Подготовка к зимнему сезону в Сибири — не только замена резины, ведь настоящий зимний сезон у нас — это температуры под -20... -30 градусов. Именно такие морозы синоптики обещают уже через пару дней, а значит, в одно прекрасное утро часть автомобилистов может попасть в категорию пешеходов: их машины не заведутся. Поэтому стоит заранее подстраховаться — обслужить аккумулятор, запастись пускозарядным устройством, присмотреть теплую стоянку. Сколько всё это стоит — в нашем обзоре.
«А я тебя предупреждал, со старым аккумулятором это не жизнь!»
(х/ф «Берегись автомобиля», 1966 г.)
Не будем говорить, что к зиме в двигатель должно быть залито моторное масло соответствующей вязкости, желательно свежее — это знают почти все водители. А вот состояние аккумулятора многими игнорируется, а ведь большинство машин, которые не смогли завестись после морозной ночи, подвели своих владельцев именно по причине севшей батареи, а не из-за моторного масла.
Разумеется, старый изношенный аккумулятор должен быть заменен перед морозами, но и свежая батарея может подвести из-за недозаряда. Необходимо до сильных холодов проверить ее состояние и при необходимости зарядить — это могут сделать в магазинах, торгующих аккумуляторами. Диагностика (проверка напряжения и способность держать пусковую нагрузку), как правило, бесплатная, а за зарядку батареи в течение суток надо заплатить. К примеру, в сети «Катод» это стоит от 200 до 600 рублей, в зависимости от объема аккумулятора: чем больше — тем дороже. В сети «Автомотив» — 400 рублей. Прокат подменного аккумулятора в «Катоде» 100 рублей в сутки, в «Автомотиве» — 200 рублей.
Также вы можете сами заряжать и отогревать дома аккумулятор — нормальное зарядное устройство начального уровня обойдется примерно в 2500 рублей. Из Китая вообще можно заказать «хит продаж»: зарядку за 913 рублей. Если хотите пускозарядное устройство, которое позволяет не только заряжать, но и «бодрить» севший аккумулятор в экстренной ситуации, приготовьте хотя бы 3–4 тысячи рублей.
Многие до сих пор задумываются над необходимостью покупки автоодеяла. Немало копий сломано: безопасно это или нет, но если вы уверены — такое одеяло обойдется примерно в 1000–1500 рублей. По заверениям производителей, оно позволит сохранять тепло двигателя, соответственно, аккумулятор будет больше прогреваться и лучше заряжаться. Кроме того, оно якобы способствует экономии бензина, так как его меньше уходит на прогрев мотора.
По наблюдениям корреспондента NGS42.RU Александра Левчука, который по совету знакомых мастеров около двух недель назад прикупил себе в машину такое одеяло, двигатель действительно стал быстрее нагреваться до рабочей температуры и медленнее остывает. Заявления о расходе топлива пока не оправдались, но окончательные выводы можно будет сделать через пару месяцев.
Если же хотите держать весь автомобиль в тепле, поможет теплая парковка, желательно близко к дому — не бегать же за машиной 5 километров по морозу. Но в Кемерове таких вариантов не особо много. Одна из них, а вернее сказать, сеть «Буэнос Паркинг», находится неподалеку от аэропорта и может пригодиться разве что любителям путешествовать, которые по возвращении в Кемерово хотят уехать домой на своем авто. Стоит услуга — 400 рублей в сутки, клиентам обещают трансфер от аэрогавани до одной из трех стоянок фирмы при оплате не менее 10 дней.
Еще одна контора — «Паркинг 64», находится в Рудничном районе города, там стоянка обойдется в 200 рублей в сутки. Но, судя по отзывам, помещение для машин не самое хорошее, ведь там «темно и грязно», кроме того, плохо работает вентиляция и не всегда нормально работают ворота.
Ну и, наконец, если всё это вас не спасло и машина таки не завелась, остается только звонить ребятам, которые занимаются отогревом. Они уже подготовились к высокому сезону и, пожалуй, потирают ручки в предвкушении заработка. Актуальные цены сейчас на отогрев такие (по данным сервисов «Авито» и «Дром»): за легковушку от 1000 рублей, до 3000 рублей за грузовой транспорт. Некоторые авторы объявлений намеренно занижают цену, обещая брать за услугу не более 500 рублей, но на практике столько стоит просто «прикурить» автомобиль, и не факт, что это поможет железному коню, который простоит на морозе несколько дней.
Кроме того, цена может быть и выше, в том числе из-за наплыва клиентов — как высокий спрос в такси.
А вы проверили аккумулятор к зиме?