Из всех регионов Сибири только Новосибирская область может похвастать самым большим количеством государственных и муниципальных услуг, доступных в электронном виде. Там их насчитывается 325. Жители населенных пунктов в других сибирских районах оказались обделены. Так, в Республике Бурятия доступны 84 госуслуги, в Омской области – 74, Иркутской области – 65. В остальных регионах и того меньше.
Например, через портал госуслуг получить содействие в поиске подходящей работы или в подборе кадров, а также подать заявку на получение субсидии на оплату жилья можно в большинстве регионах Сибири. А вот отправить заявку на регистрацию и расторжение брака, регистрацию рождения или усыновления (удочерения) ребёнка, подать заявление на лицензирование медицинской деятельности могут жители только десяти регионов. Лицензирование образовательных учреждений, получение пособия по уходу за ребенком, услуги по опеке и попечительству доступны в восьми регионах, социальная поддержка граждан в электронном виде работает лишь в семи регионах СФО.
Отметим, что это лишь малая часть из задуманных видов государственных и муниципальных услуг, которые должны работать в электронном виде.
«Активную работу по переводу в электронный вид государственных и муниципальных услуг мы продолжим и в 2013 году, – рассказал заместитель директора макрорегионального филиала «Сибирь» ОАО «Ростелеком» Яков Диркс. – Следует отметить устойчивый рост популярности Единого портала и востребованности госуслуг у населения. На сегодняшний день на ЕПГУ зарегистрировано свыше четырех млн пользователей. Из них более 344 тысячи это жители СФО, которым в электронной форме уже оказано более 579 тысяч услуг».
В соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации, «Ростелеком» является единственным исполнителем работ в части проектирования, создания и эксплуатации инфраструктуры электронного правительства, отмечает «Сибирь-Айикс.Ру».