Есть задача: наладить работу с представителями в регионах, нужны тимлидеры в Москве, Питере и других городах.
Сложность: было у нас два представителя в Москве и Питере. Проблема в том, что никто не воспринимал работу с нашей командой как долгосрочную перспективу. Появилось выгодное предложение – ушел.
Решение: косить и поливать
Артем Леденев – начинающий предприниматель. Сейчас занимается продвижением собственной торговой марки питьевой воды LEDENEV. «Каждый день узнать что-то новое, размышлять, применять это на деле», – таков девиз блогера.
Известный анекдот про английского садовника, которого спросили, почему английские газоны стали знамениты на весь мир? «В этом нет ничего сложного, – ответил он. – Газон надо косить и поливать, косить и поливать, косить и поливать… и так – 300 лет!»
Ездить с торговыми, общаться с ними, быть рядом, пробиваться в торговые сети. Работа кропотливая, изматывающая. Сидишь, стоишь, едешь, говоришь, ешь, и так каждый день. И рядом меня не будет. Успешный бизнес многие воспринимают как данность, не замечая каждодневной работы.
Косить и поливать, косить и поливать… и так – 300 лет!
Штудирую разные источники. Пытаюсь найти модель для нашей команды. Автоматизация, кейсы, презенторы, техники звонков, – это имеет место быть, но надо ездить и продавать.
Удаленный сотрудник
Удаленный сотрудник, как черный ящик Якубовича: автомобиль или соленые огурцы – угадай. Хочется вкладывать силы и энергию в команду, а не растить сотрудников для других компаний.
Большинству, мне кажется, «уверенность в работе» – это начальник, место, где протираешь штаны, коллеги, с которыми приятно покурить на балконе и т. д. Я понимаю, что каждодневное ощущение команды, наличие места дислокации и многие другие факторы – архиважны. Но их нет, а бизнес есть, и задачи есть.
Как дать человеку, который работает в другом городе, ощущение сопричастности к команде? Ощущение того, что без него бизнес не пойдет так, как надо?
Внимание – звонки, подарки – деньги и бонусы, ежемесячные совещания и корпоративы, имидж компании и ее престижность (продукт, команда), свобода принятия решений и ответственность за результат, успешность работы (взял и сделал продажи в регионе – это же круто!)... что еще?
Мне многие пишут: «Давай буду продавать в регионах! Готов!». Я честно хочу, чтобы все получилось, но нужна система работы. Без нее люди могут перегорать. 3-4 неудачные встречи – и человек может сдуться, по себе знаю.
Всегда ли в продажах текучка кадров? Как ее минимизировать? Есть ли компании, в которых удачные отделы продаж, как у них это получилось? Кого, где и как лучше искать?