Дороги и транспорт Из Кемерова хотят запустить рейс в Минск, но авиаэксперт сомневается, что получится

Из Кемерова хотят запустить рейс в Минск, но авиаэксперт сомневается, что получится

Он считает, что обывателям это неинтересно, но возможен устойчивый бизнес-спрос

Власти уточняют, что пока прорабатывают вопрос запуска прямых рейсов

Правительство Кузбасса несколько недель назад сообщило о развитии сотрудничества с Белоруссией. В числе прочего власти региона планируют запустить прямой рейс из Кемерова в Минск. Редакция NGS42.RU решила узнать, когда могут полететь самолеты по этому маршруту, а также спросила мнение авиаэксперта.

В середине января в Кузбасс с рабочим визитом прибыл посол Республики Беларусь Дмитрий Крутой. Он обсудил с губернатором Сергеем Цивилевым вопросы расширения торгово-экономического сотрудничества и проведения в этом году в Минске Дней культуры Кузбасса. Тогда же в пресс-службе администрации правительства региона сообщили, что на встрече обсуждали в том числе развитие туризма.

— Стороны договорились о проработке возможностей организации прямого рейса Кемерово — Минск, в частности — разработке программы субсидирования полетов для привлечения авиакомпаний. Дмитрий Крутой заверил, что в ближайшей перспективе белорусские турагентства включат в свою работу кузбасские направления горнолыжного, событийного туризма, — говорилось в пресс-релизе.

Однако никаких деталей, как мы видим, озвучено не было. Поэтому мы направили запрос, в котором попросили пресс-службу обладминистрации уточнить:

1. Прорабатывается возможность запуска прямого чартерного или регулярного рейса из Кемерова в Минск?

2. Какая предполагаемая частота полетов? Будет ли рейс зависеть от сезона?

3. Рассматривается ли возможность запуска рейсов до Минска из Новокузнецка?

4. Есть ли примерные сроки разработки программы, когда рейс будет запущен?

5. Какая авиакомпания может выполнять данные рейсы?

Но нам ответили лишь то, что вопрос по организации прямых рейсов прорабатывается.

— Министерство транспорта Кузбасса прорабатывает вопрос по организации авиарейсов в Республику Беларусь, в частности — по разработке программы субсидирования полетов для привлечения авиакомпаний для осуществления прямого рейса Кемерово — Минск, — говорится в полученном NGS42.RU ответе департамента информационной политики АПК.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что без субсидирования рейс Кемерово — Минск может существовать только в формате сезонного маршрута с небольшой частотой полета. Это связано, во-первых, с большим расстоянием между столицей Белоруссии и Кузбассом и отсутствием четкого понимания, для чего туристам сюда лететь.

Отраслевое агентство «АвиаПорт» было основано в 1998 году, это независимая информационно-аналитическая компания, которая специализируется на исследовании и прогнозировании рынков, сборе статистики в авиационной отрасли.

— Я бы сказал так, что потенциал открытия такого рейса прямого без денежной поддержки со стороны региона, то есть субсидирования, можно ожидать разве что в формате чего-то такого локального, сезонного, но, естественно, с небольшой частотой полета. Тут большого рыночного потенциала я, честно говоря, не наблюдаю. <...> Понятно, что операторы аэропорта и региональные власти пойдут к российским авиакомпаниям и белорусской «БелАвиа», зададут вопрос, а не хотите ли вы полетать. На что те с высокой степенью вероятности скажут, что рентабельности или большого интереса не просматривается, давайте думать, может ли быть какая-то поддержка в плане денег. На сколько договорятся — на столько и полетают. Естественно, это не отменяет того факта, что я могу просто не знать о наличии каких-то устойчивых бизнес-связей, которые могли бы быть очень интересными с точки зрения прямого рейса, — прокомментировал Пантелеев.

Он добавил, что в свое время на территории Калужской области открывалось сборочное производство иностранных автомобилестроительных компаний. Тогда менеджерам зарубежных компаний было важно контролировать производство, поэтому вопрос об организации международных рейсов между Калугой и одним из европейских городов «прорабатывался чрезвычайно серьезно». Исполнительный директор «АвиаПорта» отметил, что подобная ситуация может быть применима и к Кузбассу. Если, например, угольному краю необходимо, чтобы белорусские машиностроители постоянно приезжали в регион.

Ранее NGS42.RU писал, что в сентябре власти Кузбасса подписали соглашение с компанией из Объединенных Арабских Эмиратов. Среди прочего оно предполагает запуск прямых рейсов из Новокузнецка в Дубай. В конце 2023 года власти еще прорабатывали этот вопрос.

Также NGS42.RU спрашивал экспертов, насколько реален запуск прямого авиасообщения между Кузбассом и ОАЭ. Тогда они отмечали, что технические и организационные вопросы для запуска рейсов вполне решаемы, но неясно, будет ли направление востребованным у пассажиров и экономически выгодным для авиакомпаний.

Также мы собирали мнения кузбассовцев о запуске рейса. Они оказались неоднозначные.

Кроме этого, мы поговорили с дальнобойщиком из Минска, который родился и пошел в школу в Кемерове, но потом его родители переехали в Белоруссию. Он рассказал, что изменилось за это время в столице Кузбасса и в чем наш город проигрывает Минску.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства