Ни денег, ни кровати: как производитель детской мебели обманул всю Россию

На обещания продавца повелись и кузбассовцы

Кто-то из пострадавших сделал заказ аж осенью 2021 года, но в компании невыполнение своих обязательств прикрывают спецоперацией

Кто-то из пострадавших сделал заказ аж осенью 2021 года, но в компании невыполнение своих обязательств прикрывают спецоперацией

Поделиться

Компания 116Wood из Набережных Челнов обманула около сотни своих покупателей. Клиенты не могут получить ни товар, ни деньги. Пострадавшие люди рассказали нашим коллегам из 116.RU, что ждут своих покупок уже по несколько месяцев. Вместо этого в компании постоянно переносят сроки доставки, прикрываясь спецоперацией.

Что говорят расстроенные покупатели?

Альберт из Казани рассказал, что двухъярусную кровать с матрасами они заказали еще в январе этого года. Обошлась эта покупка семье в 31,7 тысячи рублей. Мужчина внес предоплату в 22,2 тысячи рублей. Кровать должна была прийти в течение 30 дней. Однако нет ее до сих пор.

— Когда звоним на горячую линию — не берут. А если повезет поговорить, то переносят сроки поставки кровати. В Казани офиса нет. Нашли эту компанию через интернет, на то время плохих отзывов не было. Многие пострадавшие подавали заявления в прокуратуру, дела направляют в суды. Но результатов никаких. Ждем обещанную кроватку до конца мая. А потом все-таки тоже придется подавать заявления в правоохранительные органы, — рассказал Альберт.

Деньги возвращать Альберт не хочет, дети ждут свою кровать. Им просто не на чем спать. Да и в компании признались честно: деньги неоткуда возвращать, поэтому им проще изготовить заказанную мебель.

Среди пострадавших оказалась и жительница Кемерова Мария.

— Я заказала две детских кроватки и матрасы еще в декабре 2021 года, крайний срок отгрузки — последние числа февраля. На первые звонки оператор сервиса отвечал, что из-за спецоперации задержки в поставке материалов, той же краски. С начала мая в службу поддержки не могу дозвониться, — рассказала кемеровчанка.

Она добавила, что вместе с другими клиентами компании они обсуждают вопрос о подаче коллективного иска, но в большинстве люди надеются решить всё до суда и получить свою мебель.

Татьяна из Набережных Челнов рассказала, что ей нужна была двухъярусная кроватка для двоих детей. Причем выполнена она должна была быть по конкретным размерам, специально для ее комнаты. Следила за 116Wood в соцсетях она давно, там были хорошие отзывы, было много подписчиков.

— Я проверяла и самого владельца на предмет судебных споров и ничего не нашла. И спокойно сделала заказ. В подарок мне предложили два матраса, но они мне не понравились по качеству, поэтому я заказала два других, чуть дороже. Заказ был на 45 тысяч рублей, мне прислали договор на электронную почту, по которому я должна была заплатить 70%. После этого он считается заключенным. Срок отгрузки был 40 рабочих дней. Меня, конечно, насторожило, но я подумала, что сделает. Кровать мне должны были поставить 9 декабря. Но ничего не привезли, — рассказала Татьяна.

Поделиться

В этот день она написала менеджеру компании в соцсетях, на что ей ответили: возникли трудности с поставкой материала. Обещали отгрузить кроватку в течение двух недель. И к новому году мебель уже должна была быть в квартире Татьяны. На тот момент в семье появился третий ребенок, и им очень срочно нужна была эта кровать.

— Я позвонила где-то 25 декабря. Мне сказали, что у них опять возникли проблемы с поставками, они ничего не могут решить. До нового года им ничего не придет, поэтому кровать мне отгрузят до 30 января. Я, естественно, разозлилась, пригрозила, сказала, что напишу жалобу в прокуратуру и МВД. И решила, что хочу вернуть деньги. Написала заявление на возврат средств. После январских праздников я немного успокоилась и решила, что мне нужнее кровать и искать новую тоже не вариант. И решила не забирать деньги. Мне снова обещали отгрузить кровать до 30 января. И в этот день снова ничего не пришло, и теперь дата сместилась на 16 февраля, — сказала женщина.

В этот день ей сказали, что она писала заявление на возврат денег и поэтому кровать Татьяне не привезут. В итоге 2 марта женщина отправила компании досудебную претензию. На которую ей не ответили. В этом же месяце она подала заявление в МВД. И всё это время никто в компании так и не попытался с ней объясниться.

— При МВД я звонила в эту фирму. С декабря в их Instagram* (заблокирован на территории России и признан экстремистским) перестали выставляться посты. В правоохранительных органах мне рассказали, что разговаривали с новым директором — Ильшатом Низаевым. Он сказал им, что либо выплатит деньги 25 апреля, либо привезет кровать. И мне отказали в возбуждении уголовного дела. А потом мы объединились в большую группу пострадавших. Все сроки по поставке по-прежнему без конца сдвигаются, — добавила наша собеседница.

Поделиться

По данным сервиса «Контур.Фокус», компания 116Wood вообще была зарегистрирована только в начале 2022 года. Тогда же единственным учредителем был Ильшат Низаев, он же сейчас директор компании. Спустя несколько месяцев, в апреле 2022 года, в компании появились еще три учредителя. Первый из них — Зиппа Николай Николаевич. Он же гендиректор ООО «Умный отдых». Второй — Абдрахманов Кирилл Рамильевич. Параллельно он является гендиректором АО «Сарапульский Радиозавод». И еще один учредитель — Зорин Андрей Васильевич, ныне директор ООО «Научно-Производственное Объединение "Ижевские Беспилотные Системы"». Все трое — из Удмуртской Республики. Что интересно, никаких финансовых данных о компании в сервисе «Контур.Фокус» нет.

На сайте компании указано, что их фабрика оснащена современным европейским оборудованием и имеет квалифицированный персонал, что гарантирует достойное качество и быстрые сроки изготовления.

Сейчас группа обманутых клиентов 116Wood насчитывает около 100 человек. Там собрались люди из разных уголков России. В частности, мы нашли пострадавших в Кирове, Самаре, Кемерове, Санкт-Петербурге и Томске.

Позиция директора

Директор компании 116Wood, которая занимается производством и продажей детской мебели, Ильшат Низаев ответил всем клиентам. Предприниматель из Набережных Челнов рассказал коллегам из 116.RU, что на его бизнес сильно повлияли пандемия коронавируса и специальная военная операция на Украине.

— Проблема шла по нарастающей, в моменте мы предпринимали самые разные действия, но этим планам не удалось сбыться. Сначала всё усложнилось пандемией коронавируса, которая сказалась на бизнесе. Цены на рынке стройматериалов резко выросли. Например, фурнитура подорожала в 2 раза, листовой материал вырос в цене в 2,5 раза, а массив — в 2 раза. Соответственно, мы не смогли вовремя осилить тот объем заказов, который у нас появился. Никто не знал, что произойдет с российской и мировой экономикой с начала специальной военной операции. Сейчас всё стало намного сложнее. Все эти факторы привели к большим проблемам, — сказал Низаев.

По его словам, компания на рынке мебели находится с 2019 года, раньше у 116Wood были единичные заказы, потом их число выросло, и они развили свое производство.

— Большинство материалов, которые мы закупали, были европейскими, несмотря на то, что их производство находится в России, они всё равно повлияли на ценовую политику. Здесь еще важную роль сыграл тот факт, что Европа столкнулась с дефицитом российского сырья, и поэтому наши поставщики увеличили стоимость на сырье. С этим столкнулись многие производители и не только мы. Проблема есть, ее нужно решать, делать это нужно быстро. Никто не говорит о том, что нужно вывешивать белый флаг и сдаваться. Нет, мы продолжаем работать, решать сложившуюся ситуацию, отгружать и изготавливать мебель, — подчеркнул бизнесмен.

При этом Ильшат Низаев отказался комментировать причастность к фирме таких людей, как Зиппа Николай Николаевич. Он же гендиректор ООО «Умный отдых». Второй — Абдрахманов Кирилл Рамильевич. Параллельно он является гендиректором АО «Сарапульский радиозавод». И еще один учредитель — Зорин Андрей Васильевич, ныне директор ООО «Научно-производственное объединение "Ижевские беспилотные системы"». Все трое — из Удмуртской Республики. Данные приведены сервисом «Контур.Фокус».

— Зиппа и Абдрахманов к компании никакого отношения не имеют. Я не совсем хочу говорить или приводить какие-либо доводы, но эти люди к предыдущей истории компании отношения не имеют, — сказал бизнесмен.

Поделиться

Прокомментировал он и тот факт, что клиенты его фирмы не могут вернуть деньги. Низаев утверждает, что с ростом переменных доходов на сырье, фурнитуру, комплектующие, вместе с этим же растут и постоянные расходы. Рынок упал, и пути развития продаж в прогрессивной процессии удерживать не получается.

— Клиенты не захотели ждать свои заказы, а финансовое положение компании таково, что мы пока не в силах отреагировать на это незамедлительно, но от этого никто не отказывается. Мы обязуемся исполнить всё, как положено, но на данный момент сделать это быстро не получится, — добавил Низаев.

Он заверяет, что компания находится в постоянном контакте с клиентами, а если им приходится общаться с правоохранительными органами, то они от них ничего не скрывают.

— С начала всей этой ситуации в экономике планы порушились, и до сих происходит турбулентность, при которой невозможно четко придерживаться плана. Говорить о том, что никакой коммуникации с клиентами нет, — не правда. Общение ведется. Сейчас мы собираемся публиковать в своих соцсетях и на сайте всю актуальную информацию. Клиенты не могут получить ответы на свои вопросы, потому что идет сбор информации и данных, чтобы один раз актуализировать всё и предоставить всё разом, а потом идти четко по алгоритму и придерживаться плана. Мы планируем рассказывать людям об отгрузке товара и возврате денег, — заключил предприниматель.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter