![](https://n1s1.hsmedia.ru/ec/cb/ee/eccbee0450743328db50e7040fff689d/656x490_1_33cbaf2fb04ea06259baa02ee4328dc3@1106x825_0xyhdUNy9B_2776807624583092823.jpg.webp)
Дилеры получили информацию о стоимости новой Lada Vesta NG, а «живые» машины уже в пути: продажи стартуют со дня на день. Но чуда не случилось: первые партии автомобилей, насколько можно судить, состоят из универсалов в версии Cross, а ценник за единственную версию Base — 1,68 миллиона рублей. Так много Lada Vesta еще не стоила: даже после подорожания прошлой весной за более оснащенные версии Luxe Enjoy Pro с вариаторами просили сумму в пределах 1,6 миллиона. Еще немного, и она догнала бы «Москвич».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/88/f5/66/88f56671b874005a72d1f390ae53f032/656x370_1_d46ceea6b990544fcef8088ce139e414@1501x846_0xbDo4g0yk_0390430351492985816.jpg.webp)
Lada Vesta из первых партий предлагают исключительно с 90-сильным 8-клапанным мотором объемом 1,6 литра и механической коробкой передач. В списке оснащения: две подушки безопасности, АБС, противотуманные фары, зимний пакет (включая обогрев лобового стекла), кондиционер, парктроник, 17-дюймовые колеса, мультимедиа.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e5/3d/2e/e53d2e226564cbaf6fa0ba340eef032a/656x517_1_2cdabff48dcf677326cbd51f192277d4@1118x881_0x0wrPA0hb_4748147720975717581.jpg.webp)
Сотрудник отдела продаж автосалона рассказала, что автомобилей еще нет в наличии, но они в пути. При этом пока они представлены только в комплектациях за 1,68 миллиона рублей, но со временем вроде бы ожидается седан в версиях попроще, а цена составит от 1,28 миллиона. Для сравнения: весной прошлого года рекомендованная цена докризисных Lada Vesta начиналась от 1,1 миллиона, хотя по факту оставшиеся в наличии машины дилеры распродавали значительно дороже — стоимость Vesta NG (то есть рестайлинговой версии в докризисном исполнении) достигала 2–2,5 миллиона. Кстати, нынешний диапазон 1,3–1,7 миллиона хорошо соотносится с нашими предсказаниями в момент перезапуска производства модели.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a3/e5/28/a3e528cef6cf6c52bb16bf05b41260f0/656x455_1_5fdda1955d70d8be34128c71515fd8e7@1013x702_0xQomJCZ02_6894184057879753103.jpg.webp)
У Lada Vesta NG сложная судьба. Производство рестайлинговой модели АВТОВАЗ наладил на заводе в Ижевске в феврале 2022 года, но после начала СВО выпуск был остановлен, а позже вся линия «Весты» переехала из Ижевска в Тольятти. Тестовая сборка Lada Vesta NG стартовала еще в ноябре прошлого года, а выпуск товарных машин — в марте 2023 года.
Нынешняя модель не является копией докризисной машины, поскольку для возобновления производства потребовалось увеличить долю российских компонентов: в отличие от «Гранты» и «Нивы» Lada Vesta отличалась куда большей зависимостью от импорта. Теперь особая ставка делается на локализацию: АВТОВАЗ заявляет, что в России делают двигатель, коробку передач, кузов, детали шасси, кресла, элементы интерьера. Количество баллов локализации достигло 4500, что является хорошим показателем. Для сравнения: у Lada Granta в 2021 году показатель доходил до 4651 балла, у Largus — до 4071 балла, у самой Vesta же было лишь 3995 баллов максимум.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9c/80/b0/9c80b00bb9e82f4b8395ffcc33d0caee/656x400_1_297f048f47694a3e1a4b27ab31723b01@1065x648_0xHy65luST_0438416582244728978.jpg.webp)
В ближайших планах — расширение набора силовых агрегатов. Выпуск 16-клапанного 106-сильного мотора на АВТОВАЗе уже перезапустили и его ставят на Granta, так что Vesta получит его скоро. А вот с автоматической коробкой передач полной ясности пока нет, но по всем признакам в следующем году Vesta будут оснащать китайским вариатором.
А ниже — список наиболее доступных моделей сегодня: как видите, Lada Vesta после выхода всех версий займет серединное положение.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/86/c0/0b/86c00bcdc9f333272e93ac8772a10d02/984x2727_1_12138d974305b8e666a2d78bf5865891@1080x2993_0xxqSs5DmS_0527192345544930887.jpg.webp)