Здоровье «Мне снилось, будто меня убивают»: кемеровчанка родила в коме и оказалась прикована к постели — ее история

«Мне снилось, будто меня убивают»: кемеровчанка родила в коме и оказалась прикована к постели — ее история

Девушка пережила 99% поражения легких при ковиде

Женщина работала хореографом в Кемерове

Ковид, 99% поражения легких, рождение ребенка в коме, инсульт, разрыв легкого, сепсис и полное обездвиживание — это всё за несколько месяцев пришлось пережить Дарье Елагиной из Кемерова. Девушка, которая танцевала всю жизнь, вмиг оказалась прикованной к постели без воспоминаний о трех месяцах своей жизни, в том числе и о рождении долгожданной дочери. Дарья каждый день наблюдала, как ее соседей по палате выносят в черных мешках — такой же исход пророчили и ей. Что помогло ей выжить и какие трудности девушка преодолевает до сих пор — в материале NGS42.

«Когда проснулась, думала, что потеряла ребенка»

В 2021 году Дарья и Павел Елагины узнали о второй долгожданной беременности. Еще до УЗИ пара была уверена, что у их маленького сына появится сестренка.

В декабре, когда Даша была на седьмом месяце, у нее поднялась температура, появился сильный кашель, пропали запахи и вкус. Врачи, которых семья вызвала на дом из поликлиники, взяли ПЦР и поставили диагноз — коронавирус. Девушке предложили госпитализацию, но она отказалась, еще не зная о страшных последствиях болезни.

Семья устроила для родственников гендер-пати, на котором подтвердились их предположения, что у пары будет дочь

— Заразил ковидом я. У меня была командировка в Новокузнецк, и перед тем, как домой поехал, я почувствовал слабость. Конечно, не подозревал, что это коронавирус. Потом уже симптомы явные появились у всех: у тещи, сына, и Даша подцепила. Ей обещали привезти лекарства в поликлинике и просто забыли. Второй момент — она видела мое состояние и не могла меня с ребенком оставить. Я пластом лежал, — рассказывает супруг.

В следующий раз медики приехали в квартиру Дарьи, когда та уже была в критическом состоянии. Поражение легких за 10 дней болезни выросло до 85%. Госпитализация была уже неизбежна, поэтому, собрав вещи, девушка поехала прямиком в реанимацию третьей городской больницы.

— Я в реанимации позвонила подруге и попросила ее забрать с Wildberries подарки для семьи на Новый год. О чем я тогда думала? Если бы со мной что-то случилось, это уже были бы подарки с того света. Я правда не понимала всей серьезности, что это может так обернуться, — говорит девушка.

Испугались родные, когда связь с девушкой резко оборвалась. Спустя двое суток легкие были поражены уже на 99%. Экстренно кемеровчанку ввели в искусственную кому, а дальше медики стали решать, что делать с ребенком — выжить при таком состоянии матери он не мог бы.

На консилиуме кузбасские врачи решили пойти ва-банк и проводить кесарево сечение, пока девушка находится в коме. Операция прошла успешно, но даже Паша не смог увидеть свою новорожденную дочь — ее сразу положили в реанимацию. Первые две минуты своей жизни ребенок не дышал, как позже объясняли семье врачи, еще несколько секунд — и малыш бы умер или навсегда остался инвалидом.

Так пока мать продолжала бороться за свою жизнь, в соседней больнице медики пытались выходить сильно недоношенного младенца с критически маленьким весом.

— Когда очнулась, была мысль, что я потеряла ребенка, он умер. Мне как будто казалось, что мне кто-то из врачей это сказал, хотя на самом деле нет, — рассказывает Дарья.

Бабушка Лизы взяла декрет, чтобы ухаживать за внучкой

Сейчас Лизе, так назвали девочку, уже годик. Она полностью здорова, несмотря на такие тяжелые роды и ужасно маленький вес при рождении.

«Смерть была везде»


Экстренные роды для семьи Елагиных оказались лишь началом — дальше с организмом девушки творились более страшные вещи. Ей срочно понадобился редчайший аппарат — ЭКМО, который полностью берет на себя работу сердца. В России их десятки, на весь Кузбасс всего два, говорит семья. Один из них использовался для 23-летней девушки, что родила двойняшек будучи в коме — она не выжила, хоть и до вируса была полностью здоровой.

Ко второму аппарату могли бы подключить Дашу, если бы в больнице, где она лежала, были специальные материалы. Приобрести их ковидарий не мог — комплект лишь на сутки стоил около миллиона рублей. В итоге в критическом состоянии кемеровчанку пришлось транспортировать в кардиодиспансер Кузбасса, где бесплатно могли предоставить аппарат.

— Мы не знаем точно, но, скорее всего, в этот момент [во время транспортировки] случился инсульт. Позже пошел сепсис, — рассказывает мать Даши Галина.

После своего выздоровления Галина принялась за реабилитацию дочери. Сейчас она вместе с Дашей ездит по больницам

Галина тоже заразилась коронавирусом и попала в больницу с 55% поражения легких. В палате, как рассказывает женщина, она постоянно плакала и молилась, чтобы Даша выжила. Чтобы не ухудшать состояние пожилой тещи, Паша решил не рассказывать о настоящем состоянии своей жены.

— Всё скрывал от меня: я знала, что Даша в реанимации, но о всех масштабах мне не говорили. Я приехала в феврале [когда вылечилась] и Паша мне: «Всё, теща, ты готова узнать». Честно, я подумала, что он бросает Дашу. У меня такие страшные мысли были. А он как начал рассказывать, что с ней происходило. Я верить не хотела, — вспоминает Галина.

Состояние Дарьи, и правда, было тяжелое, но стабильное. При этом врачи давали лишь 1%, что она сможет очнуться и выжить после комы. Спустя два месяца, 24 февраля 2022 года, девушка пришла в сознание. Она вспоминает, что в коме ей снилось, как постоянно приходиться выживать — ее кто-то хотел убить. При этом проснувшись, она была уверена, что в безопасности, а ее супруг якобы купил для нее кенгуру, который ждет Дашу дома. Развеять ее галлюцинации мог только муж при первых телефонных разговорах.

— Врач пошел на хитрость и давал нам общаться через свой телефон, хотя в ковидарии такого делать нельзя — его могли наказать. Зато после разговора она сразу пошла на улучшение. Мне сделали даже сюрприз, как сейчас помню. Даша из-за трубки в трахее разговаривать не могла — только слушать. В один из таких немых разговоров я услышал женский голос. Я спрашиваю: «Алло, это кто?», [мне в ответ:] «Даша!». Это настолько было приятно услышать наконец ее голос спустя три месяца. У меня такие эмоции были, — со слезами на глазах рассказывает Паша.

Но личный ад для девушки не закончился, ведь, как оказалось, ее тело было полностью обездвижено — она не могла пошевелить даже пальцами. Из-за инсульта и комы у Даши атрофировались мышцы всего тела, при этом невыносимая боль не уходила.

Сын Даши во время ее болезни очень переживал, куда неожиданно уехала мама. По словам семьи, у него начался нервный тик

— Смерть была вокруг постоянно, я каждый день видела, как умирают один-два человека. Постоянно наблюдала, как выносят черные мешки. Это же ковидарий. Мне тоже давали всего один шанс из ста, и я за него ухватилась, — делится героиня.

Лишь в марте 2022 года Дашу перевели из реанимации в обычную палату и там обездвиженная мама, спустя три месяца после рождения, наконец увидела своего ребенка. Она не смогла притронуться к дочке — не поднимались руки. Ей дали сделать лишь один поцелуй, а дальше младенца увезли домой.

Лишь к апрелю Дашу разрешили перевести в квартиру, где наконец и воссоединилась вся семья.

«Я встану, как обещала сыну»

Воспитанием детей временно решили заняться бабушки, Паша же стал помогать восстанавливаться жене. До случившегося Дарья профессионально занималась стрип-пластикой и шестовой акробатикой.

— Я всю жизнь танцую, но на хореографа не пошла учиться. Я тогда выбирала между этим отделением и юридическим, а мама спросила: «Кто больше зарабатывает?». Ну, я и выбрала юриста, закончила с красным дипломом. Хотела устроиться в полицию, прошла медкомиссию, они про меня забыли и сказали: «Мы на ваше место вчера следователя приняли, поработайте у нас полгода бесплатно». Я отказалась и ушла в танцы, — со смехом вспоминает кемеровчанка.

В 2015 году Дарья взяла кредит и открыла свою студию шестовой акробатики: девушка ремонтировала и оборудовала зал самостоятельно.

Паша много лет проработал промышленным альпинистом, а после серьезной травмы ноги решил уйти в предпринимательство. Свободный график бизнесмена сильно помог семье, так как вмиг на мужчину легла ответственность не только о двух малолетних детях, но и о жене, которой приходилось заново учиться жить. Первые месяцы Паша кормил, мыл и даже переворачивал во время сна супругу.

— Раньше даже перевернуть ее было страшно. Не знали, как подойти, ведь боль везде была. Я полностью ее мыл, сейчас могу положить в ванну и большую часть она сама сделает. Зубы сама чистит, кушает, — говорит Павел.

При выписке Дашу и ее семью врачи предупредили, что восстанавливаться будет очень трудно — многие навсегда остаются инвалидами, прикованными к постели. Но и тут женщина пошла вопреки прогнозам — за год разработала руки, шею и уже понемногу учится ходить.

— В восстановлении сыграл еще мой характер. Да, бывает больно, я могу плакать, но минимально. Помогло, что до болезни занималась танцами, поэтому тело быстрее вспоминает. У меня сын очень хочет на море, но всей семьей. На коляске я не полечу, хочу на своих двоих. К следующей осени мы договорились, что я встану. Инструктор по ЛФК сказал, что у меня получится, если буду стараться. Пашу как лошадь, чтобы исполнить мечту сына, — делится планами Даша.

Сейчас, спустя год реабилитации, Даша наконец может брать на руки свою маленькую дочь и играть с сыном. Да и дома она по сей день почти не сидит, несмотря на передвижение в коляске. Семья продолжает ходить в цирк, кино и театр.

— У меня всегда такой образ жизни был. Все думают, что я лежу и в телевизор втыкаю. Но на такое у меня времени нет. Сейчас вещами приторговываю в интернете. Я не хочу к себе какой-то жалости. Раньше думала, что у меня много проблем и они не решаемы. После случившегося мысли, что у меня всё шикардосно, — говорит девушка.

После полного восстановления Даша подумывает пройти курсы и стать тренером ЛФК, чтобы помогать людям, которые вмиг потеряли возможность ходить.

— Мысли всякие лезли, когда она была в реанимации: и в гробике на кладбище ее видел, и здоровой. Единственное, мы с родными знали, что хоть один шанс, но есть. В него надо верить. Мы верили, и он выпал Даше — она сильная очень, — со слезами на глазах делится супруг.

Спасли, по словам Паши, девушку не только характер, но и кузбасские врачи, которые с самого начала, зная об ужасных прогнозах, не отступали. Недавно семья составила список с именами всех медиков, лечивших сложную пациентку, и отправила его в правительство и министерство здравоохранения Кузбасса с просьбой наградить и поблагодарить специалистов за мужество и заботу к пациентам во время пандемии. Ответа пока не пришло.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства