Страна и мир Уехать нельзя остаться мнение «Мне нужен мужчина из Сибири и жирная свинья»: девушка из Кузбасса переехала в Волгоград и пожалела об этом

«Мне нужен мужчина из Сибири и жирная свинья»: девушка из Кузбасса переехала в Волгоград и пожалела об этом

Прожив пять лет в Волгограде, Арина Рязанова не смогла влюбиться в город

Арине Рязановой до сих пор так и не успел понравиться Волгоград, хоть она и живет в нём пятый год

Арина Рязанова сбежала в Волгоград из Кузбасса пять лет назад, покинув Ленинск-Кузнецкий — город шахт, угля и колоний разного режима. Оказалось, что все ее планы и мечты о прекрасном разбились о жестокую стену реальности. Волгоград ей до сих пор решительно не нравится, но в Кузбасс она возвращаться не намерена. Презрительно и противно бурча себе под нос, Арина написала колонку, сравнив оба города, высказав как свое мнение о них, так и рассуждая — какую точку на карте она всё же осчастливит своим присутствием в будущем.

Туалетная бумага сама не появляется

Считающая себя неотразимой красоткой и классным журналистом Арина Рязанова родилась в Сибири с упрямою душой и, как ее только не шлепали родители, выросла большой и не очень воспитанной. После 18 лет жизни в Ленинске-Кузнецком мама с папой вручили ей деньги на проезд и указали направление на дверь. Денег хватило впритык на дорогу до Волгограда и поступление на платный курс в университет.

Девушка не хочет обратно в Сибирь — говорит, что даже углем не заманишь

— Я с восьмого класса грезила о Москве. Мечтала о городе, в котором куча денег и я буду самой яркой звездой. Но по баллам не прошла на бюджет, — вспоминает Арина Рязанова. — У нас был уговор с родителями. Либо Москва — но только бюджет и мне оплатят проживание, либо любой другой город — коммерция. Родители не смогли бы потянуть мое московское образование. А я не хотела оставаться в холодной Сибири. А в Волгограде еще и удачно живут родственники. Маме было важно, чтобы кто-то мог за мной приглядывать.

Арина думала, что все ее проблемы тут же улетучатся после переезда, но не тут-то было.

— Было сложно адаптироваться. Во-первых, самой готовить, убирать, даже туалетная бумага сама не появляется, — вспоминает она свой период взросления и попыток самостоятельной жизни. — Во-вторых, гигантский город, который давит на тебя. Ты же думаешь, что после переезда тебя так же будут любить и ждать, как в родном. А по факту всем на тебя наплевать. И ты остаешься совсем один. В-третьих, смена климата меня убила. Я в первые месяцы очень болела, мне не хватало снега в октябре и раздражали жуткие ветра Волгограда.

Черный снег

Сейчас Арина думает, что главная причина, из-за которой она сбежала из Кузбасса — это холод. Зимой температура в ее родном Ленинске-Кузнецком опускается до -40 градусов.

В Ленинске-Кузнецком девушка жила 18 лет и думала, что все ее любят и ценят

— Это еще Кузбасс находится на юге Сибири. Боюсь представить, что там у них на севере, — вздрагивает Арина Рязанова. — Тебе всегда холодно. Зима начинается в октябре. На Покров, 14 октября, выпадает снег. И всё. Он лежит до Дня Победы. Из-за этого нужно иметь несколько теплых курток и шуб на любой случай: для прохладной погоды, для заморозков, для легкого холода и для дикого холода. Отдельную теплую куртку — для лета. Машину прогревать нужно минут 10–20. Из-за этого многие задыхались в собственных гаражах, так и не дождавшись тепла.

Еще одна проблема, из-за которой Арина до сих пор считается почти брюнеткой, хоть и родилась блондинкой — сажа Кузбасса.

— Это не какая-то пыль. Это черная маслянистая штука, которая въедается во всё подряд и практически навсегда. В Сибири никто не ходит в белом, потому что это тут же будет чёрным, — вздыхает Арина Рязанова, на всякий случай проверяя, оттерся ли наконец черный ободок под наманикюренными ногтями. — Я белые носки впервые надела только в Волгограде. Потому что до этого все носки тут же становились серыми. И отмыть сажу невозможно, она въедается в любой материал. У меня родители 1,5 года назад переехали в Краснодарский край и до сих пор не могут смыть сажу с мебели, которую они привезли из Ленинска-Кузнецкого.

