Авто Пикантный вопрос про размеры вашего...

Пикантный вопрос про размеры вашего...

Простите, я что, мотоциклист? Или самолет-невидимка? В России с ее первобытными идеалами «реального» автомобиля малыша-Picanto не видят, и причина не в дифракции света или неудачном колере.

Простите, я что, мотоциклист? Или самолет-невидимка? В России с ее первобытными идеалами «реального» автомобиля малыша-Picanto не видят, и причина не в дифракции света или неудачном колере. С цветом как раз полный ажур – сигнальный Lemon Green отпечатывается на сетчатке глаза, точно солнечный зайчик. Просто все считают маленькую машинку медленной по умолчанию, поэтому оттирают в задние ряды и стараются забыть о ее существовании. Друзья, вас совесть не мучает? Ну конечно, не мучает... Это подрезать Mercedes, тем более О...ОО – страшный грех и вообще риск, а тут что за козявка?

Вот только, господа толстосумы, джиповоды и седанофилы, я не нуждаюсь в вашем сочувствии. Не пропускаете – и не пропускайте, а я – между струйками! Не знаю, какой бес в меня вселился, но давненько я не пронзал город столь стремительно. Не в смысле максимальной скорости, а в сравнении с остальным потоком. Picanto, точно капля ртути, закатывается в трещинки автомобильных рядов, просачивается сквозь карточные домики заторов, зайцем скачет из медленных полос в быстрые и несется дальше, оставляя тяжелую бронетехнику в плену ее переразмернных амбиций. От этой неожиданной легкости я ликую, а лишняя поездка по городу кажется подарком судьбы. Сгонять на вокзал? В пятницу вечером? В ливень? Да с удовольствием!

А теперь пикантный вопрос про размеры вашего автомобиля – не великоват ли он вам? Как часто вы используете его на все сто, то есть ездите впятером и с 450 литрами багажа? И если в среднем уровень загрузки не превышает 60%, то знайте: 60% – это и есть Picanto.

Я бы не отнес дизайн Picanto к лучшим работам Питера Шрайера, зато салон великолепен. Вроде бы царство пластмассы и ткани, но текстура пластика и подгонка панелей настолько хороши, что ощущения гнетущей дешевизны нет и в помине. Напротив, тот же Cerato субъективно воспринимается даже более дешевым, и не последнюю роль играют удачные дизайнерские находки интерьерщиков Picanto. Несимметричная центральная консоль (кстати, со скосом для колена водителя), симпатичный толстенький руль, спортивные приборы, профилированные сиденья... Сев в автомобиль, тут же норовишь повращать эту упитанную двухспицевую баранку, а через секунду нажать на кнопку Start.

И плевать, что руль не регулируется по вылету, а сиденья – по высоте. Посадка удобная, и единственное, я бы опустил чуть-чуть кресло, хотя водителям ниже 180 см будет в самый раз. В остальном в этой маленькой машинке А-класса я чувствую себя гораздо комфортнее, чем в одном рамном внедорожнике ценой 1,5 миллиона, протестированном накануне.

Обзорность, правда, неидеальная: сюда бы лопоухие зеркала, как у KIA Venga, и левую стойку поуже. Хотя парковаться на Picanto даже с учетом этих особенностей несложно – свесов кузова-то почти нет.

Picanto – автомобиль абсолютно не драйверский. Он с удовольствием юлит по городу, но если вы разгонитесь на извилистой трассе, Picanto покажется абсолютно беззлобным, даже аморфным. Руль – слишком легкий и при быстрых перестановках, кажется, будто он и вовсе не связан с колесами. Крены ощутимы, а четырехступенчатый автомат не всегда логичен в переключениях и заставляет 85-сильный мотор то и дело выпадать из рабочего диапазона. Я думаю, машине не стоит стесняться этих особенностей, ибо ее целевая аудитория не оценит спортивность, зато расстроится из-за возможных побочных эффектов. Ну, к примеру, руль хоть и «пустой», зато легкий. Автомат хоть и заторможенный, зато переключается без рывков. Крены хоть и чувствуются, зато подвеска...

О, подвеска тут отличная! KIA Cerato или Venga кажутся трясковатыми, как будто разработчики пытались придать им «рейсерские» повадки в ущерб комфорту, а здесь абсолютное попадание в точку. Мой приятель Даниил на второй день согласился: «Да, рельсы она проходит по-кошачьи...» Не каждый крупный внедорожник или седан обеспечивает такой уровень виброкомфорта, и рецепт успеха для Picanto прост – в нем нет ничего лишнего. Подвеску настроили помягче, колесики сделали поменьше и полегче – вот и результат. Ну и довершает коктейль неплохая шумоизоляция, позволяющая слушать музыку на громкости, которая не ведет к глухоте.

Новый Picanto чуть больше предыдущего, и места на втором ряду достаточно: сам за собой я сажусь даже с запасом. Ну да, посадка вертикальная, не слишком вольготная, да и втроем тут далеко не уедешь, но с учетом длины всего 3,6 метра – очень хорошо. Но если впереди регулировки рассчитаны на человека ростом 190 см, то сзади в этом случае будет совсем уж тесно – втиснется лишь ребенок.

Багажник тоже вырос, но остался весьма скромным: сюда войдет полноразмерный туристический чемодан и только. Под маленьким полом уместилась такая же миниатюрная докатка. Сложил сиденья – места стало больше, но не так, чтобы очень. Хотя для А-класса Picanto имеет... рекордный багажник (см. таблицу), и на фоне того же Peugeot 107 места здесь прямо-таки навалом. Из минусов: у «Пиканто» нет полки багажника, поэтому его содержимое соблазнительно посверкивает через стекло пятой двери. Я даже побоялся оставлять здесь куртку и рюкзак.

А теперь другой пикантный вопрос – сколько же все это стоит?

Стоит недешево. Скажем, минималка с кондиционером потянет на 460 тысяч рублей, хотя отчасти это объясняется хорошей оснащенностью: есть 6 подушек безопасности, кондиционер, усилитель руля, подогрев сидений, МР3-аудиосистема, противотуманные фары, цвет металлик. Имеется даже такая редкость, как подогрев руля, которым до недавнего времени в классе компактов щеголял разве что Opel Corsa.

Несколько удивляет, что все комплектации ниже планки 460 тысяч рублей лишены кондиционера, хотя многие предпочли бы добавить его в самую доступную версию за 355 тысяч рублей.

Базовый мотор у Picanto литровый, 69-сильный, но для автомобиля массой 840 кг это не должно быть большой проблемой. При этом младший мотор поставляет только с механической коробкой передач.

А «старший» объемом 1,2 л (85 л.с.) – пока только с четырехступенчатым автоматом, и минимальная цена за версию с кондиционером – 500 тысяч рублей. Комплектация аналогична описанной выше, и, я думаю, именно эта версия станет самой популярной. Есть еще вариант за 550 тысяч с климат-контролем, литыми дисками, бесключевым доступом, как тестовая машина. При этом ощущается она на самом деле почти «премиально», а для полного шика не хватает разве что кожаного салона и большого ЖК-дисплея. С мотором 1.2 и автоматом ускоряется Picanto вполне приемлемо, хотя управление разгоном несколько осложняет алгоритм работы автомата.

А вообще, «веселенькая» цена – это проблема не Picanto, а всего класса субкомпактов. Кроме Daewoo Matiz, они стоят денег, за которые массовый потребитель предпочтет постоять в очередь за Renault Logan/Sandero, Hyundai Solaris или посмотрит бэушные варианты. Picanto к тому же не имеет «пустых» комплектаций, так что явно не рассчитан на скаредную часть публики, выбирающих автомобиль по соотношению количества рублей на килограмм приобретаемого железа.

Подержанные KIA Picanto можно купить за сумму в пределах 250-350 тысяч рублей. За первые два года автомобиль теряет примерно 12% стоимости, за пять лет – порядка 25%. Более подробно с предложениями на подержанные Picanto вы можете познакомиться с помощью сервиса «Автообъявления».

Кроме того же «Матиза», автомобили А-класса не покупают ради экономии денег, скорее, ради удобства в городе. Эта концепция пришла к нам из Европы, где пропорциональная зависимость между компактностью автомобиля и его убогостью разрушена очень давно, и шмакодявка чуть больше «Оки» может иметь комплектацию, как у базового Audi A4. Новый Picanto как раз из таких, и интуиция мне подсказывает, что спрос на него будет пусть небольшим, но устойчивым.

Да, за полмиллиона вы получаете скромный багажник и имидж владельца малолитражки, зато взамен – богатую комплектацию, экономичность и магическую способность просачиваться через плотный городской поток в темпе чуть ли не скутера. При этом за рулем ощущаешь себя владельцем полноценного автомобиля с хорошим не тесным салоном и с множеством всяких фишек, вроде USB-порта, борт-компьютером и управления магнитолой на руле.

Тем, кто не гонится за размерами багажника (и вообще за размерами), я советую прокатиться на Picanto. Вот увидите – возвращаться на дилерскую парковку будете через силу. Я испытал это на себе.

Сравнение цен на автомобили А-класса в минимальных комплектациях с кондиционером

Стоимость некоторых деталей и работ для обслуживания KIA Picanto 1.2

Благодарим компанию «Техно-Моторс» за помощь в подготовке материала

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления