Наталье Листвиной раз в месяц приходит SMS из банка с напоминанием о том, что нужно внести деньги за ипотеку. Всё бы ничего, вот только Наталья никогда не брала кредит на покупку квартиры. Банки регулярно требуют с девушки деньги за её полную тёзку из Кемеровской области.
Всё началось около 9 лет назад. Тогда ещё незамужняя Наталья Медведева жила в Пятигорске и получила первую зарплатную карту.
— С этого момента банк ВТБ, видимо, перепутал мои данные и мне начали поступать звонки и SMS о погашении долга, — рассказала Наталья. — Когда я переехала в Екатеринбург, то обратилась в отделение на площади 1905 года.
Решать проблему Наталье помогал начальник головного отделения банка ВТБ Алексей Долгов. Тогда они выяснили, что в Кемеровской области, в Кузбассе, живёт полная тёзка нашей героини — Наталья Александровна Медведева. Дата рождения у девушек тоже полностью совпадает — 29 сентября 1986 года.
— Бывало, с меня снимали по 35 тысяч. Помню, уехали в Питер с подругой, и с карты пропали все деньги, я в чужом городе осталась совершенно без средств, — вспоминает Наталья. — Деньги возвращались после скандалов и истерик. Потом у меня уже была такая стратегия — как только приходила зарплата, я ее срочно снимала, пока этого не сделал банк.
Наталье не только звонили и писали, но и приносили повестки в суд по месту жительства (прописана девушка в Московской области).
— Когда у меня мама жила в Московской области, там, где я прописана, ей приставы присылали письма о погашении долгов, — рассказала девушка. — И мама плакала, очень нервничала, звонила, говорила, что она готова мне помочь. Я даже маме не могла доказать, что у меня нет никаких долгов. Просила ВТБ, чтобы они прислали маме письмо, что я ничего не должна банку, они это сделали, извинялись перед ней. Но с ВТБ никак не решилась проблема, я закрыла карту.
В банке ВТБ на все наши вопросы, почему так происходило, ответили кратко: «Ситуация с данным клиентом была урегулирована банком в 2011 году».
После ВТБ Наталья открыла карту в Сбербанке, года три было всё спокойно, а в последнее время начались проблемы и в этом банке. Первое сообщение Наталья получила в апреле 2017 года.
— Как только она [тёзка Натальи] не заплатит, то сразу мне приходят сообщения. У них ипотека, а она ведь может и на 20 лет быть, мне всю жизнь так маяться? — задаётся вопросом девушка. — У меня нет и не было ни кредитов, ни ипотеки, только кредитная карточка Сбербанка с лимитом и всё. Да у меня и не может быть кредитов и ипотеки, мне сейчас вообще ни один банк их не даст.
Сейчас Наталья околачивает пороги отделений Сбербанка, чтобы разобраться с этой проблемой:
— В Сбербанк в ноябре 2018 года с адвокатом ходила, я уже на грани того, чтобы подать в суд.
В банке Е1.RU ответили, что они извиняются перед девушкой, и признаются, что все сообщения ей приходили по ошибке.
— Сообщения о наличии просроченной задолженности на телефонный номер клиента направлялись ошибочно. Банк внес необходимые изменения во внутренние автоматические системы, чтобы исключить некорректную рассылку в дальнейшем, — рассказали в пресс-службе Уральского банка Сбербанка. — Синхронизация данных может занять несколько дней. Приносим извинения за доставленные неудобства.