Сеть «Холидей» заняла третье место в рейтинге российского Гринпис
Работающая в Кузбассе новосибирская сеть «Холидей» заняла 3-е место в топ-10 рейтинга «Зеленый супермаркет» российского Гринпис, а супермаркеты «Монетка», открывшиеся в Кемеровской области в 2010 году, — 9-е место.
Как сказано на сайте Гринпис России, в составлении рейтинга приняли участие около 1000 покупателей. Они заполняли анкеты, в которых оценивали, как супермаркет решает проблему отходов. В рейтинг попали «крупнейшие по объему продаж российские супер- и гипермаркеты».
Покупатели положительно оценили то, что новосибирский ритейлер использует упаковку из вторсырья, продает соки в трехлитровых банках (их можно сдать, считают создатели рейтинга). Среди главных недостатков составители рейтинга перечисляют пакеты на кассах, упаковку готовых продуктов в прозрачные пакеты без запроса покупателя, наличие бумажной рекламы и агрессию сотрудников к покупателям, использующим свои пакеты.
Между тем, «Монетка» находится почти в конце рейтинга — на девятом месте. В сети магазинов присутствует большое количество рекламы. И именно в этих магазинах отмечена наибольшая доля случаев агрессивного поведения сотрудников по отношению к покупателям, использующим свои емкости для развесной продукции и отказывающимся от дополнительных пакетов на кассе.
«В целом, разница между сетями незначительна», — резюмировали создатели рейтинга, подчеркнув, что никто из участников рейтинга не выбрался в «зеленую зону» с положительным баллом.
НГС.НОВОСТИ
Фото Стаса Соколова