перейти к публикации 
64 комментария к публикации
Общественники против стройки за млрд рублей в Кемерове рядом с Сосновым бором

27 января 2026, 14:21
Гость
8 апреля, 14:37
Мне кажется, обьект с такой площадью необходимо строить в пригороде!! Зачем рядом с бором??? И вообще зачем в городе?
Гость
21 февраля, 10:13
Экоактивисты сходят с ума. Если их слушать, то надо прекратить добывать уголь, прекратить ездить на машине и.т.п. Экобезумцы - едьте в глухую деревню. А я хочу хороший комплекс и парк.
Гость
29 января, 16:00
Последние лёгкие г. Кемерово вырубят, и так нечем дышать. У нас куча термальных комплексов на ул. Весенней, на Октябрьской, на южном, оставьте хоть что следующему поколению.
Гость
29 января, 12:01
Конечно термальный комплекс нужнее городу чем детская поликлиника
Гость
28 января, 15:52
Термокомплекс нужен. Но не в бору.. А дышать там действительно легче.
Гость
28 января, 15:14
Экоактивисты! Займитесь лучше воздухом, при понижении температуры столько газов скидывают промышленные предприятия, что дышать невозможно.
Гость
28 января, 14:41
власть не слушает народ и делает как хочет, а раз у нас власть по сути не выбирают, а назначают, то можно не ждать выборов, а сразу жаловаться в Прокуратуру и Президенту)
Гость
28 января, 14:25
Руководство города и области отдают экологическую территорию на разграбление. Ведут себя как временщики. Как будто определили себе, что жить в Кемерово не будут скоро
На повышение собрались. А у вы как хотите
Гость
28 января, 12:57
Других проблем что ли?)) вы в школе вообще учились? Ни чего с бором не случится, чё за люд очумелый
Гость
28 января, 10:12
Уважаемые экозащитники! Почему вас раньше не беспокоила судьба бора,? Он настолько запущенный. Много погибших деревьев, которые никто не убирает, не чистит. В Бердске термокомплекс тоже находится в бору. Может со строительством и бор будет приведен в порядок.
Гость
28 января, 11:43
Почему Вы считаете, что не беспокоила? Потому что только сейчас узнали о существующей проблеме. Диалог, если это можно так назвать, между городской администрацией и жителями города идёт не первое десятилетие. Именно городские и районные власти добровольно взяли на себя ответственность за поддержания порядка в Рудничном бору. Адресуйте к ним свои претензии.
Кроме того, бор имеет государственный статус охраняемой территории. Не начать ли застраивать заказники и заповедники?
Гость
28 января, 14:32
Бор- это экостстема и погибшие деревья играют свою роль. Там своя флора и фауна. Не путайте с парком с дорожками асфальтированными
Гость
28 января, 06:38
Да, детка! Строй, пили, гуляй 😏
Гость
28 января, 01:49
Зачем строить именно в бору? Смысл?
В Рудничном или даже в Кировском районах нет места?
Дурость какая то. Если подобный объект начнут строить в бору - действительно пора будет выходить на массовые акции протеста.
Гость
27 января, 23:21
Правда, что вы вцепились в этот бор? Обычный лес. Город будет вымирать и лес начнёт своё возвращать. Не очень то он и помогает дышать при такой загазованности.
Гость
27 января, 21:46
Экоактивисты-идите лесом.Мы хотим Аквацентр.
Гость
28 января, 00:13
Аквацентр, спа - хорошо, но в городе, что мало площадок для строительства? - куча пустырей и менее ценного леса простаивает, заодно и инфраструктуру можно подвести к этим местам и дальше развивать город, а не разводить стройку в Бору.
Гость
5 февраля, 23:13
Засунь свои хотелки себе в заднее место!
Гость
27 января, 21:13
Надо чтобы в БОРу нашем церковь построили... Она всех спасет, и бор и живность!
Гость
28 января, 12:33
Упитанных Попов это точно спасёт: они пересядут с опасных лада гранта на безопасные ладкруйзеры.))
Гость
28 января, 12:44
Построили там уже церкву им. архангела Михаила возле ДК Шахтеров. Как видим не помогает. Если уж сам архистратиг помочь не может...
Гость
27 января, 20:56
реально, есть же куча мест где можно построить, даже недалеко от Бора по другую сторону от Терешковой, там тоже и лес и коттеджи рядом) зачем именно в Бору строить.
Гость
28 января, 02:16
Ну хочется группе граждан именно здесь свои хотелки реализовать, нагадить
Гость
27 января, 19:39
Постройте этот комплекс в районе Елыкаево. Там тот же самый бор - остатки барзасской тайги, если кто не знал. Только у него нет статуса ООПТ. Заодно и нормальную инфраструктуру в тех местах организуйте.
Гость
27 января, 21:47
и сам туда езди.
Гость
28 января, 01:45
Можно ближе построить. К примеру в районе Журавлей. Или вообще в Кировском районе.
Гость
28 января, 11:22
Гость
27 января, 21:47
и сам туда езди.
Запросто, если будет дорожная инфраструктура. До Лесной Поляны дорогу дотянули же и люди спокойно ездят.
Гость
27 января, 17:35
Кузбасс находиться под управлением госпреступников и врагов России и её народов
Гость
28 января, 12:22
Если бы только Кузбасс...
Гость
28 января, 14:07
Гость
28 января, 12:22
Если бы только Кузбасс...
согласен: вся РФ
Гость
28 января, 15:09
Гость
28 января, 14:07
согласен: вся РФ
Шире бери. Весь Мир!
Гость
27 января, 17:35
Название стать точно отражают смысл деяний Бочкарева и тех бенифицария, которые стоять за его спиной и предположительно, это из компании Середюк и К
Гость
27 января, 17:17
Я тоже против.Раньше говорили что лес умирает ,то есть сохнет а сейчас хотят вырубать.Это не справедливо.
Гость
27 января, 16:21
Сети он где возьмет ? Тоже тепло, мощностей нет в принципе !
Чемпион парк поговаривают силовым решением подключили, за счет других потребителей вопрос решаться не должен.
Гость
27 января, 21:54
действительно. откуда ?
электричества поблизости нет (ВЛ 110 кВ не в счет от нее подключение встанет в стоимость самого аквапарка), а нужно около 1 МВт (учитывая необходимость осущать постоянно воздух)
тепла централизованного нет., канализации мощной нет.
Гость
28 января, 02:14
Гость
27 января, 21:54
действительно. откуда ?
электричества поблизости нет (ВЛ 110 кВ не в счет от нее подключение встанет в стоимость самого аквапарка), а нужно около 1 МВт (учитывая необходимость осущать постоянно воздух)
тепла централизованного нет., канализации мощной нет.
Все найдут. А стоки будут сливать в речку Красную, которая течёт через Бор. Некоторые и сейчас сливают Канализационные стоки в речку с попульститульства администрации, природоохранному прокуратуры и потребнадзора
Гость
27 января, 16:17
Достаточно в г. Кемерово уже сервиса, развлечений, гостиниц, магазинов, доставки и всего прочего.
Пора объявлять Мораторий на "сферу услуг и развлечений"!
Повышайте налоги на недвижимость в торговле, гостиницах и сфере развлечений. Надо чтоб невыгодно все это было.
Стройте производственные предприятия! Хоть малые,хоть большие.
Ограничение по короновирусу продляют, что больше двух на улице не собираться, а разрешения на СПА комплексы выдают - это не двойные стандарты, это "Бербок головного мозга" руководства области!
Гость
27 января, 20:26
В торговле и так налоги выше некуда и побочные расходы
Гость
27 января, 21:49
тебе бы школу походить, грамоте поучиться, а то мысли твои на уровне детского сада.
Гость
27 января, 22:01
Гость
27 января, 20:26
В торговле и так налоги выше некуда и побочные расходы
А почему магазинов, аптек, пивточек, алкомаркетов так много в городе? В Москве на душу населения, по ощущениям, меньше в 2-3 раза.
Сократить надо количество точек в разы и самокатчиков только на социальную доставку оставить.
Гость
27 января, 16:05
Ещё Бочкарев сменил прописку на Чеченскую республику, предположительно, для ухода от налогов на территории Кузбасса, тоже одна из причин нашей финансовой и социальной деградации. Да и, предположительно, бенифицариями Бочкаркюнвского бизнеса находяться где то в районе площади Советов. То у них роженницы пьяные, то лес растёт не там где им надо еазнц освоить и бабло по карманам рассовать. Кто бы мог подумать, что плуты и барыги будут определять жизнь народа, его социалку, экологию, внутреннюю политику в России в 21 веке
Гость
27 января, 16:58
Увы, мошенники и торговцы всегда будут играть важную роль в жизни России, по крайней мере, до тех пор, пока не превратят всё в пустыню.
Гость
27 января, 21:47
Гость
27 января, 16:58
Увы, мошенники и торговцы всегда будут играть важную роль в жизни России, по крайней мере, до тех пор, пока не превратят всё в пустыню.
Вместо болтовни с дивана-попробуйте сделать сами что то стоящее.
Гость
27 января, 22:03
Гость
27 января, 21:47
Вместо болтовни с дивана-попробуйте сделать сами что то стоящее.
Данному же товарищу (его группе компаний) был отдан Комсомольский парк? и чего он там стоящего сделал? Разруха хуже чем в 90-е там. А парк прекрасный был и место отличное...
Где результат?
Гость
27 января, 15:16
Ну наконец-то у нас появится термальный комплекс и не придётся ездить за сотни километров в другие города, ну а там глядишь и до Бора руки дойдут и приведут его в порядок, сделают уже нормальные дорожки с лавочками и хотя бы по основным тропам освещение проведут!
Гость
27 января, 19:34
В середине 70х годов в бору были сделаны дорожки, лавочки, освещение. Природоохранная комиссия настояла на ликвидации всего этого. Давайте ещё раз наступим на те же грабли.
Гость
27 января, 19:43
Нет нет,если всё это сбудется и построят термо баню,то в бору может и тропинки будут,но спустя ещё какое то время там появятся шлагбаумы и красивые домики. И нас с вами туда не пустят,что бы воздух не портили,и дышать не мешали тем-кто о нас заботится!
Гость
27 января, 15:13
Ну наконец-то с этим бором сделают что-то, чтобы можно было его хоть как-то полезно использовать
Гость
27 января, 17:31
Он и так пользу приносит людям, а тебе лишь бы бабло. Он тебе что жить не дает, Бочкарев?
Гость
27 января, 15:05
А почему Бочкарев указывает, что около бора. Он строить будет не около, а в бору Рудничном. Эта территория когда-то в 70-х была в хозяйстве Северокузбассуголя, попав туда по недоразумению, которое вскрылась сейчас, когда она была куплена Бочкаревым. Но дело в том, что руководители Северокузбассуголя были патриотично и социально, экологически не хамам. А вот пришёл Бочкарев, за спиной которого, возможно, находяться кураторы, которым надо реализовать свои финансовые капитал, нажитые непосильным трудом. И после этого пошло и поехало. Сначала Бочкарев планировал на этих территориях элитное средне этажное строительство, торговый центр ещё при Цивелев. Как то удалось отстоять, ограничелось мед центром в "старом" 5 этажном здании. При новом губернаторе и его ставленнике Анисимове все пошло по худшему сценарию, в том числе, фактческом нивелировании особого режима охраны Рудничного бора.
Властям, если они в городе, где глубоко неблагоприятная экология надо дя спа салона найти другое место без создания нагрузки на защитные городские леса, а нерукотворная, часть Рудничного бора изъять у Бочкарева в интересах города и государства. Механизмы имеются
Гость
27 января, 15:13
По схеме яшкино?)
Гость
27 января, 23:09
От производств урон экологии будет сильно больше...
Гость
27 января, 14:38
Если на месте бора появится термальный комплекс, то за ним последуют и другие постройки. В результате от бора ничего не останется. Возможно, как это было в Новокузнецке, нам придётся организовывать массовые акции протеста, чтобы защитить этот уникальный природный объект. Местные власти, как представители «колхозного» менталитета, могут превратить его в свинарник.
Гость
27 января, 16:43
За Бор можно и выйти, несмотря на запреты. Последнее забрать хотят.
Гость
27 января, 17:00
Гость
27 января, 16:43
За Бор можно и выйти, несмотря на запреты. Последнее забрать хотят.
И выйдем, я лично выйду...
Гость
27 января, 17:26
Гость
27 января, 17:00
И выйдем, я лично выйду...
Все ЗА
Гость
27 января, 14:33
Вот оказывается почему начали говорить что бор вот-вот умрёт.
Гость
27 января, 17:13
Замыслили "многоходовку" схематозники "кузбасского разлива".
Бор умирает - Рядом строим СПА - владелец СПА "Бор и всех спасает" - и как "спаситель Бора" женится на нем и делает с ним все что хочет!
Мефистофель отдыхает по сравнению и ними.