Бизнес Бизнес в декрете истории Комната в общаге и только 20 тысяч: история кемеровчанки, которая создала свадебный бизнес во время декрета

Комната в общаге и только 20 тысяч: история кемеровчанки, которая создала свадебный бизнес во время декрета

Когда-то женщина работала учителем истории, но после рождения первой дочери решила сменить профессию

Во время первого декрета Ольга решила заняться организацией мероприятий, и это стало делом ее жизни

Кемеровчанке Ольге Дороховой 42 года, сейчас она занимается организацией праздников и маркетингом. Но развивать бизнес она начала еще 20 лет назад, когда работала учителем истории. В нашем новом спецпроекте «Бизнес в декрете» Ольга рассказала, как ей удалось построить свое дело после рождения первого ребенка и сохранить бизнес после рождения второго малыша. Женщина честно рассказала обо всех трудностях и дала несколько советов.

Первый ребенок и проблема с деньгами


— Первый декрет у меня случился в 2002 году. Тогда у нас в семье родилась дочка Маша. В свои 24 года я работала в колледже преподавателем истории и социологии. На тот момент я не представляла, что меня ждет в декрете. Главным было родить здорового ребенка.

У нас с мужем не было квартиры. На момент рождения Маши мы жили в общежитии, в комнате 18 квадратов. Ее нам предоставил завод, на котором работал муж. Через год после рождения дочки мы стали думать, что делать дальше. Было очевидно, что у мужа карьерного роста не наблюдается. А я в качестве учителя только ближе к пенсии могу стать завучем. Стоял вопрос заработка. Моя специальность хороша только в плане любви к истории — я до сих пор читаю книги о средних веках, автобиографии и другую узкоспециализированную литературу.

Когда Ольга открывала свой бизнес, ее муж работал на заводе. Позже он ушел с работы и стал помогать Ольге

Я понимала, что в общежитии с одним ребенком было поначалу нормально, но если я захочу родить еще? Я могла просидеть в декрете 3 года, поэтому начала искать варианты для бизнеса. Мы с однокурсницами сначала хотели развивать внутренний туризм в Кемерове. Возить иностранцев в город и показывать им настоящую Сибирь. Но я посмотрела фильм «Свадебный переполох» с Дженнифер Лопес, и он стал последней точкой в моих рассуждениях. Это американская кинокомедия про организатора торжеств, кем в итоге я и стала.

Бизнес как часть жизни


— Сложно было решиться начать реализовывать планы. В период, когда у нас всё начиналось, интернет только появлялся, а первый компьютер мы купили в процессе развития бизнеса. Поэтому всю информацию о сфере организации праздников мы собирали из книг, сами ходили в конторы. Это занимало очень много времени.

Если бы муж не был со мной на одной волне, то всё бы провалилось. Родители не понимали, куда я спешу, потому что дочери на тот момент было всего полтора года. Они советовали мне расслабиться и сидеть спокойно. С мужем была договоренность, что мы пробуем, пока у меня есть юридическая возможность находиться в декрете. А если не получится, то мы ничем не рискуем.

Изначально я была вместе с университетской подругой. Но спустя полгода после открытия бизнеса она переехала в Германию, и поэтому всё осталось на мне. При открытии ИП у нас с подругой было 20 тысяч рублей на офис и мебель. Мы снимали комнату 12 квадратных метров с небольшой стоимостью аренды.

Организацией первых свадеб героиня занималась в 2004 году

Занимались организацией разных мероприятий, декорациями и поиском специалистов. Первым заказом стало открытие супермаркета нашими соседями по офису. Они также заказали себе отдельно гелиевые шары на дом, но наутро они упали — заказчики не услышали, что шары летают определенное количество часов.

Потом пошли и свадьбы: 6 марта 2004 года состоялось сразу два заказа. Один мы планировали с мужчиной в возрасте, который хотел удивить свою молодую супругу. Другая свадьба была попроще, все вопросы решала невеста. Это был грандиозный опыт, мы работали по ночам и максимально проживали все дни с заказчиками.

Однажды к нам пришел молодой человек, который с будущей супругой жил в разных городах: он в Новосибирске, она — в Кемерове. Девушке уже через неделю нужно было в роддом, а они еще не зарегистрированы. Мы придумали, как сделать день особенным. К ней приехал парикмахер и визажист, жених на лимузине, они зарегистрировались и поехали в ботанический сад. После фотосессии посидели в ресторане с живой музыкой. Девушка была очень удивлена, а заказчик благодарен. Для него было ценно, что в ее глазах он стал человеком, который приехал в чужой город и смог за три дня организовать то, что не каждый сможет. Это одна из романтических историй в нашей работе.

Но были и треш-истории. Я уже была беременна Дашей, второй дочкой, когда к нам пришли две мамы молодоженов. Мы выяснили, что их дети познакомились на курорте месяц назад и решили сыграть масштабную свадьбу. В процессе подготовки меня смущала низкая включенность в процесс молодоженов. Выяснилось, что у девушки в прошлом был душераздирающий роман, она поехала отдохнуть и встретила будущего супруга. Мы детально прописали все действия и согласовали их с родителями, что именно должно было стать сюрпризом для молодоженов. Когда началась свадьба, появились проблемы. Например, жених просил другое оформление машины. Когда началась развлекательная программа, невеста стала привередничать и возмущаться. И подобные моменты были всю свадьбу. В результате родители пришли разбираться с нами из-за плохой организации, хотя всё было согласовано. Это тогда очень тяжело мне далось.

Главной проблемой для меня в бизнесе стала нехватка времени. Мы смогли правильно подать объявления в 2ГИС, и заказы на организацию праздников пошли почти сразу. Но что всё получилось, поняли, только когда вышел собственный журнал «Свадебный переполох в Кузбассе». Там мы публиковали идеи для свадеб, стандартные советы о том, как распланировать день невесты, добавляли фотографии с организованных нами свадеб. Удалось договориться с загсами, и в течение 10 лет они вручали журнал всем молодоженам.

Бизнес стал моей жизнью. С друзьями я всегда начинала говорить о работе, ведь не разделяла ее и личную жизнь. С дочерью первое время сидели родители мужа, чем очень помогали. С мужем всё тоже было хорошо, ведь он был погружен в дело вместе со мной. Все наши разговоры касались почти только вопросов организации.

Ольга с мужем

В один момент мы поняли, что готовы к рождению второго ребенка. Но если бы я ушла в декрет, это могло бы сыграть роковую роль: я лично вела все крупные проекты и полностью управляла всей работой. Я понимала, что простые сотрудники не могли оставаться после окончания рабочего дня, а у меня такая возможность была. И тогда муж ушел с завода, прошел курсы, научился многими фишкам аэродизайна и начал полностью участвовать в бизнесе.

Когда родилась Даша, у нас с мужем появилась цель купить квартиру в Лесной Поляне. Когда это произошло, я поняла, что мечта достигнута и стимул развиваться в этом бизнесе дальше пропал. Сейчас организацией праздников я в полной мере не занимаюсь, а посвящаю себя маркетингу, являюсь руководителем отдела. Последний заказ мы сделали в прошлом году, это была свадьба с бюджетом в несколько миллионов. Получилась очень красивая финальная точка. Сейчас заказы мы берем, если они интересные и с бюджетом выше среднего. Также не отказываем постоянным клиентам. Я считаю, что всё должно быть по любви, а работа через силу мне неинтересна.

Один декрет на троих


— Первая дочь была со мной с самого начала бизнеса. Она полностью вертелась внутри процесса. Маша приезжала в офис, выезжала с нами на мероприятия и помогала.

Даша, вторая дочь, родилась, когда выходил первый номер журнала «Свадебный переполох в Кузбассе». Но полноценного декрета на этот раз не было. С двадцатой недели начались сложности с беременностью, поэтому муж полностью меня замещал на работе. Ближе к рождению ребенка мы нашли редактора для журнала, но она проработала только полгода.

В декабре 2007 года родилась Даша. Я была вся в производстве, одновременно кормила грудью и писала статьи с советами по свадьбам. Даша выросла в то время, когда мы организовывали День невест.

Два года назад мы взяли под опекунство мальчика. Паша пришел к нам в 5 лет. Была адаптация: мы решали большое количество психологических нюансов, чтобы ребенок привык к нам. Он был слишком самостоятельным, все его действия были направлены только на выживание. Паша был закрытым.

Ольга со своими детьми — Машей, Дашей и Пашей
Ольга считает, что успевать и в бизнесе, и с детьми можно при правильной организации личного времени

Дети и бизнес кажутся несовместимыми, но всегда можно правильно организовать свое время, чтобы устроить отдых. Мы с мужем никогда не делили домашние занятия на женские и мужские, поэтому нагрузку мы распределили поровну. Мы всегда стремились организовать наше время, чтобы всем было комфортно, поэтому и получалось совмещать отдых с бизнесом.

Без моих детей я бы не сделала и половину того, что удалось достичь. Они для меня — это мощный катализатор, вдохновитель, источник энергии. Это батарейка, которая всегда рядом.

Финальная точка и упущенные моменты


Когда создавала бизнес, такого чувства, что упускаю время с первой дочерью, не было. Это ощущение возникло всего пару лет назад. Сейчас я много времени уделяю сыну и в какой-то момент пришло осознание, что некоторые моменты из жизни дочери я не помню. Особенно это касается каких-то увлечений ребенка, но сейчас я стараюсь больше с ней общаться.

У девушек есть огромное преимущество перед мужчиной во время декрета. А именно возможность задуматься о своих желаниях. Поэтому время декрета — это момент, когда можно продумать свой дальнейший план. Нужно пользоваться этим, рисковать и верить в себя.

Я в моменте создания идей. Сейчас у меня новые цели. Сменить место жительства, уехать к морю и открыть там бизнес или вообще взять еще пятерых приемных детей. Так что я не делаю резких движений, а слушаю себя.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства