Дороги и транспорт «Драматический рост цен на автомобили»: как новый закон о такси повлияет на перевозки в Кузбассе и будут ли они еще дороже

«Драматический рост цен на автомобили»: как новый закон о такси повлияет на перевозки в Кузбассе и будут ли они еще дороже

На многих водителей в последнее время легли дополнительные расходы

На изменение стоимости поездок может повлиять множество факторов

В России, в том числе в Кузбассе, с 1 сентября вступил в силу новый закон о такси. К перевозчикам теперь предъявляется ряд дополнительных требований, не выполнив которые они не имеют права оказывать услугу. Как это уже повлияло на стоимость поездок и количество водителей в Кемеровской области и что будет дальше, мы спросили у ведущих игроков рынка.

С начала осени быть легальным водителем такси стало намного сложнее. Чтобы перевозить пассажиров, теперь нужно заключить трудовой договор с оператором услуги либо официально обрести статус ИП или самозанятого. Также требуется регулярный медосмотр, оформление путевых листов и не только. Все условия мы подробно разбирали в отдельных материалах. Предполагается, что их соблюдение повысит безопасность поездок для клиентов и сделает отрасль более прозрачной.

По данным пресс-службы сервиса «Максим», в начале сентября в Кузбассе стало меньше водителей, работающих на линии. В компании считают, что это произошло именно из-за требований нового закона, которые перевозчики не имели возможности выполнить заранее. При этом цена в целом не изменилось, лишь в периоды повышенного спроса стоимость временно становится на 10–30% больше, отмечают в пресс-службе сервиса.

— Что касается количества активных водителей на линии, в первую неделю сентября их действительно было меньше, чем в последнюю неделю августа. Это связано с вступлением в силу нового закона о такси. Он не предполагал переходного периода и не давал самозанятым водителям возможности обратиться за разрешениями до 1 сентября. <…> Самозанятые водители — основа отрасли, их доля в регионах достигает 95% от общего числа перевозчиков. Новый закон обязывает их самостоятельно выписывать себе путевые листы, проходить ежедневные медицинские и технические осмотры. Самозанятые должны оформить на свой автомобиль ОСАГО по тарифу для такси. Стоимость такой страховки может превышать средний месячный доход от деятельности такси, а сумма покрытия такая же, как у обычного ОСАГО, — описали сложности в пресс-службе такси «Максим».

По оценке представителя сервиса заказа перевозок, необходимость дорогостоящего оформления ОСАГО водителями неизбежно приведет к удорожанию услуги такси для пассажиров. Кроме страховки, у автомобилистов за последнее время увеличились и другие расходы, компенсировать которые, скорее всего, придется за счет клиентов.

— На количество предложения сейчас негативно влияют такие факторы, как рост цен на топливо, запчасти, ремонт, страхование, двукратный рост цен на новые автомобили. Сейчас массового сегмента на рынке новых автомобилей вообще нет. Обновление автомобилей, задействованных в такси, практически не происходит — докатываются до конца автомобили, купленные еще до пандемии, а заменить их, пока действуют старые цены на поездки, невозможно. <...> Предложение услуги будет сокращаться, цены будут расти. Для минимизации негативных последствий необходимо вводить раздельное регулирование для таксопарков и самозанятых водителей, а также сущностно разграничить такси и поездки по заказам, — указали в такси «Максим».

Осложнение ситуации на рынке пассажирских перевозок на фоне вступления в силу нового закона отмечают и в пресс-службе оператора «Яндекс Go». Как следует из ответа компании на запрос NGS42.RU, это тоже может привести к удорожанию услуги, поскольку в противном случае водителям будет невыгодно работать в отрасли.

— Помимо обычных факторов, из-за которых появляется повышающий коэффициент, в последние месяцы появились и новые. Во-первых, это драматический рост цен на автомобили и их обслуживание. Во-вторых, нехватка водителей, которые переходят на другие, более прибыльные работы. В-третьих, возросшие требования к таксистам, которые предъявляет новый закон о такси: по нашим данным, часть водителей еще в процессе получения необходимых документов и подготовки к нововведениям. <…> Стоимость [заказа] косвенно отражает затраты, которые несут водители и партнеры, чтобы оставаться в отрасли: на покупку и обслуживание автомобилей, топливо, запчасти. Необходимо поддерживать доходы водителей на уровне, при котором они будут заинтересованы оставаться в профессии, — пояснили в «Яндекс Go».

Перевозчики надеются, что хотя бы частично сгладить ситуацию поможет принятие поправок в новый закон о такси, которые предложила внести группа депутатов Госдумы. В их законопроекте, в частности, предлагается отложить начало действия ряда обязательных требований к таксистам, в том числе об оформлении дорогостоящего ОСАГО, до 2024–2025 годов. Ожидается, что проект поправок в закон дума рассмотрит осенью этого года, однако точные сроки принятия решения неизвестны.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства