Трамвайное движение в городе требует гораздо больших вложений, чем другой общественный транспорт, так как необходимо содержать не только вагоны, но и всю инфраструктуру. Врио губернатора Кузбасса Илья Середюк на встрече с журналистами в понедельник, 10 июня, сказал, сколько потребуется средств на замену состава.
— Это тяговые подстанции, 16 штук по городу Кемерово, это контактная сеть, километры меди, опоры. Мы понимаем, что это не дешево. Это специальные рельсы и полутораметровая подушка, специально подготовленная. Мы ищем источник финансирования, чтобы реконструировать эти пути, там нужно 6 миллиардов рублей, плюс подвижной состав. Но тем не менее, проблема эта решается уже на протяжении последних пяти-шести лет, — сказал политик.
Он добавил, что в первую очередь в регионе модернизировали другой общественный транспорт — автобусы и троллейбусы, так как они наиболее востребованы у населения. По его данным, пять лет назад замена всего подвижного состава и объектов инфраструктуры в Кузбассе, необходимого для работы депо и вагонов, оценивалась в сумму более чем 100 млрд рублей.
— Многое сейчас уже сделано, тогда это была ориентировочная стоимость. В том году обычный трамвайный вагон у нижегородских коллег стоил около 70 млн рублей, — сказал Середюк.
Также глава региона рассказал, как ездит по территории Кузбасса, на что обращает внимание и кто ведет его соцсети. Также он ответил на вопрос, что почувствовал, когда узнал о назначении на должность руководителя региона.
Как сообщалось, сегодня в Кемерове на маршруты вышла только треть трамваев, так как состояние большинства вагонов было неудовлетворительным.