СЕЙЧАС +15°С
Фото пользователя

Кирилл Чащин

​Кемеровчанин, внештатный автор NGS42.RU
Фото пользователя

Кирилл Чащин

​Кемеровчанин, внештатный автор NGS42.RU

«Страховщикам нужен отдельный котел»: кемеровчанин попал на деньги, став жертвой ДТП

Выплаты от страховщиков, на которые ничего не купить

До аварии машина спокойно «ночевала» в гараже

До аварии машина спокойно «ночевала» в гараже

Поделиться

В федеральном законе о выплатах по ОСАГО регулярно происходят какие-то изменения. Например, с относительно недавних пор компенсации стали выплачиваться с учетом износа запчастей, которые были повреждены в аварии. До сих пор мало кто понимает, как это происходит и на что можно рассчитывать, если оказался пострадавшим в ДТП.

Перед Новым годом кемеровчанин Кирилл Чащин попал в ДТП: в его машину въехал сосед. Казалось бы, очевидная авария с гарантированными выплатами по полису, однако ситуация оказалась гораздо интереснее. О том, как всё произошло, Кирилл рассказал в своей колонке.

Прошлый год для меня, мягко говоря, завершился не очень удачно. За неделю до 31 декабря заболел сын, поднялась температура под 39 градусов. Пришлось класть в больницу. Через пару дней он пошел на поправку, но следом заболела жена. «Трындец», — подумал я и понадеялся, что больше ничего плохого в уходящем году не случится. Но, видимо, кто-то сверху подумал: «Да он мало страдал в этом году, не хватает вишенки на торте». Да такой жирной, чтобы наверняка.

Такой вишенкой стал 20-летний паренек на Opel, купивший машину три месяца назад. Примерно в 08:20 утра 28 декабря (удивительное совпадение цифр, только сейчас заметил) он выехал со двора прямо в правое колесо моего Polo. Как так получилось, виновник внятно не смог объяснить, — в общем, не увидел. От удара пробило покрышку, вмяло крыло с другими железками, разодрало и сорвало с петель переднюю дверь так, что ею замяло заднюю. А еще вывалилась фара и, конечно, пострадали оба бампера, при этом задним я втемяшился в стоящий в левом ряду Infiniti.

Внешне выглядело всё печально, но тачка была на ходу. Правда, из раскуроченной двери дули освежающие кемеровские ветра, а на ходу машину упорно тянуло вправо. От удара колесо просто вывернуло в сторону. Автоэксперт «Согаза», где я был застрахован, сказал: «Серьезно тебе досталось под Новый год» — и посоветовал вызвать его коллегу на осмотр скрытых повреждений. Они, конечно, нашлись. В их числе был треснувший «телевизор» (металлическая монтажная панель на передней части автомобиля. — Прим. ред.), который я менял в феврале. Самое загадочное в оценке — это повреждение подвески. Какая именно деталь нарушила исходное положение колеса, механики сказать не смогли, пояснив, что надо сначала поменять одну запчасть, а потом, если не выправится, то другую, и так по порядку. Оценщик, конечно, записал мне только одну деталь, считай, самую дешевую.

Страховой агент при встрече поставил передо мной примерно тот же выбор, что и Леонид Якубович в «Поле чудес»: наличные или шкатулку. Только в моем случае речь шла о ремонте на их СТО или деньги. По поводу первого: очередь на станции, куда они сейчас отправляют, примерно месяц, плюс сам ремонт может затянуться в лучшем случае на полтора месяца. Ставить кузовщики будут самые дешевые китайские аналоги, которые кривые и быстро ржавеют. Вариант на любителя. Многие советуют брать деньги. Правда, выплата считается с процентом износа. У меня он, по мнению нашего законодательства, составляет 50 процентов.

Подумав, я решил брать деньги. Что-то я смогу починить, не меняя, дверь и крыло возьму с разбора за полцены, вторую дверь оставлю пока так, диск залатаю. Но был спокоен ровно до тех пор, пока не узнал, во сколько Российский союз автостраховщиков оценивает новые запчасти на мой автомобиль. Конечно, можно было предположить, что они занижают цену, но чтоб вот настолько! Итак, в магазине новая дверь стоит 38 тысяч рублей, но РСА считает, что 18 тысяч! С учетом износа мне светит 9 тысяч, что дешевле самого ужасного аналога.

Раньше была другая практика — взял деньги, потом судишься со страховой и выбиваешь еще примерно столько же, а теперь денежная компенсация выплачивается по соглашению, заключив которое, получить что-то сверху со страховщика практически невозможно. Есть еще вариант — судиться с виновником ДТП, но дело тоже долгое и неблагодарное.

Но в итоге выбирать между долгим и сомнительным ремонтом и жалкой выплатой, которой явно не хватит на полноценное восстановление авто, мне даже не пришлось. За меня всё решила страховая, прислав через «Госуслуги» направление на ремонт. Возникает логичный вопрос, зачем изначально сотрудники филиала интересовались моим мнением, если всё равно всё сделали по-своему? По закону, конечно, страховая вправе выбирать, но всё равно неприятно.

В законе об ОСАГО говорится, что потерпевшему, то есть мне, должна быть предоставлена информация о станции техобслуживания, с которой у страховщика заключен договор, которая подтверждает, что СТО может заниматься восстановлением моей марки автомобиля конкретного года выпуска. Также мне должны были рассказать о сроках ремонта, чего тоже, к сожалению, не было сделано.

При этом на станции, куда мне выдали направление на ремонт, отмечают, что срок ожидания приемки автомобиля составляет более месяца. Что, по мне, очень долго.

Всё свое негодование я высказал в письме к страховой. Сомневаюсь, что это что-то даст, но пусть будет. На днях собираюсь показать направление директору станции. Пока же хожу пешком и наслаждаюсь обновленным общественным транспортом.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter