складывается не радостная. Производства сворачиваются, зарплаты не растут, экология наихудшая, частный сектор не обеспечен водой, больно смотреть как в 21 веке люди носят воду вёдрами, как 300 лет назад. Газификация не просматривается даже в отдалённой перспективе. Логотип 300 лет Кузбассу теперь уже имеет другое прочтение - как 300 лет назад люди отапливались дровами и углем не самого лучшего качества, так и будут отапливаться в ближайшие 300 лет. Можно писать много и долго, но вывод один- Кузбасс люди вынуждены покидать в поисках лучшей жизни и комфорта.
Гость
2 марта, 08:51
Записывала к неврологу в ноябре 2024 в прокопьевской поликлинике №2. На прошлой неделе позвонили, сказали очередь подошла! Год и 3 месяца ждала! Вот медицина в стране! Браво!
Гость
1 марта, 22:21
В Новокузнецке ни одного спортзала , ни одного концертного зала. Ни одной футбольной команды в области. Сибтранзит домашние матчи играл в Кемерово. Регби умерло. Волейбол плетётся в хвосте чемпионата. Что тут делать молодым ?
Гость
1 марта, 22:36
Это как ни одного спортзала? Кто хочет тот находит и занимается
Гость
2 марта, 00:00
Как это нет спортзала? Да полно. И бассейны, и спортзалы, и горнолыжке, и куча торговых залов. Ты вообще не в курсе.....
Гость
1 марта, 21:59
И судя по комментариям,кошмар в стране. Уверен только новый социализм спасёт страну.
Гость
1 марта, 22:59
Но правящая партия "Единая Россия" похоже пока очень против, несмотря на дружбу России со странами, поддерживающими социалистический и коммунистический курс. И это странно.
Гость
1 марта, 21:31
Только в Краснодар не нужно переезжать.
Гость
1 марта, 23:24
Да кому он нужен, твой Краснодыр...
Гость
1 марта, 21:21
Правительство постановило развивать химическую промышленность. Вот они и развивают со всей мощью так, что в Кемерово жить невозможно. Но власти цинично заявляют , кому не нравится уезжайте И
Гость
1 марта, 23:10
Любое хим. производство должно работать по технологическому регламенту, соблюдая нормы которого вред для экологии должен быть мин. Если это не так, значит идут сплошные нарушения. Но ведь у нас имеются в наличии все контролирующие и надзирающие органы.
Гость
2 марта, 15:01
Гость
1 марта, 23:10
Любое хим. производство должно работать по технологическому регламенту, соблюдая нормы которого вред для экологии должен быть мин. Если это не так, значит идут сплошные нарушения. Но ведь у нас имеются в наличии все контролирующие и надзирающие органы.
Все продажные и люди там поставлены соответствующие. Не будьте наивны
Гость
4 марта, 12:15
Гость
1 марта, 23:10
Любое хим. производство должно работать по технологическому регламенту, соблюдая нормы которого вред для экологии должен быть мин. Если это не так, значит идут сплошные нарушения. Но ведь у нас имеются в наличии все контролирующие и надзирающие органы.
Эти органы давно, все....
Гость
1 марта, 21:09
Только прлная национализация спасет Кузбасс-землю крестьянам ,заводы рабочим!!!
Гость
1 марта, 21:04
Наш человек там и он в курсе....
Гость
1 марта, 21:01
Правят, принцы гнезда Тулеева. Лучше не будет!
Гость
1 марта, 23:05
Но при Тулееве в Кемеровской обл. было развитие, соц. поддержка и больше порядка. А что не так с "его принцами" и если они действительно его, то почему все скатывается вниз, а не становится лучше?
Гость
1 марта, 21:00
Перечитал все комментарии. Добавлю свои пять копеек. Согласен с абсолютным большинством комментаторов - жизнь в Кузбассе становится все неуютнее и без перспектив. Экология и медицина -это две самые главные причины для недовольства. А вот почему так получилось никто не задумывается. Ведь лет 15 назад такого пессимизма у населения области не было. Я думаю, что одной из причин этого является отсутствие у областной власти реальной возможности улучшать условия жизни в регионе. Например, они не могут запретить открытие очередного угольного карьера, не могут отказаться оптимизировать по указке Москвы медицинские учреждения, не могут принять закон по взиманию с угольных предприятий налога, который пошел бы на рекультивацию земель и так далее. Люди видят беспомощность местной власти и теряют всякую надежду.
Гость
1 марта, 21:48
Жизнь неуютней стала после того , как Советский Союз развалили.
