Недвижимость Дьявол — в деталях: как распознать фальшивое объявление

Дьявол — в деталях: как распознать фальшивое объявление

N1.RU о том, чем отличаются настоящие объявления о продаже недвижимости от фейковых

В попытках как можно скорее продать квартиру недобросовестные посредники и собственники идут на откровенное мошенничество. Фотографии, взятые из интернета, лживые описания, ложный адрес — это лишь часть списка популярных уловок. При этом ни один покупатель не застрахован от обмана, ведь даже на самых проверенных сайтах о продаже недвижимости то и дело встречаются фальшивки. На что следует обращать внимание при просмотре объявлений о продаже жилья в интернете, читайте в материале N1.RU.

Сайты с объявлениями о продаже недвижимости очень удобны. За короткое время они позволяют просмотреть десятки вариантов, прямо на карте обозначив желаемый район и задав нужный ценовой диапазон. Однако покупателю необходимо быть внимательным и научиться отсеивать из общей массы предложений фальшивые объявления. Предлагаем запомнить список параметров, которые первым делом выдают фейк.

Слишком низкая цена

Пример: двухкомнатная квартира в центре за 999 тысяч рублей

Всем известно, что бесплатный сыр только в мышеловке, однако то же самое можно сказать и о любом чересчур привлекательном объявлении. Если вы видите просторную двухкомнатную квартиру за миллион рублей — это повод задуматься.

«Подозрительно низкая цена — это то, на что следует обратить внимание в первую очередь, поскольку именно заманчивой стоимостью объекта чаще всего привлекают распространители фальшивых объявлений. И даже если вы наткнулись на реальный вариант с очень привлекательной ценой, знайте — скорее всего, от вас пытаются скрыть какой-то недостаток», — рассказывает Наталья Петрухненко, менеджер кемеровского агентства недвижимости «РИЭЛТСИТИ».

Конечно, иногда жильё продается по заниженной цене из-за срочности или потребности собственника в средствах. Однако откровенно бросовая цена — это верный признак фальшивого объявления.

Мало информации и фотографий

Пример: «Продам квартиру. По всем вопросам звоните по телефону»

Если вы натыкаетесь на объявление с одной фотографией и всего парой слов в описании —задумайтесь. И собственник, и риелтор заинтересованы в продаже объекта, азначит они должны стремиться презентовать вам его в максимально выгодном свете и не ограничиваться одной фразой.

«Описание должно быть развёрнутым и совпадать с параметрами квартиры. То есть если в объявлении написано, что сделан дизайнерский ремонт, это должно быть видно на фотографии. Описание вида из окна, к примеру, можно приблизительно оценить на панорамных картах. В целом максимально подробное описание даёт очень большую вероятность попасть на настоящее объявление», — объясняет Михаил Ковалёв, руководитель отдела телемаркетинга компании «PrismaGroup».

Подлинное объявление включает в себя по меньшей мере три-четыре фотографии и описание объекта в нескольких предложениях.

Неполный адрес дома

Пример: «Адрес: ост. Автоагрегат» или «Адрес: ул. Красноармейская»

Иногда в объявлениях-пустышках указывается неполный адрес, например, только улица без номера дома или вовсе ближайшая остановка общественного транспорта. Запомните простое правило: реальное объявление отличает полнота информации.

Эмоциональные формулировки

Пример: «НЕВЕРОЯТНАЯ ЦЕНА!!!» или «ВНИМАНИЕ, С-К-И-Д-К-А!»

Если в объявлении мало фактов и много эмоций, то стоит отнестись к нему с настороженностью. Эпитеты и сахарные формулировки призваны сбить с толку и вынудить вас набрать номер телефона риелтора. И если вы сделаете это, то вас будут долго уговаривать на просмотр этого и ещё нескольких вариантов, а позже выяснится, что они все отнюдь не такие привлекательные.

Реальные объявления, разумеется, носят рекламный характер и подогревают интерес, но они также включают в себя достаточно подробное описание параметров объекта, а не призывают как можно быстрее набирать телефон риелтора.

Описание «под копирку»

Пример: разные квартиры с одинаковым описанием

Если вы то и дело натыкаетесь на разные квартиры с абсолютно одинаковым написанием, знайте — это «фейк». Конечно, агентства недвижимости пишут тексты объявлений по схожей модели, но никто не копирует описания слово в слово.

Проверить уникальность описания интересующего вас варианта можно с помощью поисковика. Скопируйте одно-два предложения из описания и запустите поиск. Если объявлений-клонов не найдено, можно смело договариваться о просмотре.

Одинаковые или неправдоподобные фотографии

Пример: одинаковые фотографии в разных объявлениях или неправдоподобные иллюстрации

Скопированы могут быть не только описания, но и фотографии. Более того, иногда иллюстрации для объявлений попросту скачиваются из интернета и выдаются за подлинные снимки интерьеров квартиры.

«Необходимо внимательно изучить фотографии. Как правило, в реальном объявлении их много и на них видно, что это фотографии одной и той же квартиры. Если на фото присутствуют водяные знаки, то они должны совпадать с наименованием или логотипом агентства, которое разместило объявление», — комментирует Михаил Ковалёв.

Проверить уникальность фотографии просто. В большинстве поисковиков есть функция поиска по картинкам. Чтобы ею воспользоваться, нужно скачать фотографию на компьютер или скопировать ссылку на неё. Если поисковик не найдет совпадений — фотография настоящая.

Ранее N1.RU рассказывал о том, что происходит с ценами на недвижимость в Кемерове, и публиковал обзор недорогих студий. Также N1.RU поможет вам подобрать квартиру в новостройке или на вторичном рынке.

Мирослав Жёлтиков
Фото: 
N1.RU, Depositphotos.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства