Кемеровские экологические активисты отстояли 23 гектара леса, которые власти Кемеровского района хотели отдать под застройку. 19 гектаров из них относятся к Журавлевскому бору, а 4 — к Елыкаевскому. Об этом корреспонденту NGS42.RU рассказал экоактивист Андрей Герман.
По словам кемеровчанина, администрация предложила генплан Елыкаевского сельского поселения. В нем значительная часть окружающих Елыкаево лесов должна была перейти под жилую застройку, в категорию сельхозземель или рекреационных земель. Кроме этого в первом варианте был участок под открытие нового угольного разреза.
— Мы обращались в разные органы, к депутатам. Нас поддержали и администрация прислала нам ответ, что участок под промышленность и часть участков не будет переведена из зоны лесов П-4. Теперь 26 января прошли публичные слушания по внесению изменений в генплан. Свои возражения направили в администрацию района, депутатам, в прокуратуру, чтобы обратили внимание, что переводятся земли лесов в другие категории, которые позволяют вести застройку. А вести застройку — значит можно вырубать лес. Мы подали 19 предложений по участкам, которые хотели перевести [из одной категории в другую]. Половину из них администрация нам ответила, что готова не трогать и оставить в зоне П-4, — рассказал NGS42.RU Андрей Герман.
Кемеровчанин объяснил, почему активисты добиваются сохранения лесов в категории П-4. По словам Андрея Германа, перевод в другую категорию разрешает строительство. Например, перевод под жилищное строительство предполагает возможность постройки домов разной высотности. Под сельскохозяйственное использование — разрешается строительство дачных участков.
— Некоторые участки есть, которые разрешаются под рекреацию, то есть это как бы турбаза должна быть, а фактически большой участок разбивается потом на мелкие, по 10–15 соток, и фактически превращается в коттеджный поселок. И, соответственно, весь лесной массив, вообще весь — вырубается. То есть одно дело, когда вы получили 10 гектаров леса, у вас там турбаза. Вы поставили домик один, сделали дорожки. Так хотя бы что-то сохраняется. А если вы вообще всё распланировали под коттеджные поселки, то 70% как минимум деревьев уходит под снос, — добавил Андрей Герман.
Активист пояснил, что кемеровчане и дальше будут пытаться сохранить от застройки нетронутые участки леса.