Он и она Мужчина месяца: «Я готов много отдавать»

Мужчина месяца: «Я готов много отдавать»

Инженер авиации и капитан гоночной яхты — о кругосветном путешествии с любимой и главной женской ошибке

Сегодняшний герой рубрики «Мужчина месяца» Сергей Фальшин работает в аэропорту, а в свободное время ходит под парусом собственной гоночной яхты. Он умеет быть романтичным и практичным — может не только разобраться в моторе и самостоятельно отремонтировать квартиру, но и сфотографировать Обское водохранилище так, что его не отличить от экзотических морей. В интервью Сергей рассказал о том, как стать капитаном в самом удаленном от океанов городе, как правильно вести себя в отношениях, чтобы было хорошо вместе, и каким может быть идеальное свидание на воде.

Справка: Фальшин Сергей — 34 года, в 2004 году окончил факультет радиоэлектроники НГТУ, работает авиаинженером в аэропорту «Толмачёво». С 2006 года увлекся парусными гонками. Сейчас он капитан гоночной яхты «Лиса» класса «Нева», командор новосибирской ассоциации класса «Нева». Есть две машины — «белая и черная». Не женат.

О детстве

Мой отец был капитаном больших речных грузовых судов. Детство прошло на воде, на корабле. Жили в Затоне, поселке речников, у нас всегда была своя моторная лодка. На моторной лодке меня катали родители в портфеле. Знаете, такие портфели раньше были — сами мягкие, а застежка жесткая. Одну ручку держала мама, другую папа. Я сидел в таком портфеле, весь такой очень довольный и гордый. Сам помню смутно — родители мне рассказывали.

О бытовой жизни

Все дела по дому, ремонт стараюсь делать сам и в основном зимой. А в моем летнем домике в яхт-клубе вообще все, от утепления стен до кухонной мебели, сделано собственными руками. Даже теплый пол электрический положил, чтобы в осенние дни было уютнее.

О женщинах и мужчинах

Мужчинам постоянно нужно какое-то соперничество. У них обязательно должно быть какое-то дело. Своя нора — куда можно уйти. Нельзя им запрещать их увлечения, надо отпускать. Как и женщинам: неправильно полностью растворяться в человеке и бросать свое женское хобби.

Никогда в женщинах не интересовали какие-то конкретные параметры, например, чтобы она была обязательно блондинка, метр восемьдесят и чтоб работала в «Газпроме». С человеком либо интересно, либо нет. Внешность девушки важна, но скорее лишь в начале общения. Женщина должна быть умная, не пустышка. Разница в возрасте тоже никогда не была важным фактором в отношениях. В интернет-знакомства верю, но сам в них не участвую. Что не нравится в женщинах? Во-первых, во-вторых, да и в-третьих — стремление замкнуть мужчину на себя, навязчивые попытки изменить его, переделать, слепить его под себя. Если мужчине будет нужно, он сам будет рад измениться.

Об увлечении яхтами

Десять лет назад друзья пригласили покататься на парусной яхте. Меня прокатили на классической яхте класса «Дракон». Я был поражен непостижимостью этого бесшумного и легкого движения по воде. Но, скорее всего, захотелось чего-то нового, новых знаний и умений, которые недоступны под мотором. А тут практически стихия в чистом виде. Осенью записался в парусную школу и учился всю зиму.

О первой гонке

Помню свою первую гонку. Честно признаться, матрос из меня был никудышный — я не знал расположения снастей, путался в морских терминах, страдал от морской болезни.

Самая первая гонка запомнилась ночным штормом. Да. На Обском море. Экипаж 5 человек, опытный шкипер и крепкая гоночная яхта. После очередного порыва ветра меня отправляют на нос яхты менять передний парус на маленький штормовой. Ночь, волна, середина моря, дождь. С трудом пробираюсь на нос, палуба уходит из-под ног — пришлось поверить книгам. Ветер с волной настолько сильные, что дышать приходится между волн, которые захлестывают с головой: раз-два-три-четыре-выдох-вдох. В это же самое время пытаюсь менять парус.

Получилось. Вернулся назад, держусь за мачту — дрожит под напором ветра. Про себя ругаю себя за неопытность. Сам себе клянусь больше никогда в жизни не ступать на борт парусной яхты. На финише в той гонке мы были 4-е. Клятву свою не сдержал — азарт оставил меня в парусном спорте.

О статусе капитана

Путь от человека незнакомого с парусом до капитана своей гоночной парусной яхты, традиционно преодолеваемый с детства, пробежал за 10 лет. Учился я, перенимал знания и опыт капитанов, закалялся в регатах и мой экипаж. Теперь постоянно участвую в Парусном кубке Сибири. Несколько раз ходил под парусом по Адриатическому морю и по Балтике. Конечно, там красиво, но я все-таки больше спортсмен, чем турист: меньше удобств, больше спорта.

95 % новосибирцев не знают, что у нас в городе развивается парусный спорт, что на Обском море каждый год все лето проводится парусный Кубок. Обидно, когда водохранилище обзывают лужей. Я бывал на разных морях, наше — вполне себе серьезное море, шириной 20 км, длиной 150 км, с настоящими штормами, шквалистыми ветрами, такими, что даже страшновато бывает.

О победах

Победы есть… Победителю гонок дарят кубок, медаль, грамоту. Когда говоришь, что соперников 6–8, практически всегда следует удивление: «Всего?!». Уровень спортсменов в нашем классе такой, что каждая яхта может выиграть регату. Попробуй вот, выиграй… Денежных призов в Новосибирске в парусном спорте нет, мы соревнуемся за удовольствие. Яхты одинаковые, поэтому на первом месте спортивное мастерство: выходим в море без моторов, на одних парусах. Пока волна и ветер — некогда скучать.

О самолетах

Работать я начал, когда заканчивал 5-й курс — к нам на пары пришла менеджер по персоналу из авиакомпании и сказала: нужны технические специалисты, приходите. Я прошел отбор и начал работать в авиации. Наша компания «Сибирь Техник» — это такая большая авиа-СТО. Все самые сложные проверки, устранения неисправностей, регламентное обслуживание — наша работа. Я обслуживаю и ремонтирую электронику внутри самолета. Иногда приходится летать в составе экипажа.

Об отпуске

Мой отпуск — это соревнования. И это тоже не нравится женщинам. Например, женщина говорит: «Хочу в Турцию на пляж». А у меня все расписано — неделя гонок в Новосибирске, две недели — во Владивостоке. Еще неделя — на подготовку яхты к сезону. Да и в Турцию я не хочу. Я не понимаю пляжного отдыха.

Об идеальном свидании

На нашем море редко дует ровный ветер. В ту ночь было именно так. Наш курс позволял нам нести острый спинакер (тип паруса). На воде была лишь легкая рябь, сверкающая в свете полной луны. Казалось, что яхта летит. Крен. Шуршала вода. Трепетно развевалось легкое летнее платье. Светился легкий парус. Щекой чувствовал пряди волос, ее дыхание. Так мы, сидя на борту и делясь мечтами, летели под всеми парусами в ночь…

О прошлом

Женат официально не был, но несколько раз жил гражданским браком. И уже сталкивался с тем, что женщины пытались запретить мне мои увлечения.

Я взрослый человек, понимаю, что у каждого кто-то когда-то уже был. Я не отрицаю прошлого — это часть жизни, опыт. Делать вид, что ничего не было, — неправильно, но и акцентировать на этом внимание, ревновать к бывшим — не стоит. Надо доверять. Зачем строить отношения с человеком, которому ты не доверяешь?

О семье

Я достаточно гибкий в психологическом плане. Готов много отдавать, но в ответ хотел бы получать не меньше. Все, что женщина пожелает, постараюсь сделать, за исключением отказа от своего увлечения.

Про количество детей я не задумывался — как будет, так будет, прокормить семью с несколькими детьми я смогу. Это не проблема. Важнее психологическая атмосфера. Я бы мог жениться и на женщине с ребенком, совершенно свободно к этому отношусь. Но при условии, что мои дети тоже будут.

О воспитании

Своего будущего ребенка обязательно отправлю в парусную школу. Это сейчас доступно. Детей с 6 лет садят на маленькую детскую яхточку, и они под контролем тренера ею управляют: ставят парус, ориентируются в пространстве, погодных условиях, взаимодействуют в коллективе. Это социализация и разностороннее развитие. Чтобы уметь ходить даже на маленькой яхте, нужное много знать и уметь.

О планах

Я с удовольствием пересек бы Атлантику. Это даже не мечта — это план. Соберусь и пересеку, можно уложиться в отпуск. А потом — отправился бы в кругосветное путешествие с любимой женщиной. С моим багажом и набором знаний это вполне реалистично — года два неторопливого плавания вокруг земного шара.

Уехать навсегда не хочу. Слишком много якорей держит здесь: друзья, работа, хобби. Да и в Новосибирске мне нравится. Он чуть меньше Москвы. Чуть солнечнее Питера. Хороший город, отличное море.

Все свободное время пролетает под теплые, чаще холодные брызги, упругий ветер в лицо и радостные улыбки друзей. А чего стоит замирание природы на закате, ярко-красная смена дня и ночи, месяц над водой, свежий запах реки и лунная дорожка — абсолютно гладкая или покрытая легкой рябью. Думаю, каждому хотелось проехать по лунной дорожке… А я проехал!

Галина Ахметова

Фото из личного архива Сергея Фальшина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Транспорт в Кемерове сильно лучше»: кузбассовец провел отпуск в Калининграде — плюсы и минусы
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления