33-летняя кемеровчанка стала жертвой интернет-мошенников. Ей позвонил мужчина, который представился сотрудником банка и заявил, что на её имя пытаются оформить кредит. Для того чтобы этого не произошло, ей, по словам звонившего, нужно было оформить заявку на получение ещё большего кредита и перевести все деньги на карту другого банка. После этого кемеровчанке позвонил другой «сотрудник банка» и сообщил, что с женщиной свяжется автоматизированный помощник, которому нужно сообщить номер банковской карты, CVV-код и пароль, который поступит на её телефон. После того как жительница Кузбасса выполнила все инструкции, «сотрудники банка» на связь не вышли, а со счёта были списаны все средства. Женщина обратилась в полицию.
Кемеровские полицейские уже выяснили, что звонившие находились в Москве. Возбуждено уголовное дело по ч. 2 статьи 159 «Мошенничество».
В пресс-службе кузбасского МВД NGS42.RU рассказали, что это распространенная схема мошенничества.
— Обычно мошенники предлагают перевести деньги на якобы безопасный счёт, либо говорят, что сейчас придёт пароль с номера банка, который нужно сказать. После этого злоумышленник получает доступ к мобильному банку и может управлять всеми картами, которые к нему привязаны, или взять кредит и обналичить его. Также сейчас стало популярно просить установить приложение, которое обезопасит телефон. Обычно просят установить антивирус. На самом деле, человек загружает программу, которая позволяет мошеннику удалённо получить доступ к телефону и мобильному банку.
В полиции добавили, что в последнее время популярность набирают и мошенничества со вкладами. «Сотрудник банка» сообщает клиенту о подозрительной активности со вкладами, дальше все идет по той же схеме, что и с кредитом.
По данным областного МВД, за первые четыре месяца 2020 года 11,9% всех преступлений — это мошенничества. Кузбассовцы переводили мошенникам от 10 000 рублей до 150 миллионов.