Город «Мы куда летим? В Нью-Йорк?»: выясняем, почему авиабилеты из Кемерова люто взлетели в цене

«Мы куда летим? В Нью-Йорк?»: выясняем, почему авиабилеты из Кемерова люто взлетели в цене

Спойлер: в повышении стоимости виноват не только приближающийся сезон отпусков

Стоимость билетов выросла в разных направлениях

Жители Кемерова пожаловались на высокую стоимость билетов на самолеты. По словам наших читателей, даже те направления, которые еще недавно были дешевыми, внезапно подорожали. Например, в Казань из Кемерова раньше можно было улететь за 16 тысяч рублей на двоих, а теперь эта сумма нужна для перелета на одного. Несильно влияют на ситуацию с ценами и распродажи, которые устраивают авиакомпании. Вместе с коллегами из 116.RU разбирались в ситуации.

Светлана родилась и выросла в Кемерове, но несколько лет назад переехала в Москву. Девушка пожаловалась, что раньше на перелет до родного города она с мужем и маленькой дочерью тратила порядка 20–25 тысяч рублей. Теперь стоимость билетов начинается от 34 тысяч рублей.

— Я в шоке от цен. Мониторю билеты постоянно, чтобы купить подешевле и заранее спланировать отпуск, повидать родителей. Но цены стали выше, даже чем прошлым летом. Причем как-то резко. Похоже, в этом году в Кемерово мы не полетим, — поделилась Светлана с NGS42.RU.

А вот цены до Казани подорожали ровно в два раза. Как рассказал нашим коллегам из 116.RU казанец Александр, в феврале он потратил на перелет из Новокузнецка до Татарстана 8 тысяч рублей на двоих с супругой. Сейчас такая цена на одного пассажира.

Еще одна собеседница 116.RU, Алена, тоже рассказала про путешествие в Кузбасс. По ее словам, зимой из Казани в Кемерово можно было улететь за 16 тысяч. Это цена в одну сторону на двоих. Теперь же столько придется выложить только на одного человека.

— Я не понимаю логику совершенно. Решила купить билеты в Кемерово и была в шоке. Если брать билет туда и обратно с захватом выходных, то придется выложить минимум 21 тысячу рублей на одного. Мы куда летим? В Нью-Йорк? Или в совершенно нетуристический, рабочий городок? Причем речи не идет о каких-то дорогостоящих авиакомпаниях. В Новокузнецк, например, летает «Северный ветер», в Кемерово — «ЮВТ АЭРО», — сетует Алена.

Как рассказывают читатели NGS42.RU, подорожали билеты из Кузбасса и по другим направлениям. Например, кемеровчанка Анастасия летала в Санкт-Петербург на февральские праздники. Тогда они с мужем отдали за билеты 33 тысячи рублей. Теперь столько стоит билет туда-обратно на одного.

Цена на самолет из Кемерова до Сочи начинается от 31 тысячи рублей, а в Екатеринбург — от 18 тысяч. Хотя еще месяц назад улететь можно было почти в два раза дешевле.

За разъяснением наши коллеги из 116.RU обратились к исполнительному директору агентства «АвиаПорт» Олегу Пантелееву.

Отраслевое агентство «АвиаПорт» было основано в 1998 году, это независимая информационно-аналитическая компания, которая специализируется на исследовании и прогнозировании рынков, сборе статистики в авиационной отрасли.

— Сейчас мы наблюдаем повышение цен, с одной стороны, по отношению к предыдущему месяцу, и к аналогичному месяцу прошлого года. И первая ситуация, то есть рост цен в феврале к марту — это многолетняя практика. Чем выше спрос, тем выше предложение. Поэтому до августа включительно цены, как правило, растут, за редким исключением. Если вдруг что-то случается сверхнеобычное, например пандемия. Она действительно внесла свои особенности, и цены скорректировались не так, как в предыдущие годы, а совершенно по-другому, — объясняет Пантелеев.

По его словам, если сравнивать цены год к году, то действительно рост тарифов есть. Но здесь есть одна важная деталь. Дело в том, что в постпандемийный период подействовали факторы, которые не давали авиакомпаниям возможности перекладывать свои возросшие расходы на потребителя. За 2020, 2021 и 2022 года цены на авиабилеты росли ниже, чем уровень инфляции. Более того, были периоды, когда цены относительно аналогичного периода прошлого года даже снижались, говорит наш собеседник.

— Мы не совсем понимаем, с чем нам сравнивать текущие цены корректнее. С пандемийным годом или за год до ковида. Оказывается, что если сравнить цены с 2019 годом, то цены растут ниже, чем уровень инфляции. Если сравнивать с 2022 годом, то получится, сейчас прирост относительно небольшой, но в мае-июне, когда мы будем сравнивать тарифы 2022 года и 2023 года, то окажется, что рост цен довольно-таки существенный, именно из-за того, что отсутствует государственное субсидирование для авиакомпаний, — говорит эксперт.

Пантелеев добавляет, что эффект от отсутствия госсубсидирования будет виден по итогам мая-июня. Именно в прошлом году, когда авиакомпании получили субсидии, они провели массивные распродажи, что существенно снизило средний чек на билет. Наш собеседник также привел данные профильной авиационной ассоциации АЭВТ. По их подсчетам, убыток авиакомпаний в прошлом году составил 144 миллиарда рублей, и это несмотря на господдержку. Другими словами, авиакомпании всё равно остались в минусе.

— Это обстоятельство и показывает, что если авиакомпании и дальше будут с точки зрения финансового благополучия зависеть не от работы с клиентами, а от лоббистских способностей, то для отрасли будут неприятные последствия. Когда-нибудь государство скажет: ой, извините, у нас деньги нужны на более важные вещи, чем полеты пассажиров, поэтому разбирайтесь сами. А отрасль уже к этому моменту привыкнет к субсидиям и будет сидеть на них очень-очень плотно. Представьте себе тигра в зоопарке, если ему перестать давать мясо и не выпустить его на волю. Он умрет с голоду, — объясняет Олег Пантелеев.

Он подчеркивает, авиакомпаниям нужно сохранять баланс, не прибегать к резкому повышению цен. Дело в том, что ситуация складывается следующим образом: цены на билеты повышаются вынужденно, но пассажиры не готовы платить много. По его мнению, авиакомпании не должны экспериментировать с шоковой терапией.

Пантелеев прогнозирует самый высокий рост цен на авиабилеты в августе этого года. В данном случае всё будет зависеть от законов рынка, то есть от спроса и предложения.

— Если вдруг произойдут какие-то события, которые сформируют дефицит предложений, то цены повысятся, когда предложение будет наиболее востребовано, — заключил Олег Пантелеев.

На жалобы кемеровчан на цены авиабилетов в телеграм-канале мэра отвечало Министерство транспорта Кузбасса. Представитель ведомства сообщал, что организация авиарейсов — это коммерческая деятельность и авиакомпании сами устанавливают цены на билеты, при этом используя сложные схемы ценообразования с учетом пассажиропотока.

— В высокий сезон цены на билеты авиакомпаний выше, чем в период перевозок с малым пассажиропотоком. Это позволяет покрыть убытки авиакомпаний, возникающие за время низкого спроса на авиабилеты. Поэтому билеты, предусматривающие практически одинаковые условия обслуживания, могут быть приобретены по ценам, значительно различающимся, — пояснил представитель Минтранса Кузбасса.

Ранее мы писали, что Минтранс РФ спрогнозировал рост цен на авиабилеты в летнем сезоне, поскольку власти до сих пор не приняли решение по субсидиям. По словам замглавы Минтранса Игоря Чалика, из-за отсутствия четкого решения по субсидиям может уменьшиться и количество авиарейсов. В 2022 году авиакомпании получили от государства 100 миллиардов субсидий.

С лета авиакомпания «Победа» вернется в Кузбасс, уже с 2 июня из Кемерова самолеты полетят в Москву. Власти региона выражали мнение, что усилившаяся конкуренция повлияет на цены перелетов до столицы России, однако пока этого не произошло.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства