Сегодня в рубрике НГС.АВТО о машинах, бывших в употреблении, — компактный кроссовер Nissan Qashqai, которому недавно стукнуло целых 10 лет. Именно эта сравнительно недорогая машина массово открыла новосибирцам мир маленьких городских качественных паркетников, до появления этой модели на кроссоверах люди ездили еще не в таких количествах. В экспресс-обзоре НГС.АВТО: поколения автомобиля на «вторичке», стоимость и проблемные места.
«Ниссан Кашкай», прозванный в народе «кошак», появился в самом конце 2006 года. Это была одна из самых доступных новых машин в сегменте SUV. Кроссовер обладал небольшими размерами, экономичными моторами, но при этом являлся все-таки самым настоящим паркетником: с высокой посадкой, с высоким обзором, с возможностями полного привода.
Из-за компактных размеров машинка получила репутацию частично женской, однако эта репутация не была такой явной, как в случае, например, с Nissan Juke. На «Кашкае» в больших количествах передвигается и сильный пол. Сейчас на новосибирской «вторичке» «Кашкай» до сих пор является входным билетом в сегмент полноценных качественных кроссоверов-иномарок — цены на модель делают её одной из самых доступных.
Первое дорестайлинговое поколение выпускалось с 2006 по 2010 год. Машина понравилась потребителям своей современностью на тот момент, удобным и довольно просторным салоном, соотношеним цены и качества. Автомобиль мог оснащаться моторами объемом 1,6 л (115 л.с.) или 2,0 л (141 л.с.), механической или вариаторной КП. В высших комплектациях можно было заказать систему полного привода, автоматически подключающую задние колеса при пробуксовке.
«Кашкай» — один из самых низких кроссоверов по уровню крыши (1,6 м): автомобиль иногда можно спутать с легковушкой. Но у него отличный клиренс (20 см), вполне высокая посадка, короткие свесы, оптимальная колесная база (2,63 м) — всё, что нужно, чтобы в городе лазить по сугробам и ямам.
В 2010 году машина пережила рестайлинг — появились гораздо более современные передние фары, в салоне обновились элементы интерьера. Именно такой вариант сейчас является оптимальным: еще не старым, но пока доступным паркетником.
В 2013 году появился «Кашкай» абсолютно нового поколения, он стал больше, богаче, но при этом и дороже. В новой линейке компании Nissan с тех пор автомобили стали очень походить друг на друга — Qashqai, в частности, легко перепутать с X-Trail.
«Кашкай» не самый «ломучий» автомобиль, но и у него есть типовой набор болячек. Пластик интерьера начинает хрустеть и издавать множество «сверчков», вовремя не обслуженный вариатор CVT грозит перестать переключать передачи. В салоне слабая теплоизоляция, термостат может работать неправильно и, как следствие, — холод в машине.
Первые экземпляры 2007–2009 годов выпуска с вариатором стоят на новосибирской «вторичке» 550–650 тыс. руб.
Рестайлинговый «Кашкай» 2010–2012 годов оценивается в 700–800 тыс. руб.
Ну а новое поколение, выпускаемое с 2013 года, стоит гораздо дороже — от 1,1 млн руб.
Внимание, в рубрику «Тест-драйв с читателем» приглашаются автолюбители со своими машинами возраста 3–5–7 лет и старше. Пишите на почту auto-news@office.ngs.ru.
Также портал НГС.АВТО ищет красивых девушек для фоторубрики «Девушка месяца».
Пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.
Дмитрий Косенко
Фото НГС.АВТО