Минпросвещения России в конце февраля предложило сократить количество занятий по обществознанию в школах до 34 часов и изучать предмет только в девятых классах. При этом сейчас уроки проходят с шестого класса. Согласно пояснительной записке, вместо часов по обществознанию предлагается изучать историю. Предложение пока не принято, но NGS42.RU решил узнать у кемеровского учителя истории и обществознания, что он об этом думает.
Педагог на условиях анонимности рассказал, что это предложение Минпросвещения его взволновало. Обществознание является одним из популярных предметов по выбору на ЕГЭ и в случае изменения количества уроков школьники могут не сдать экзамен.
— Если это примут, это будет ужас для учителей: 70–80% школьников сдают обществознание, и даже сейчас не хватает времени на подготовку. Многим кажется, что это простой предмет, но он сложнейший и многогранный, даже часа в неделю, как сейчас, мало, чтобы разобраться во всех темах. А если обществознание оставят только в девятом классе, то как учителя будут жить на одну ставку по истории? Люди потеряют работу, а дети завалят экзамены, — поделился эмоциями педагог.
По словам кемеровского учителя, в случае изменения учебного плана у педагогов сократится количество часов, от которых зависит зарплата.
— Допустим, у меня сейчас 38 часов в неделю нагрузка, по деньгам выходит нормально. А если вести только обществознание в девятых классах, наберется максимум 18 часов — это 11–16 тысяч примерно. И как на эти деньги жить? — возмутился учитель.
Педагог также отметил, что учебники обновляются каждые два-три года, что накладывает на педагогов дополнительную нагрузку в виде изменений учебного плана, который они переписывают, «хотя суть не меняется».
Школьный учитель привел также конкретный пример навыка, который можно получить на уроках обществознания — финансовая грамотность.
— На «обществе» есть целый блок про экономику, где мы изучаем, как она работает, какие виды есть, что вообще такое ценные бумаги. Если ученик всё это узнает, во взрослом возрасте он будет финансово грамотен.
Ранее учителя высказались о предложении разрешить школьникам пересдавать один предмет по ЕГЭ. Педагоги рассказали, как это может повлиять на поступление и поможет ли детям поступить туда, куда они хотят.