В школе № 14 города Кемерово стартовали первые уроки по точным наукам. Это часть пилотного проекта «Россетей» по профориентации школьников. Три раза в неделю ребята будут углубленно изучать физику, математику и информатику, проводить опыты и посещать энергообъекты.
В Кузбассе это первый энергетический класс, основанный на системе непрерывного образования по модели «школа — университет — предприятие».
Профильное обучение позволяет углубленно изучить предметы при поддержке школьного педагога, который прошел специальные курсы повышения квалификации в Национальном исследовательском университете «МЭИ». За отличные успехи в учебе школьники будут получать ежемесячную стипендию и смогут поступить в университет по целевому договору на специальности по энергетическим профилям.
— Чем раньше мы начинаем знакомить детей с профильными предметами, тем быстрее, учитывая свои способности и имеющиеся знания, ребята формируют представление о будущей профессии и уверенно идут к поставленной цели. Занятия в подобных классах с отраслевым уклоном можно запросто начинать с седьмого класса, надеюсь, что такую практику мы будем внедрять со следующего года. По сути это подготовка потенциальных кадров на ранней стадии. Данный проект — большой старт в будущее профессии, в которую школьники действительно влюбляются в процессе обучения, — делится своим мнением учитель физики, главный наставник и «ментор в энергетике» Павел Шампаров.
Как рассказала исполняющая обязанности начальника управления персоналом «Кузбассэнерго — РЭС» Анастасия Родина, энергетики всегда уделяли особое внимание подготовке кадров.
— Мы понимаем, что сегодня мало быть просто хорошим специалистом. Учитывая тенденции цифровизации, энергетик должен трудиться на стыке профессий: быть айтишником, инженером, хорошим аналитиком и прогнозистом. Эта задача особенно актуальна в условиях повсеместного использования новых технологий и модернизации. Для ее решения необходимо развивать систему ранней профориентации молодежи по схеме «школа — вуз — предприятие». В этой цепочке именно школа зачастую становится отправной точкой карьеры. Поэтому наших будущих специалистов мы курируем и знакомим с профессией, начиная со школы, и дальше ведем в профильный вуз, — говорит она.