Сегодня, 2 декабря, на телеканале ТНТ стартует четвертый сезон комедийного сериала «Полярный» (16+). Одну из ролей там играет актер из Ленинска-Кузнецкого Сергей Черданцев. В эксклюзивном интервью для NGS42.RU он рассказал, как его дразнили в школе, чего не хватает родному городу и когда он понял, что хочет сниматься в кино.
— Вы уже четыре сезона вместе со своим героем Вовчиком Трофимовым, насколько вам близок персонаж? Легко ли в этом образе?
— Все роли, которые есть, я люблю, каждую по-своему. Больше всего, конечно, люблю ту роль, над которой работаю прямо сейчас и полностью сконцентрирован.
Работать над персонажем Вовчика Трофимова было не сразу легко. Мы вместе с режиссером и сценаристами буквально по крупицам собирали этого персонажа. Его не было изначально в сценарии. Только сейчас я начал понимать Вовчика Трофимова на интуитивном уровне. И это абсолютный актерский кайф, потому что часто возникает импровизация, которая попадает в десятку.
— Какая из уже исполненных ролей стала любимой и почему?
— У меня нет такой цели — сыграть какую-то определенную роль, как многие грезят о Гамлете в начале своей карьеры. Для меня главное, чтобы сценарий вдохновлял, трогал за живое, вызывал эмоции, был многослойным и интересным.
— Вы с одной стороны нередко играете криминальных элементов, а с другой — часто следователей и полицейских. А что вам больше нравится и интереснее играть?
— Для меня главное в сценарии — это многослойность истории и сами персонажи. Конечно, какая-то черта характера героя превалирует над остальными, но при этом их должно быть несколько, а не одна-единственная. Когда этого нет в сценарии, я аккуратно предлагаю свой вариант дополнения и развития персонажа в проекте, если это не идёт в разрез со всей историей фильма или сериала. Например, если персонаж плохой, ищи, где он хороший, и наоборот.
Мне при этом нравится смешивать все плюсы и минусы персонажа, делать его подробным, интересным, незаурядным, «живым», чтобы, когда я сам уже смотрел смонтированный материал, он вызывал у меня эмоции, не оставлял равнодушным.
— Хотелось бы вам сменить амплуа? Кого вы мечтаете сыграть?
— Я и так играю достаточно разноплановые роли. Взять, например, проект «Художник» (12+), где у меня роль абсолютно непредсказуемого, без берегов, вора в законе «Дракон», которого все боятся. И абсолютно противоположный — «Полярный», где я играю полицейского Вовчика, для которого на первом месте дружба, забота о близких и семья. Поэтому что-то менять в амплуа — нет надобности.
— Вы говорили, что часто навещаете Кузбасс. В какую сторону меняется регион в целом и ваш родной Ленинск-Кузнецкий в частности?
— В какую сторону меняется регион, я не могу сказать, потому что теперь я приезжаю только в гости к родным и близким, на небольшой период — десять, максимум четырнадцать дней. Этого недостаточно, чтобы делать такие экспертные оценки, да и я, в целом, в этом не профи.
— Каким вы хотели бы видеть Кузбасс? Чего, как вам кажется, не хватает нашей области?
— Мне хотелось бы, чтобы в Ленинске-Кузнецком был театр с труппой, чтобы люди могли вечером после работы сходить и получить развлечение и эмоции, обогатиться культурно. Это влияет также на социальные взаимодействия, развитие своего самосознания и раскрытие творческого потенциала.
Также хотелось бы, чтобы в Ленинске-Кузнецком было больше детских и спортивных площадок во дворах. В детстве у меня был отличный двор, летом большое футбольное поле, а зимой ледяной каток, где мы практически проводили всё свое свободное время.
— Когда в детстве живешь в шахтерском городе, легко ли мечтать стать актером?
— Я помню, когда, уже учась в девятом классе, заговорил о том, что хочу стать актером, многие смеялись, всячески задирали, даже стали называть актером погорелого театра. Но я не обращал на это внимание и шел в сторону своей большой мечты.
— Что вам помогло идти к этой цели? Что на это повлияло?
— Помогли определиться и выбрать профессию актера, конечно же, несколько факторов, но больше всего на это повлияла моя мама. Дело в том, что она была моделью, и с детства я был окружен красотой, помню постоянно красивых женщин, подиум и запах тканей.
В четыре года впервые вышел на сцену, был показ мод, я был в костюме пещерного человека. Помимо этого, мама была модельером-конструктором, придумывала и разрабатывала новые модели одежды. Часто ездила в Москву, повышала свою квалификацию, привозила оттуда новые идеи.
Мама в 5 лет отвела меня в кружок русских народных танцев. В 12 лет — хип-хоп и техно, танцевальный кружок. А в 14 лет — в театр мод. Помимо этого, был хоккей, футбол, каратэ и бокс.
Помню четко момент: я маленький, лет шесть-семь, дома, болею ангиной или бронхитом. Мама ставит мне банки на спину, сверху одеяло, и чтобы я это легко переносил, приготовила мне орешки со сгущенкой и включила просмотр фильма. Это была фантастика «Вспомнить всё» (18+) с Арнольдом Шварценеггером, и тогда я твердо понял, что хочу быть актером. Потом был Андрей Миронов, Юрий Богатырев, Алексей Баталов, Жан Поль Бельмондо, Адриано Челентано, Хит Леджер. Дальше меня было не остановить.