От New York Pizza до Яндекса
В самой по себе услуге доставки готовых блюд, разумеется, нет ничего нового. Такая возможность впервые появилась в Новосибирске почти 20 лет назад (началось всё с пиццы). Именно доставка сделала в начале 2000-х элитные до этого роллы доступной и популярной едой. Однако сегодня в городе доставку предлагают уже больше 500 заведений, и перебирать все предложения у нормального человека, конечно, нет никакой возможности.
Совершенно логично, что уже как минимум лет десять помимо доставок конкретных заведений в Новосибирске пытаются работать сервисы, обслуживающие сразу много точек с разной кухней.
Большинство таких компаний уже давно дали дуба (попытавшись зайти на сайт одной из них, указанный в рекламе на НГС лет 8 назад, автор попал в какой-то японский бордель).
Новый толчок доставочному бизнесу дало развитие всевозможных агрегаторов услуг (поиск билетов, бронирование отелей и, конечно, службы заказа такси). Смартфоны стали доминирующим видом персональных устройств, и пользователи естественным образом начали приходить к мысли, что проще иметь одно приложение, через которое можно заказать и пиццу, и суши, и стейк. Прорыв случился сразу во многих странах. В прошлом году во Франции я впервые увидел доставщиков на велосипедах, которые встречались повсюду. Курьеры с сумками сервисов доставки появились в невиданном ранее изобилии и в Москве. А теперь дело дошло и до Новосибирска.
«Яндекс» начал тестировать доставку ещё в первой половине июля. Формально сделать заявки можно было уже тогда, но компания это никак не афишировала, сами заведения можно было пересчитать по пальцам. В конце июля «Яндекс» объявил об официальном запуске. Сейчас заведений там тоже немного, но количество увеличивается с каждым днем. Так, в середине прошлой недели здесь можно было заказать еду в 18 точках, а в понедельник их стало уже 24.
Три курьера
В качестве спарринг-партнёров для «Яндекса» мы выбрали Delivery Club и Zakazaka. Самый большой выбор у ветерана Delivery — 70 с лишним заведений. Правда, среди них встречаются и «битые» позиции вроде загадочного «00_Тест интеграции_1». У Zakazaka 30 заведений.
Первое, что бросается в глаза при знакомстве с этими списками, — значительную долю в них составляют заведения, для которых доставка — это основа бизнеса (или как минимум очень важная его часть). Так что основное преимущество «Яндекса» (и его коллег) состоит в том, что все варианты просто собраны в одном месте.
Зарегистрироваться без проблем удалось сразу только в «Яндексе», который попросил номер телефона. Единственная претензия — сайт явно оптимизирован для мобильных устройств, поэтому шрифт мелкий (его можно увеличить, но для начала придётся понять, как это сделать в вашем браузере). ZakaZaka и Delivery club вроде имеют возможность регистрации по аккаунту социальных сетей, но сделать этого не удалось. Пришлось заполнять анкету.
Первая неожиданность — у разных служб минимальная сумма заказа разная даже для одних и тех же заведений.
Самые большие минимальные суммы в Zakazaka, во многих точках здесь бесплатная доставка возможна только при заказе от 1000 рублей. Лучше всего с этим в «Яндексе», где никаких минимальных сумм вообще пока нет.
Сначала мы хотели сделать доставку из одних и тех же точек, но от этой идеи пришлось отказаться — списки не совпадают (так, чтобы одно и то же заведение было во всех службах). Поэтому мы просто остановились на пицце, решив заодно протестировать пару новых (по крайней мере для себя) пиццерий.
Почти принёс
Заказы были сделаны с сайтов практически одновременно, с разницей примерно в пять минут (в каждом случае нужно было потратить какое-то время на оплату картой). Первым по времени (с учётом полученного соперниками преимущества) через 45 минут пришёл курьер Яндекс.Еды. Парень студенческого вида в жёлтой форменной куртке и с жёлтой сумкой не нуждался в представлении. Кстати, у него у единственного был хоть какой-то чек (не фискальный, но хоть что-то, потому что остальные вообще не принесли никаких бумаг).
«Яндексу» выпало привезти пиццу из Drovamuka — она была на твердую четвёрку с плюсом. Хрустящая корочка, вкусный соус (а не просто что-то красное для фона), нежная моцарелла. До идеала не хватало какой-то малости (возможно, что шума римской улицы за окном). Ну и цена — 490 рублей за небольшую «Маргариту» — немного дороговато.
Вторым с минимальной разницей во времени (не больше двух минут) приехала Zakazaka. То есть, может быть, курьер приехал и раньше, но, как выяснилось, какое-то время он прождал на ресепшене редакции, поскольку не мог со мной связаться по телефону. А найти получателя через офис-менеджера курьер не мог, поскольку знал только номер мобильного и адрес. Зачем, спрашивается, я тогда всё это писал при регистрации?
Две пиццы из пиццерии Perfetto были на твердую четвёрку. То есть нормально, без очевидных ошибок (вроде насыпанного сверху сыра), с хрустящей корочкой и вкусным хлебом, с обильной (но без фанатизма) начинкой. Но без каких-то очевидных преимуществ.
Хотя нет, было одно преимущество — цена. «Мясная» здесь стоит всего 390 рублей, что, пожалуй, даже дешевле, чем в New York Pizza. Я бы ограничился одной пиццей, но в Zakazaka у Perfetto минимальная сумма заказа установлена в 700 рублей (иначе нужно доплачивать) и выгодней было просто дополнить заказ «Пеперони» за 310 рублей. Ко всему прочему, здесь ещё бесплатно (за размер заказа) дали шикарную кесадию с благородно плесневелым сыром. В общем, если заказывать для компании, когда хочется не только качества, но и уложиться в бюджет, я бы однозначно выбрал Perfetto.
Когда я доедал с коллегами третью пиццу, телефон снова зазвонил. Это была пиццерия Pomodoro, из которой мне сообщили, что курьер не может до меня дозвониться. На мой вопрос, зачем он звонит, а не несёт просто пиццу в офис, мужчина на другом конце электромагнитных волн немного извиняющимся тоном сообщил, что курьер не знает, где припарковаться. Через минуту-другую пришел вызов уже от курьера, который спросил, не смогу ли я выйти за пиццей самостоятельно, потому что он «пока встал на аварийке».
Pomodoro появилась у нас недавно, так что было действительно интересно, что там в этой жёлтой коробке. Содержимое коробки выглядело многообещающе. По крайней мере издалека. Такая, знаете ли, почти pizza bruciata. Но на вкус тесто было чересчур упругим, резиновым. Возможно, что это сбой в технологии, что-то пошло не так. Но результат не обрадовал. Да и цена показалась непомерно высока для такого качества.
Итог
1 место — Яндекс.Еда
Удобная система заказа. Нет проблем с парковкой и пробками, поскольку курьер идёт пешком или едет на общественном транспорте. Выбор пока невелик, но, судя по динамике, сервис скоро нагонит конкурентов.
2 место — Zakazaka
Доставили быстро и без проблем. Главный минус — высокая минимальная сумма заказа.
3 место Delivery club
Пришли третьими. Курьер не смог найти место для парковки (вот оно — слабое место в использовании машины).
Читайте также:
Страх и ненависть на Лесоперевалке
Новосибирцев отвезли в промзону и довели до слёз — им показали жизнь нищих, которая похожа на нашу
В нашем Instagram уже больше 41 тысячи подписчиков. Подпишитесь и вы на самые крутые кадры наших фотографов!
Стас Соколов
Фото автора