Пока американские сериальные новинки готовятся на выход в середине октября, российское телевидение спешно выстрелило сразу двумя громкими премьерами. На СТС стартовал сериал «Лондонград. Знай наших» о приключениях детективов-самоучек в британской столице, а ТНТ представил «Измены» — историю о замужней женщине и ее многочисленных любовниках. Видно, что российское телевидение наконец распробовало производство сериалов категории «качественные» и начало вкладывать в них серьезные ресурсы.
«Лондонград. Знай наших»
Выходит на СТС с 7 сентября; 16 + 12 серий (2 сезона показывают подряд)
Изначально «Лондонграду» придавала интриги персона одного из сценаристов — Михаила Идова, ранее — главного редактора российского GQ, а до того — американского журналиста, выросшего в США и одинаково хорошо чувствующего себя в русском и английском языках.
Но главный герой «Лондонграда», в отличие от своего прототипа, — вовсе не бунтующий интеллигент, а обаятельный ловкач с добрым лицом Ивана-дурака. Его работа — помогать богатым русским эмигрантам в их нелегкой борьбе с обстоятельствами и британским законом. В напарницы к «фиксеру» напрашивается Алиса Загорская (Ингрид Олеринская, которую кинолюбители заприметили в фильме «Неадекватные люди») — волшебным образом неиспорченная положением дочь крупного чиновника, тайно сбежавшая в Лондон от отцовской опеки. Также в команде — шофер Степан, не говорящий по-английски, вечно лузгающий семечки и колесящий по Лондону на «Жигулях», не очень-то подходящих людям, которым нужно оставаться незамеченными.
Авторы преподносили свое детище как нечто небывалое для российского ТВ по уровню съемок — и зритель действительно видит на экране Англию, а не ее студийный суррогат. Но виды Лондона и аутентичная уличная массовка — это всё, чем «Лондонград» способен удивить. Каждый отдельный элемент тут словно взят из хорошо знакомого конструктора и состыкован с конструкцией без надежды на правдоподобие или новизну.
Михаил получает любую нужную информацию, охмуряя девушек одним движением усов, жены следят за богатыми мужьями, чтобы уличить в измене и отобрать их состояние по брачному контракту, а дети русских богачей устраивают вечеринки в Букингемском дворце.
Но хуже всего в «Лондонграде» оказалась работа с актерами. Конечно, легкий жанр не предполагает драматических глубин, но кажется, что даже второстепенные персонажи, сыгранные англичанами, выглядят в кадре естественнее своих российских коллег, то превращающих своих героев в карикатуры, то механически бубнящих текст. А камера, словно стесняясь натужной мимики Ингрид Олеринской, то и дело отвлекается от ее лица на другие части тела.
«Измены»
Выходит на ТНТ с 21 сентября; 16 серий
ТНТ, ранее специализировавшийся на комедийных хитах вроде «Интернов» и «Физрука», всё чаще замахивается на взрослую тематику. «Измены» можно назвать представителем жанра «драмеди», популярного на американском ТВ, — реалистичной истории с женщиной в центре сюжета и легким отношением к серьезным ситуациям.
«Измены» напрашиваются на сравнение с гиперреалистичным «Кратким курсом счастливой жизни» Валерии Гай Германики о поиске женского счастья. Для российского телевидения это смелая тема, ведь может оказаться, что это самое счастье бывает связано не только с воспитанием детей и уходом за любимым мужем. Сюжет «Измен» и вовсе кажется очень дерзким в наше время агрессивного целомудрия: у Аси и ее инфантильного мужа Кирилла, который все свободное время проводит за видеоиграми, вовсе нет детей, как нет их и у Асиной замужней подруги Даши.
Зато у Аси есть любовники: брутальный гаишник, мечтающий о сексе втроем, неказистый щепетильный начальник и молодой мажор.
Любовники разные, правдоподобные и живые — пожалуй, за исключением избалованного папенькиного сынка, слишком фанатично преследующего замужнюю женщину. Впрочем, благодаря своему усердию в издевательских кознях он иногда напоминает юного наследника Джоффри из «Игры престолов», отчего наблюдать за ним становится еще интереснее.
В плане актерских работ «Измены» — полная противоположность «Лондонграду». Главная составляющая успеха — мощный талант играющей Асю Елены Лядовой, ставшей звездой после «Левиафана». И здесь веришь и ее отчаянному смеху, и внезапным слезам, и нагловатому флирту, и усталости от бесхребетного мужа. И если начинается сериал как очередная ни к чему не обязывающая вариация на тему «Секса в большом городе», то дальше адюльтер Аси выходит из-под контроля и дело начинает принимать крутой оборот.
Как и в фильме «Интимные места», в «Изменах» о сексе больше говорят, чем показывают.
Это, может быть, и к лучшему — снимать постельные сцены так, чтобы на них не хотелось зажмуриться от стыда за отечественный кинематограф, у нас, кажется, еще не научились. Но то, что секс смогли сделать обыденной частью сюжета, — уже большой шаг вперед.
Будущие премьеры осени
Похоже, до эфира на Первом канале этой осенью наконец-то доберется костюмная драма «Великая» о Екатерине II c Юлией Снигирь в главной роли. Есть надежда, что она залечит эстетическую травму, нанесенную «Екатериной» — сериалом-клоном, который канал «Россия» состряпал и выпустил раньше главного конкурента. Сюжет охватывает 20 лет жизни будущей императрицы — от приезда в Россию до восхождения на престол.
СТС покажет 16-серийный мистический триллер «Квест» по сценарию известного кинокритика, а теперь и кинорежиссера Романа Волобуева и Елены Ваниной. Герои «Квеста» после отравления загадочным ядом должны пройти ряд испытаний, наградой в которых станет избавление от смерти. Во всем этом как-то замешан Яков Брюс — один из самых влиятельных людей при дворе Петра I, прослывший колдуном.
А канал «Россия» готовит к выходу монументальную экранизацию «Тихого Дона» Михаила Шолохова, где режиссером выступает Сергей Урсуляк, снявший «Ликвидацию» — один из лучших российских сериалов последних лет. Дата премьеры пока не анонсирована.
Олег Бурков
Фото kinopoisk.ru