перейти к публикации
45 комментариев к публикации

В КемеровО или в КемеровЕ? Ставим окончательную точку в извечном споре

21 января 2024, 06:59
21 января, 16:13
Не напрягайте извилину! Самое верное - ЩЕГЛОВКА, это исторически, поэтому навечно!
Гость
22 января, 13:17
Щегловка ?!! Это только для наших соседей из кузни, которые вечно завидуют Кемеровчанам, только чему никогда не понимала... видимо от их недалекости...
22 января, 21:46
Гость
22 января, 13:17
Щегловка ?!! Это только для наших соседей из кузни, которые вечно завидуют Кемеровчанам, только чему никогда не понимала... видимо от их недалекости...
Завидуем? Это слишком мягкая оценка! Вы существуете своими кластерами и прочим благополучием только за счёт ВСЕГО ОСТАЛЬНОГО региона, где химия Щегловки в бюджете области, кроме хиреющего Азота и Коксохима(кстати он ещё не погас?), а разрезов у границы вашего села сколько, два? А теперь посчитайте сколько их на Юге губят экологию и здоровье земляков? Начинайте от Кисельбурга до Междуры, пальцев для пересчёта хватит? Вонючую металлургию не забудьте, легко от ими заработанного живётся под крылышком Губернатора?! Если бы ваш посёлок был в РАВНЫХ условиях с остальными жителями Области...
Гость
25 января, 16:50
Ну ВЫ же не говорите: поехал в Щегловка, Все равно скажите - в Щегловку!
Гость
22 января, 09:30
Мне, если честно, покуй, что там говорят филологи. Меня в школе в 90-е учили, что склонять можно то, что заканчивается на -ов, -ев. Например, Ковров - в Коврове, Николаев - в Николаеве. А то, что заканчивается на -ово, -ево, склонять нельзя. Например, в Кемерово, в Иваново. Лично я именно этого правила и придерживаюсь
Гость
25 июля, 17:11
Полностью согласен
Гость
21 января, 21:41
Со времен Советского Союза по телевизору и радио всегда говорили Кемерово, в Кемерово в том же прогнозе погоды... и людям тех лет ваше в КемеровЕ дико режет слух, так же как кофе сейчас вдруг стало среднего рода. Ну нет уж...
Гость
22 января, 21:24
Истина!
Гость
23 января, 12:07
Нет. Всегда говорили в КемеровЕ, ещё с советских времён. Говорю как тот, кто слушал, а не выдумал.
Гость
22 января, 15:28
Постоянные ссылки на словари русского языка. Но слово "Кемерово" не русское. А значит склоняется/не склоняется по своим правилам. Ни у кого в голову не придёт склонять или даже спорить про склонение городов Гродно,Осло,Кутно. Слово "пальто". Но к этому несчастному Кемерово прям присосались. Я тоже читал,какой-то главный филолог из кемеровского университета,типа,поставил точку. Можно,мол,и так и так. Как со словом "парашют",и через "ю" можно и через "у". Это говорит 🗣 о слабости позиции данных учёных. Пишите как хотите,мы сами не знаем. Короче,слово "Кемерово" начали активно склонять в 90-х,при наступлении безвременья. Пришли на ТВ новые молодые кадры,безграмотные и упертые,и понеслось. Ф Кемерове ... Аж подташнивает. Моя бабушка говорила: "в Кемеровой ...". У нее было три класса образования и звучало это по старинному. "В деревне Кемеровой". Может так говорить станем?
Гость
29 октября, 12:07
С чего это ты взяла, что не русское?! Оно нерусского происхождения, как и большинство всех прочих слов в составе русского словаря. Но поскольку оно используется в русской речи, содержится в составе русских словарей, то это слово именно русского языка, а значит, подчиняется правилам русского языка.
Гость
23 января, 18:13
Передайте профессору что мы обязательно сходим на выставку в Сколкове, потом полюбуемся на самолёты в Домодедово и полетим в город невест. И будем в красивом городе Иванове
Гость
23 января, 18:18
Ахах. Мне даже т9 не дал написать слово "Домодедове")))
Гость
21 января, 15:24
Склоняются ли географические названия не русского происхождения? Почему не говорят в Рио-де-Жанейре или в Монте-Карле или в Орехове -Зуеве? Кроме Кузбасских журналистов кто- нибудь так говорит?
Гость
21 января, 22:20
Ну тогда давайте писать и говорить не "в Осло", а "в Осле"
Гость
6 июня, 20:17
на недельку до второву я уеду в Комарову
Гость
25 июля, 17:09
Ага в кине,в метре)))
Гость
21 января, 13:04
А можно еще пояснить выражение: "на Кузбассе"
Гость
21 января, 13:20
Сам видел филолога , которая по тв втирала что правильно На Урале, На Кузбассе. Эти филолог сами среднего рода и пусть пьют горячЕЕ кофе.
Гость
21 января, 17:17
Гость
21 января, 13:20
Сам видел филолога , которая по тв втирала что правильно На Урале, На Кузбассе. Эти филолог сами среднего рода и пусть пьют горячЕЕ кофе.
На Урале - правильно, Урал это не аббревиатура, а единое слово, а "Кузбасс" состоит из двух слов: Кузнецкий бассейн. А дальше, все просто: вы же не "на бассейн" ходите плавать!
Гость
30 марта, 16:55
Гость
21 января, 17:17
На Урале - правильно, Урал это не аббревиатура, а единое слово, а "Кузбасс" состоит из двух слов: Кузнецкий бассейн. А дальше, все просто: вы же не "на бассейн" ходите плавать!
А в кузбассе плавают? А на урале?
Гость
25 января, 16:53
Правильно сказать: в Кемерове, но большинство людей ( за свою долгую жизнь ) всегда скажут: в Кемерово! Надо понимать, что эти лингвистические "казусы" начались с "внедрением" ЕГЭ. Ничего хорошего они не дали, а голову молодежи сильно замутили! В 70-х все говорили только: в Кемерово. Где ты находишься? В Кемерово, а не в Кемерове!
Гость
16 октября, 22:30
Правильно.
Гость
22 мая, 23:18
Ну логичнее, если бы был г. Кемеров, тогда было бы "в Кемерове". Так, какой-то бред, как по мне.
Гость
22 января, 00:05
Открываем историю и смотрим, Кемерово относится к городам, имеющим стратегическое значение. А такие названия городов, внимание!!! Не склоняются, не спрягаются, их вообще нельзя произносить по-другому!!!!!
Гость
23 января, 12:08
Это что за правило такое, фантазёр?)_
Гость
25 июля, 17:14
Я тоже так думаю,а то по телеку когда слышишь в Кемерове или в Иванове,аж коробит
Гость
21 января, 13:10
В Щегловке...
Гость
21 января, 22:15
например, Сколково? То будет в Сколкове?
Гость
21 января, 23:59
Так и не выяснили как правильно.
Гость
22 января, 00:46
Масковские приспешники и Кемерово решили переписать
Гость
22 января, 13:51
Виноваты военные? Что ж, очень удобно.
Гость
22 января, 18:38
Кемеро👍
Гость
22 января, 20:18
А мне вот режет слух, когда по телеканалу Россия24 органы следственного комитета всегда говорят "возбУждено уголовное дело".
Гость
24 января, 09:38
Ну что спорить? Переименовать его в Цивилевск и дело с концом!
Гость
24 января, 20:09
Гость, откуда такие данные по потерям? Смотри, вчера вышел закон за фейки о Рос. Армии. Конфискуют всё твое имущество, да ещё и посадют.
Гость
26 января, 18:19
Самое правильное - в Кемеруне.
Гость
26 января, 19:03
Все равно на Е. 😂
Гость
30 января, 02:35
мЯТ
Гость
12 мая, 16:12
Правильно лучше всего Кемерово,из Кемерово, филологи , жертвы ЕГЭ что-ли,все искаверкали
Гость
16 мая, 15:43
Какая разница, что думает об этом московский профессор, если сами кемеровчане привыкли жить в Кемерово. И когда название их города пытаются склонять, им это не нравится. Знаете, как слух режет?
Гость
29 октября, 19:40
В школах учили в Кемерово !!! Имя собственное не склоняется!!!!
Гость
21 января, 13:31
Правильно НА Украину. Является окраинрой Российской Империи.... Это по Польски украина....
21 января, 16:15
Гость, да ты успакойся уже с той страной!