Гость
1 марта, 22:51
А что мешает кузбасским депутатам в Госдуме отстаивать, совместно с губернатором, права населения Кемеровской обл. на более благополучную жизнь? Неужели их зарплаты, а так же привилегии, настоящие и будущие?
Гость
2 марта, 00:54
Гость
1 марта, 22:51
А что мешает кузбасским депутатам в Госдуме отстаивать, совместно с губернатором, права населения Кемеровской обл. на более благополучную жизнь? Неужели их зарплаты, а так же привилегии, настоящие и будущие?
Депутаты выполняют свою работу в соответствии с указаниями. За это они получают достойное вознаграждение, а также пользуются различными привилегиями, льготами и возможностями. Можно сказать, что их жизнь сложилась удачно;)
Гость
1 марта, 20:37
Будущего нет
Гость
1 марта, 19:50
Воду ношу с колодца 300метров до него и назад всей улице провели воду перед выборами Цевелева ая не успел в срок оплатить , а теперь в пять раз дороже сказали будет стоит . спасибо!!!
Гость
1 марта, 19:04
Не нужно агитировать на выезд, а нужно добиваться, чтобы часть денег инвесторов Шерегеша, как и доля доходов от него, оставались в бюджете Кузбасса. И не в виде доходов заинтересованных лиц, а шли на благоустройство всего региона.Нечего задарма разбрасываться природными богатствами.
Гость
1 марта, 20:52
А кто будет добиваться? Они изо всех сил держатся за свои кресла.
Гость
1 марта, 21:44
Гешь весь частный, хозяин там Прокудин какие доходы в бюджет вы хотите кроме налогов? Чтобы комерс с вами делился не смешите😂😂😂
Гость
1 марта, 23:14
Гость
1 марта, 21:44
Гешь весь частный, хозяин там Прокудин какие доходы в бюджет вы хотите кроме налогов? Чтобы комерс с вами делился не смешите😂😂😂
А может и с налогами что-то не так?
Гость
1 марта, 17:38
Переезжайте в Москвабад! А то там поломоек в 5-ках и доставщиков пиццы не хватает! Главное чтоб был "релевантный опыт работы главным экономистом или начальником участка на шахте"...
Гость
1 марта, 17:11
Очень жалко, такой город угробили.
Гость
1 марта, 17:05
Что нас в Кузбассе ждёт в будущем? Никакого позитива абсолютно. Неуверенность в будущем, повальная безработица, отвратительная экология и рост цен.
Гость
1 марта, 16:21
Вон в деревне Красной в Кемерово 200 домов уже две недели сидят без воды из-за бесконечных порывов. Ведра носят с колонки. И это совсем недалеко от Московской площади, Кузбасс арены. Если у этих людей спросить, что им важнее: пафосные стройки или вода из крана, понятно же, что они выберут. Поэтому и некомфортно в этом регионе. Даже в столице региона, городе-полумиллионике у людей не закрыты самые простые базовые потребности в виде газопровода, водопровода, канализации и нормальных дорог. Зато строится комплекс для оперы, балета и музея. Конечно, люди будут только о балете думать, топя печки углем очень низкого качества. И покупая огурцы по 500р за кг. И дыша таблицей Менделеева. Но зато опера и балет. Вот так
Гость
1 марта, 12:38
Какое - то болото, а не регион. Годами ничего не меняется. Такое чувство, что середюку , панову нет дела до Кузбасса. Сидят здесь только для того, чтобы получать свои огромные зарплаты. Власти довели регион до ручки, дальше некуда. Сами они не уйдут, надо их убирать Москве.
Гость
1 марта, 18:00
Вы думаете в Москве не в курсе что сдесь происходит? Очень сомневаюсь...
Гость
1 марта, 18:40
Гость
1 марта, 18:00
Вы думаете в Москве не в курсе что сдесь происходит? Очень сомневаюсь...
Остается только надеяться, что все происходящее не заранее спланировано..
Гость
1 марта, 20:49
Они не уйдут. Москве такие выгодные
Гость
1 марта, 12:32
В прошлом году выросла квартплата на 27%. В этом году опять поднимется на 27% . каждый месяц поднимают плату за капитальный ремонт.. На какие деньги жить? . может власти нам подскажут?.. 40 % уходит на питание. На лекарства для пенсионеров денег не остается.. Зарплата и пенсии должны индексироваться каждый квартал при таком высоком росте цен.
Гость
2 марта, 08:54
Толку сюда писать? Жалуйтесь в Госдуму. Что там депутаты от нашей области штаны протирают? Пусть работают хоть!
Гость
2 марта, 14:51
Гость
2 марта, 08:54
Толку сюда писать? Жалуйтесь в Госдуму. Что там депутаты от нашей области штаны протирают? Пусть работают хоть!
Смешные. Какие депутаты. Они пионеры, лобби исполнительной власти и олигархата, обслуживают их хотелки и финансовые воровские и мошеннические интересы - все, без исключения. Ничего не делали и не будут делать в интересах страны и народа
Гость
3 марта, 09:04
Гость
2 марта, 08:54
Толку сюда писать? Жалуйтесь в Госдуму. Что там депутаты от нашей области штаны протирают? Пусть работают хоть!
Вы че тут ничего не грозит а там могут дальше сослать
Гость
1 марта, 12:13
Везде в чем-то хорошо, а в чем-то и не очень… Кузбасс в этом плане плюс-минус такой же как все. Москвапитер - не в счет.
Гость
1 марта, 18:55
Напрашивается вывод, что Европа не зря шарахается от России, как от прокаженной, потому что на ее огромной территории нормальные условия для жизни населения созданы только в 2-х столичных городах. В европейских странах, например в известной многим Германии, в населенных пунктах с любыми неизбежными вредными выбросами, населению предоставляются льготы, например по оплате коммунальных услуг. В Сибири же что в угольном Кузбассе, что в Омской обл., работающей на казахстанских ужасного качества углях, все наоборот - тарифы растут в геометрической прогрессии даже по сравнению с более благополучными регионами.
Гость
1 марта, 19:39
Тоже так кажется, что и в других регионах не лучше. Кроме Москвы Питера. Это проблема всей страны
Гость
1 марта, 20:57
Гость
1 марта, 19:39
Тоже так кажется, что и в других регионах не лучше. Кроме Москвы Питера. Это проблема всей страны
Лучше в европейской части. Хотя бы с экологией.
Гость
1 марта, 11:58
Кузбасс — особый регион, который в последние десятилетия словно погружается в бездну. Если в советское время здесь наблюдался расцвет, а среди населения было много образованных и интеллигентных людей, то сейчас ситуация кардинально изменилась. Люди, которые более образованные и разносторонние, пропаганда больше не оказывает на них влияния. Они начинают больше видеть, сравнивать и активно искать новые возможности для развития. Многие уезжают в другие места, регионы и даже страны. Остаются те, кто не готов к переменам. Они живут ради алкоголя, не имеют ни цели, ни стремлений. Такие люди заводят детей, чтобы получать от них выгоду, не вкладывая в них ничего. В итоге дети становятся продолжением своих родителей...
Гость
1 марта, 16:53
Да и в Советское время особо государство о Кузбассе не думало. Даже если взять ЖКХ, на одну Ригу денег больше уходило, чем на весь наш регион.
Гость
1 марта, 18:54
Гость
1 марта, 16:53
Да и в Советское время особо государство о Кузбассе не думало. Даже если взять ЖКХ, на одну Ригу денег больше уходило, чем на весь наш регион.
Прибалтика всегда была более европейской и прогрессивной, нетерпимой ко всему варварскому. Жители этих территорий могли свободно высказывать своё мнение и отстаивать свои права. Русские же, напротив, часто рассматривались как дешёвый ресурс для реализации различных проектов. Они терпели и молчали, и, как говорится, «на таких воду возят»
Гость
1 марта, 23:19
Гость
1 марта, 16:53
Да и в Советское время особо государство о Кузбассе не думало. Даже если взять ЖКХ, на одну Ригу денег больше уходило, чем на весь наш регион.
В Советское время Кузбасс был очень самодостаточный и развитый регион. И обеспечение , например в 60-е - 80-е г.г., было намного лучше многих областей, кто помнит.
Гость
1 марта, 11:05
Субъективное мнение в том, что местные администрации занимаются самолюбованием, не знают путей развития региона и должны добровольно (или с помощью Москвы, если там есть зрячие за регионом) уйти, а не ждать прихода силовиков. Местные "псевдоэлиты" отжимают финансы у населения, как только могут, заканчивают износ, разбор советского приватизированного имущества, реже кое-что строят для своих детей (которые часто разбалованы достатком и которым всё безразлично), а не для страны, не для жителей региона. Регион в дрейфе, как в море корабль, у которого закончилось топливо. "Ручного управления" (из Москвы) явно не достаточно. И с этим срочно нужно что-то делать, так как уже идут необратимые процессы. Люди это видят и мигрируют.
Гость
1 марта, 10:54
Вот Вам и результаты деятельности власти! Как бы не пыхтели чиновники со всех утюгов, что жить хорошо в регионе! Счастливо всем оставаться.
Гость
4 марта, 12:06
Со временем они отсюда смотаются..
Гость