Образование 1 сентября в Кузбассе мнение «Страхи нужно понимать»: психолог из Кузбасса поделилась, с какими сложностями может столкнуться первоклашка и как их решать

«Страхи нужно понимать»: психолог из Кузбасса поделилась, с какими сложностями может столкнуться первоклашка и как их решать

Гештальт-терапевт рассказала, как родители могут помочь в период адаптации

У детей много страхов перед школой, от которых могут избавить родители

Источник:

Первый класс — волнительный момент для будущих школьников, которые буквально еще вчера ходили в детский сад. Новый коллектив, педагоги, обязанности — серьезный стресс для психики. С чем ребенок сталкивается в процессе адаптации и как родители могут ему помочь, NGS42.RU рассказала психолог, гештальт-терапевт Светлана Кондратова. Далее — ее прямая речь.

Страх оставаться одному

— Родителям важно помнить, что страхи нельзя побороть, их нужно понимать. Если вам удастся понять причину, то вы уже на 80% решили эту проблему. Поговорите с ребенком, чего именно он боится, когда остается дома один, что может случиться в ваше отсутствие.

Называть страхи своими именами, проговаривание чувств снижает интенсивность переживания. Предложите ребенку нарисовать пугающий его образ, пусть он расскажет историю этого персонажа, чего он хочет, кто его друзья, а кто его враги. Пусть еще нарисует супергероя — персонажа, который способен победить страх. Это поможет снизить интенсивность, поспособствует вашей коммуникации, укрепит здоровую эмоциональную связь и главное — создаст в психическом мире ребенка уверенность, что он способен справляться.

Чувство страха напрямую связано с ощущением безопасности. Поэтому если ребенок боится, значит, ему по какой-то причине небезопасно. Уделите время первокласснику и поговорите с ним о правилах безопасности, как нужно себя вести дома, если остался один, что нужно делать в экстренных ситуациях. Похвалите его за то, что он знает эти правила. Это придаст ему уверенности и развеет иллюзию беспомощности. Продумайте способы связи, чтобы ребенок мог в любой момент быть в контакте со взрослым. Наличие такой возможности снижает уровень страха.

Дорога в школу

Постройте безопасный маршрут от школы до дома и обратно. Делайте это вместе с ребенком. Пройдите с ним несколько раз до начала занятий, проведите ему мини-экскурсию, указывая на окружающие знаки-ориентиры: цвет здания, номер дома, название улицы, дерево причудливой формы. Это поможет ребенку запомнить безопасную дорогу и сориентироваться, если он заблудится.

Опоздания

Вы можете помочь первоклашке, если составите вместе с ним расписание на день. Пусть туда входят не только уроки, но и подъем, время гигиены и приемы пищи. Также выделите время для домашнего задания, сборов в школу и обязательно на игры и отдых. Так вы сформируете навык планирования, что поможет быть более продуктивным, последовательным и сформирует здоровые ограничения, которые необходимы маленькому школьнику.

Свободное время

Его не нужно заполнять рисованием, кружками или секциями — это будет лишь смена деятельности. Пусть ребенок делает что хочет, но в условленное расписанием время. Это поможет ребенку ощущать свободу, несмотря на наличие множества новых социальных рамок, связанных со школой. Качественно восстанавливаться и отдыхать от школьной жизни — путь к формированию здоровой мотивации и интереса к учебе. Помните, что первоклассник — вчерашний детсадовец. Дайте ребенку возможность доиграть и немного продлить беззаботное детство.

Переживания из-за плохой оценки

Первая двойка — это серьезное испытание для неокрепшей самооценки. Важно знать, что оценивается конкретная работа, выполненное задание, а не сам ребенок. Здесь уместен следующий диалог с ребенком: «Твоя работа оценена на N баллов. От этого ты не стал плохим или глупым. Благодаря этому ты теперь знаешь свои ошибки и можешь не допустить этого в следующий раз. Как ты можешь поступить в этом случае?»

Такого рода диалог формирует чувство здоровой конкуренции, проявляет желание получить оценку лучше, чем у соседа по парте, мотивирует исправить работу и добиться большего, а также чувство посильной ответственности за то, что он делает.

Тревога быть в новом коллективе

Ничто так не формирует здоровые отношения в детском коллективе как внеурочные мероприятия. Не отказывайте ребенку, пусть он вместе с классом посещает театры, чаепития, экскурсии. Вы как родители можете выступить организатором. Вне уроков дети остаются детьми, свободными от конкуренции за внимание учителя, ответственности за выполненные уроки и получают удовольствие от общения друг с другом. Это хорошая профилактика буллинга.

Если ваш первоклассник особенно скромный, помогите ему ощутить уверенность в себе, попросите его рассказать, за что он себя любит. Если помочь ребенку обнаружить самому в себе положительные устойчивые черты, это укрепит самоценность и придаст уверенности в коммуникации. Ведь если я себя люблю просто так, то и другие тоже могут. Я уже хороший человек и этого достаточно.

Самое важное — напомните ребенку, что он всегда может на вас положиться. Адекватная и устойчивая опора на взрослого — это то, что помогает ребенку любого возраста расти, развиваться, а главное — быть счастливым.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления