Когда ты беременна, всё будто переворачивается с ног на голову. Мир воняет, люди раздражают, места становится мало, потому что ты теперь немного бегемотик. Ты горюешь о разбившейся чашке полдня и страшно хочешь тирамису из мяса. Незабываемое время. Корреспондент SHE попросила пятерых сибирячек рассказать о временах их беременности. Девушки честно, без утаек рассказали то, о чём принято молчать, чтобы не пугать молодых, и вспомнили, через что им пришлось пройти, прежде чем увидеть своего ребёнка.
Ольга, 27 лет, до декрета работала офис-менеджером
«За время беременности я сильно пристрастилась к сладкому. Раньше терпеть не могла шоколадки и печенье, а теперь за уши не оторвать. Однажды в 23:30 в будний день сказала мужу, что хочу пирожные корзиночки, как в детстве, пришлось ему ехать и покупать. Я старалась держать себя в руках, но иногда пользовалась своим положением.
С сексом было туго, если честно. Я просто не хотела, гормоны. В первом триместре — жуткий токсикоз, жить не хотелось. Весь мир вонял, три месяца просидела с тазиком, потеряла 5 кг, какой там секс, на меня смотреть было жалко. Во втором триместре чувствовала себя хорошо, но укатила на три месяца на Чёрное море к дедушке отдыхать и набираться сил, муж остался в Новосибирске. Последний триместр — большой живот, вечная изжога, отёки, тоже особо не до секса было, но мужа жалко, поэтому исполняла супружеский долг. Но скажу честно — нерегулярно и без энтузиазма. Муж сильно у меня молодец, терпел, понимал.
Страхов у беременных всегда много. Мой совет — закройте интернет, не читайте форумы. Я больше всего боялась "порваться" во время родов. Пила настой листьев малины на последнем сроке, вроде как вызывает схватки, у меня ничего не вызвало. Просто вкусный чай с витаминами. В приметы всякие я не верю, главное настрой. Знаете, что самое страшное? Обкакаться во время родов. Клизма, аллилуйя! А если серьёзно, я не думала о плохом, знала, что всё будет хорошо. Родила, как мне кажется, легко. Послеродовые последствия — вот что оказалось для меня страшно, и халатность врачей».
Алина, 24 года, до декрета работала преподавателем
«Необычные желания преследовали только первый триместр и касались в основном еды. Жутко хотелось мяса, закусывала вареньем. Шашлычный аромат преследовал меня около месяца. Мужу приходилось тяжко только во время моих капризов, он не ездил по ночам в поисках экзотики, но часто выслушивал мои возмущения по поводу отсутствия внимания.
Ещё планируя беременность, я задумывалась, как ведут половую жизнь будущие мамочки, и, оказавшись в положении, наконец, поняла. Первый месяц готова была не отпускать мужа вообще, а потом, читая каждый день, как развивается малыш внутри, стал появляться страх навредить, поэтому с каждым днем всё больше накручивала себя и ограничивала мужа. Я очень ждала первого УЗИ, чтобы получить разрешение от гинеколога, но после наша половая жизнь сошла на нет: V-образная шейка матки, это форма внутреннего зева, который должен быть в таком виде к моменту начала родов.
К родам я готовилась больше морально. В своё время физрук сказал девочкам нашей группы: "Качай пресс и родишь в два счета". Я качала, причем очень добросовестно. В итоге 10 часов в схватках, совет не помог. Я боялась клизмы, а когда зашла в предродовую, поняла, что это самое лёгкое. Самым страшным для меня были схватки, через несколько минут после прокола пузыря они стали настолько больными, что я уже не могла молчать, более-менее лучше становилось только под душем. Через 2 месяца после родов для себя решила: если и пойду за вторым, то с 37-й недели буду проводить ежедневную "мужетерапию" для ускорения процесса родов, потому что секс способствует раскрытию шейки матки за счёт её размягчения во время процесса».
Анна, 29 лет, до декрета работала бухгалтером
«Все мои хотения сводились к вкусной еде. Из самого необычного — мужу приходилось делать мне педикюр, так как объёмы моего животика не позволяли увидеть ноги, только в зеркале. До того, как я узнала, что беременна, мне приснился сон, что мой муж поймал две рыбки, ну сон и сон, значения не придали. Про беременность я узнала на новый год, 2017-й, и уже в январе легла на сохранение с угрозой выкидыша, там-то на УЗИ и узнала о том, что будет двойня. Вышла из кабинета вся белая, как стена, судорожно звонила мужу и говорила: "Сон мой помнишь?". Врач сказала мне тогда, чтобы я сильно не радовалась, шансы выносить двух малышей 50 на 50. Поэтому секс всю беременность у нас был под строжайшим запретом.
Пока лежала, наслушалась страшных историй о том, что с одним из детей может что-нибудь случиться внутриутробно. Что если погибает один, погибает и второй, могут запутаться в пуповине и задохнуться. Было очень страшно. На одном из УЗИ как-то не услышали сердцебиение одного из малышей. Меня чуть не отправили на прерывание, но посмотрели ещё раз и, о чудо, сердцебиение появилось. Напугали меня, что один малыш ровно вполовину меньше другого и вряд ли что-то изменится, закончится всё плачевно. Говорили: "Гуляй, через неделю посмотрим". Если бы не поддержка мужа, я бы, наверное, сошла с ума.
Вынашивание двух малышей — это большая нагрузка для матери, у меня началась тахикардия, я не могла вести нормальный активный образ жизни. У меня был большой живот, и как-то перед УЗИ я упала в обморок, потому что была передавлена вена. На последнем сроке было очень тяжело ходить, спать, дышать. Когда лежала на боку, чтобы перевалиться на другой бок, приходилось немало потрудиться — нужно было лечь на спину и подождать, пока там малыши улягутся как им удобно, и потом только на другой бок. Мне сделали кесарево, потому что один из детей лежал поперёк. За время беременности я набрала 22 кг, но это не было сильно заметно».
Анастасия, 27 лет, до декрета работала поваром
«Чего-то супернеобычного я не хотела, типа селёдки со сгущёнкой. Единственное, что помню, на последнем месяце, а это был ноябрь, жутко захотела арбуз. Муж бегал по всему массиву в поисках, но не нашёл. Он позвонил своей маме, рассказал, что я вся в слезах. Она нашла арбузы в центре, купила. На автобусе почти 9 кг арбуза привезла мне со словами: "Не могла я тебя отпустить рожать без арбуза".
Секса почти не было, были противопоказания, к сожалению. Хотя желание было бешеное. Даже сны по ночам снились эротические. Решали такие проблемы другим путем. Очень боялась потерять ребёнка, я дважды лежала на сохранении. В больнице насмотрелась на девочек, у которых не удалось спасти деток. У нас всё обошлось.
Я не знаю, можно ли отнести к народным советам такие, как не красить ногти и волосы во время беременности, а то на ребёнке отразится, но я красила и то и другое. Я не боялась рожать, хоть и впервые, отвлекала мысль о том, что совсем скоро я увижу и обниму свою дочь. Но после 11 часов жутких схваток мне сделали кесарево».
Елена, 26 лет, менеджер бара
«В обе беременности я сильно страдала от токсикоза. Поэтому первые 2–3 месяца мой рацион состоял из мятных конфет, воды и супов. Когда же становилось легче, начинала есть всё подряд без разбора. Могла съесть борщ, следом варенье, потом сало и закусить сверху шоколадом. В обе беременности я килограммами налегала на мороженое. Как-то раз мне не удалось поесть "33 пингвина", рыдала полдня. Был случай: захотела ананас ночью, слёзно просила мужа купить, сжалился, съездил, купил.
В обе мои беременности на ранних сроках была угроза выкидыша. Постоянно болел живот, и из-за страха потерять ребёнка я отказывала мужу до осмотра врачом. Когда убеждались, что все хорошо и нет никаких проблем, возвращались к половой жизни, но ненадолго. Растёт живот, он начинает мешать. Я чувствовала себя неуклюжей, мне было некомфортно, и я начинала снова избегать этого занятия. И так до самых родов, через раз.
В первую беременность боязнь потерять ребёнка была только на ранних сроках, из-за постоянных болей в животе. Во вторую беременность мне было трудно. Мужа забрали в командировку на 5 месяцев. У меня болел живот, спина, ноги. По показаниям всё было в порядке, а по ощущениям — что нахожусь при смерти. Я пыталась своими силами ускорить процесс, так как перехаживать нехорошо. Я мыла полы на четвереньках, ела острую еду, занималась сексом с мужем, ничего не помогло, всё равно переносила.
Во время первых родов у меня не было страха рожать до того момента, пока я не попала в роддом. На меня обрушился гнев и негатив недовольных работников, а в голове много вопросов. Откуда я знаю, что и как делать? Рожаю в первый раз. В ответ — хамство, крики или молчание, роды длились 11 часов. На родильном столе опять крики, что все делаю не так. Итог — вакуум, многочисленные разрывы и месяцы восстановления после родов. Во второй же раз я готовилась к худшему, но решила сменить роддом. Роды длились 5 часов. Врачи были хорошие. Мне делали массаж спины, подбадривали: и зайка, и солнышко, и на водички, и сходи в душ. Родила малышку легко, без разрывов, и на следующий день уже ходила и чувствовала себя отлично».
Читайте также:
«Эмбрион за миллион»
3 сибирячки не смогли забеременеть сами — они рассказали об отчаянии, тратах и осуждении родных.
Следите за новостями и Live-трансляциями с места событий в нашей группе «ВКонтакте».
Алёна Золотухина
Фото предоставлены героинями пубикации