Школу девушка закончила в Ленинске-Кузнецком и навсегда покинула Сибирь

Мама Арины работает в скорой помощи, поэтому про плохой уровень здоровья девушка знает не понаслышке. У девушки самой есть родственники в Кемеровской области, у кого проблемы с легкими.

— Мама рассказывала, что очень много вызовов с туберкулезом, астмой и бронхитом. Для Сибири это норма. Вот все и рвутся лечиться на юга, — вспоминает Арина, сидя в редакции, расположенной в 50 метрах от здания Волгоградского областного туберкулезного диспансера. — От этого у меня привычка вечно мыть руки, потому что не знаешь, что подхватишь в общественном транспорте. Да и эта сажа вечно к рукам липнет...

Проблемы экологии, сажа и грязь девушку беспокоили с раннего детства, так как еще тогда ей рассказывали на ночь: будешь купаться в родной Инюшке, — реке Иня, — отрастут рога или хвост.

— Вы видели черный снег? Нет? Хм… странно, а у нас это достопримечательность, — бурчит Арина. — В Ленинске-Кузнецком находятся шахты, поэтому, как только выпадает снег, его тут же покрывает черный слой копоти и сажи. А весной этот слоеный пирог начинает течь.

В Шерегеш, по мнению девушки, можно приезжать и летом

Арина Рязанова не видит смысла в северных и плюшках, которые дает Сибирь.

— А о каких бонусах может идти речь? Вся надбавка идет на утепление: толстый стеклопакет, уголь, электричество, одежда, еда пожирнее, — перечисляет Арина. — Ради таких плюшек я в Сибирь не поеду. Снег и тут выпадает. Шерегеш заменить на Архыз, и всё.

Одежду от пота выжимать можно

В Волгограде тепло, но не настолько, насколько рассчитывала девушка. Поэтому застать ее без колготок с начесом тяжело даже в разгар лета

Но и Волгоград девушку мало порадовал. Переезжая на юг, она не ожидала такой жары.

— +40 — это вообще что такое? Я первый год в такую температуру не вылазила из душа и мороженое ела тоннами, — вспоминает Арина. — Я тогда в общаге жила. Там вообще не знают, что такое сплит-система. Одежду приходилось стирать по несколько раз на дню, потому что пот лился градом. И духота без намека на дождь. Для меня это до сих пор персональный ад.

Но больше жары девушку расстроила суровая волгоградская зима.

— Ладно, думала я. Жару перетерпела, хоть зима будет приятной. После этого я познакомилась с гололедом, — рассказывает Арина. — Я-то думала, что знаю про гололед. Как-никак 18 лет в Сибири жила. А оказывается, гололед — это когда дорога полностью покрыта льдом и даже проплешинки снега нет. Бери коньки и иди кататься. Здесь даже продают «кошки» — шипы, которые надеваются на обувь, чтобы не упасть. А ветер? В Сибири такого нет. В Волгограде ветер леденящий, который забирается под любую одежду, обветривает лицо, покрывая цыпками руки и высасывая душу гораздо лучше, чем я. Здесь ветер в +5 ощущается как холод в Ленинске в -40.

В Волгограде Арине выдали красный диплом и попросили больше не приходить

Влияние климата не могло не сказаться на здоровье Арины, не выдержавшей ни холодов Кузбасса, ни сухости Волгограда. Даже сейчас, описывая прелести городов, она не расстается с носовым платочком, а порой активно пользуется еще и рукавчиком.

— В Сибири из-за сажи сопли у меня были черные. В Волгограде же сопли... они сухие, даже когда мокрые. Дышать невозможно, — вдумчиво изучает извлеченное аристократичным пальчиком из носика девушка. — Если в Сибири туберкулез, то в Волгограде бич — это онкология. У меня в этом году только двое знакомых от рака умерли.

Не нравятся Арине Рязановой в Волгограде также мясо и мужчины. Мясо ей не нравится, потому что на юге свиней кормят овощами и травой, в Сибири же — картошкой. Поэтому в Кузбассе и мясо получается гораздо лучше — плотное, волокнистое и вкусное.

— А мужчины? Что мужчины? Хуже волгоградских я еще не встречала, — удивляется Арина Рязанова. — Кого ни спроси, все говорят, что в Волгограде много девушек и все красивые. Мужчинам не составляет труда с ними переспать. Если и получают отказ — сразу обзывают меркантильной и проституткой. Что-то сделать для девушки сразу воспринимается в штыки. Да и по внешности мужчины какие-то стремные и страшные. За всё время я ни одного красивого не встретила, кроме главного редактора V1.RU (он просто обещал лишить гонорара, если я об этом не скажу. — Прим. Арины Рязановой). Зато волгоградские девушки все красивые. Но не ценят себя, думая, что если не согласится она, то это сделает Машка с первого подъезда.

Арине Рязановой категорически не нравятся волгоградские парни. Она им, впрочем, тоже

Волгоградцы, впрочем, Арине Рязановой не нравятся ни вместе, ни по отдельности. По сравнению с жителями Кузбасса она их считает слишком лицемерными, необязательными и фальшивыми.

— В Сибири всё понятно. Ты не нравишься человеку, тебе так и скажут. Тут же лапши навешают. Про пунктуальность вообще молчу. Не помню, чтобы что-то хоть когда-нибудь вовремя началось, кроме начала рабочего дня, — возмущается Арина. — В Ленинске-Кузнецком за слова свои нужно было отвечать. Нельзя просто так что-то сказать, сразу можешь оказаться у кого-то в багажнике в лесу. Тут за языком не следят и свои обещания не выполняют. Менталитет у сибиряков: «Готовь сани летом». Потому что не знаешь, какая зима будет, нужно всё обдумать. Южане же… «Это надо будет сделать вчера». Тяп-ляп. Подумать? Оценить? Да зачем! И так сойдет. Солнце круглый год светит, картошку можно и в феврале посадить.

Самыми главными проблемами в Волгограде Арина Рязанова считает коммунальные проблемы, транспорт и то, что она постоянно хочет денег и есть. Поэтому она мечтает из Волгограда уехать, как только со своими пятью работами сможет выбраться из нищеты и накопить на билет.

— Уехать? Громко сказано. Самолеты из-за того, что аэропорт в низине, часто отменяются. Редко когда по расписанию летают. Про то, что в общественном транспорте постоянно толкучка, я вообще молчу, — брюзжит и брюзжит Арина, листая красивые фотографии в запрещенных соцсетях и мечтая то о Милане, то о Манхэттене, — Вы пробовали с одного конца города на другой конец добраться на чем-нибудь одном, кроме такси? Быстрее можно в Москву слетать, если рейс не отменят, чем доехать от Спартановки до Красноармейского. А вечные порывы и прорывы? То фекалиями центр города затопит, то горячей водой, то холодной, то газ где-нибудь взорвется. Страшно жить!

Взять от юга и севера самое лучшее

Девушка не видит различий между сибирскими и южными горнолыжными курортами

Но, ненадолго устав брюзжать, девушка признаётся, что и в Волгограде есть что-то хорошее.

— Плюсовая температура и зеленая трава в середине ноября — очень приятный бонус. Надел летние кроссовки, пальто — и кайфуй, — восклицает Арина. — Вот бы красивого, крепкого парня из Сибири вывезти в Волгоград, желательно вместе с как следует откормленной картошкой жирной свиньей. Надоело есть это недомясо на юге. И не южанка я. Нет во мне этого «х» в говоре. Хоть у меня и паспорт волгоградский, и прописка краснодарская, но место рождения — Ленинск-Кузнецкий, и я называю себя сибирячкой. Но это только душой. Морозить свое прекрасное тело снова в Кемеровской области я больше не хочу. Хотя ко всему привыкаешь.

Впрочем, по словам Арины Рязановой, теперь у нее в голове плотно застряла мечта покорить столицу России и искать минусы уже в ней. Но не сейчас, а года через два, когда от нее окончательно устанут на V1.RU. Арина верит, что найдет себя, свое призвание, любовь, а может быть, даже самую лучшую, самую жирную свинью, и будет наконец счастлива.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства