Экономика Кризис в угольной отрасли Почему снизилась добыча и как сегодня живет угольная отрасль Кузбасса — отвечает замгубернатора

Почему снизилась добыча и как сегодня живет угольная отрасль Кузбасса — отвечает замгубернатора

Из Кемеровской области не получается вывезти весь уголь, готовый к экспорту

Угольная промышленность Кузбасса переориентировалась на фоне санкций

На работу кузбасских компаний по добыче и продаже угля в настоящее время влияет несколько факторов, включая международные санкции. Об этом в интервью «Коммерсанту» сообщил заместитель губернатора Кемеровской области Андрей Панов.

Как уточнил Панов, из-за введенных санкций кузбасские угольщики лишились возможности продавать ресурс в Европу и практически целиком переориентировали экспорт на Азию. Однако полностью вывозить уголь из Кемеровской области в азиатские государства не получается из-за ограниченного ресурса железных дорог.

— Дефицит провозной способности Восточного полигона РЖД и рост грузопотока предприятий западной части России в страны Азии не позволяют полностью восстановить экспортные достижения прежних лет. А тем более — выполнить поручение президента РФ об обеспечении ежегодного роста с 2021 года вывоза экспортного угля из Кузбасса в восточном направлении. В результате в 2022 году вместо не менее 58 млн тонн, определенных в поручении, вывезено 47,9 млн тонн, в 2023 году — 52,8 млн тонн. В 2024 году уровень вывоза угля должен был составить не менее 68 млн тонн, но РЖД взяли на себя обязательства только на 54,1 млн тонн, — пояснил замгубернатора.

Восточный полигон — инфраструктурный проект РЖД, направленный на расширение сети железных дорог Забайкалья и Дальнего Востока с целью обеспечения дополнительного объема перевозок грузов российских компаний в дальневосточные порты и к границе с Китаем. В 2020 году объем перевозок в год по Восточному полигону оценивался в 100 миллионов тонн, к 2024 году власти рассчитывали увеличить его примерно до 180 миллионов тонн. На использование дополнительных мощностей Восточного полигона претендуют многие компании, в том числе кузбасские угледобывающие предприятия.

Со слов Панова, еще одним сдерживающим фактором для угольных предприятий Кузбасса является увеличение стоимости перевозки угля. По его данным, сейчас относительно декабря 2021 года цены на транспортировку энергетического угля по железной дороге увеличились на 73–107%, коксующегося — на 50–80%.

При этом заместитель главы региона указал, что за последнее время доходы кузбасских угольщиков выросли. Панов считает, что этому способствовал «спровоцированный Западом исторический рост цен на топливо».

Андрей Панов также высказался на тему уменьшения объемов добычи угля в Кузбассе в первые месяцы 2024 года. Отвечая на вопрос о причинах снижения добычи в январе-феврале на 2%, замгубернатора заявил, что сокращение было зафиксировано только при добыче угля подземным способом (в шахтах), и связано оно с технологическими процессами. Панов не стал разъяснять, о каких именно процессах идет речь.

Ранее NGS42.RU узнал у федеральных экспертов, чем объясняется снижение добычи и отгрузки угля в Кузбассе и к чему это может привести.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства